Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и порядок работы парламента Украины




 

Порядок работы Верховной Рады, а также ее органов и должностных лиц определяется Конституцией, Регламентом Верховной Рады, а в дальнейшем — законом о регламенте Верховной Рады, законами Украины о комитетах Верховной Рады, о статусе народного депутата Украины, другими законодательными актами.

В соответствии с настоящими правовыми актами основными организационными (организационно-правовыми) формами работы Верховной Рады являются ее сессии и заседания. Верховная Рада, как это отмечается в Конституции, работает сессионно (ст. 82).

Сессия Верховной Рады (от лат. — заседание) — это срок, в течение которого парламент Украины проводит свои пленарные заседания и принимает решение по вопросам, отнесенным к ее веданию Конституцией и законами Украины. В перерыве между пленарными заседаниями проводятся заседания комитетов и других органов Верховной Рады.

Сессии Верховной Рады разделяются на очередные и внеочередных. Очередные сессии Верховной Рады начинаются первого вторника февраля и первого вторника сентября (часть первая ст. 83 Конституции). В связи с конституционной определенностью относительно времени своего начала очередные сессии не созываются.

Внеочередные сессии Верховной Рады с указанием повестки дня сзываются Председателем Верховной Рады по требованию не менее как трети народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады или по требованию Президента. В случае введения военного или чрезвычайного состояния в Украине Верховная Рада собирается в двухдневный срок без созыва (часть третья ст. 83 Конституции).

Отдельно Конституция Украины и Регламент Верховной Рады регулируют процедуру первой сессии новоизбранной Верховной Рады. Верховная Рада Украины собирается (без созыва) на первую сессию не позже чем на тридцатый день после официального объявления результатов выборов. При этом Верховная Рада согласно части второй ст. 82 Конституции Украины является полномочной при условии избрания не менее как две третей от ее конституционного состава. Первое после выборов пленарное заседание Верховной Рады открывает наистарший по возрасту народный депутат Украины и ведет его к избранию Президиума сессии. Президиум сессии определяет председателя на заседание Верховной Рады, организует работу Верховной Рады и подписывает принятые ним акты к избранию Председателя Верховной Рады и его заместителей. Дальше заседание Верховной Рады ведет Председатель Верховной Рады или его заместители.

В сессионный период еженедельная работа Верховной Рады и ее комитетов начинается во вторник в 10 часов и заканчивается в пятницу в 14 часов. Понедельник каждую неделю отводится для самостоятельной работы депутатов, связанной с осуществлением депутатских полномочий, для их работы в депутатских фракциях или в избирательных округах. Пленарные заседания Верховной Рады проводятся согласно расписанию заседаний, их открывают, ведут и закрывают Председатель Верховной Рады или его заместители, а на первой сессии новоизбранной Верховной Рады — старший по возрасту народный депутат, а после избрания Президиума сессии — члены президиума. Если эти лица по каким-либо причинам не осуществляют этого, то эти функции выполняет избранный депутатами председатель на заседании.

Председательствующий на заседании Верховной Рады согласно Регламенту осуществляет такие задания: открывает, закрывает и беспристрастно ведет заседание, объявляет перерывы в заседаниях Верховной Рады; вносит на обсуждение проекты законов, постановлений, других актов Верховной Рады, объявляет их полное название, редакцию и инициаторов внесения; информирует о материалах, которые поступили в Верховную Раду; организует рассмотрение вопросов; сообщает списки лиц, которые записались для выступления; предоставляет слово для доклада (содоклады), выступления, объявляет следующего оратора; создает равные возможности депутатам для участия в обсуждении вопросов; ставит вопрос на голосование, объявляет его результаты; обеспечивает соблюдение этого Регламента всеми присутствуют на заседании; делает официальные сообщения, а также те, которые считает необходимым объявить (с учетом требований части шестой ст. 2.5.2 Регламента); принимает меры для поддержания порядка на заседании; имеет право исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях на пленарном заседании; осуществляет другие полномочия, которые выплывают из этого Регламента. Во время заседания Верховной Рады председательствующий обязан воздержаться от комментариев и оценок относительно ораторов и их выступлений.

Заседания Верховной Рады проводятся открыто. Закрытое заседание может быть проведено по решению большинства от конституционного состава Верховной Рады (часть первая ст. 84 Конституции Украины).

В начале каждого заседания Верховной Рады председательствующий проводит с помощью электронных средств поименную регистрацию народных депутатов Украины, присутствующих на заседании, информирует Верховную Раду о количестве депутатов, о которых известно, что они отсутствуют из уважительных причин. В начале первого заседания каждого рабочего дня председательница объявляет повестку дня на весь день работы. Вопросы рассматриваются в той последовательности, в которой они включены в повестку дня заседания.

Во время заседания Верховной Рады депутаты не должны мешать ораторам и слушателям действиями, которые препятствуют изложению или восприятию выступления.

В Регламенте Верховной Рады значительное внимание уделяется вопросам дисциплины и этики на пленарных заседаниях. Да, если депутат своим поведением мешает проведению заседания Верховной Рады, председатель на заседании предупреждает его персонально и призывает к порядку. После повторного предупреждения на протяжении дня председатель при согласии большинства депутатов от их фактического количества, определенной без обсуждения путем голосования, может предложить депутату оставить зал до конца заседания. Если депутат отказывается оставить зал, председатель на заседании прекращает заседание к выполнению депутатом его требования. В таких случаях за выводом комитета, к компетенции которого принадлежат вопросы депутатской этики, Верховная Рада без обсуждения может принять решение о лишении депутата принимать участие в пленарных заседаниях (до пяти заседаний). Это решение приходится к сведению избирателей через газету «Голос Украины». В случае грубого нарушения дисциплины или препятствий в проведении заседания председатель на заседании может объявить прерву или закрыть заседание.

Обсуждение вопроса повестки дня завершается принятием соответствующего решения. Согласно части второй ст. 84 Конституции Украины решения Верховной Рады по любому вопросу принимаются исключительно на ее пленарных заседаниях путем голосования и, как правило, после его обсуждения без отклонения от закрепленных в Регламенте положений.

Голосование осуществляется депутатами лично в зале заседаний Верховной Рады или в отведенном для тайного голосования месте около зала заседаний.

Регламент предусматривает такие виды голосования в Верховной Раде: сигнальное, открытое неотфиксированное и открытое фиксировано (поименное). При этом сигнальное применяется не для принятия решения, а объявляется председательницам для того, чтобы выяснить количество депутатов, которые не поддерживают или отрицают против того или другого предложения. Сигнальное голосование проводится без обсуждения и осуществляется поднятием руки; при этом подсчет голосов не проводится и о принятии решения не объявляется. Председательница на заседании Председатель Верховной Рады и его заместители в сигнальном голосовании участия не берут.

Открыто неотфиксированное и открытое фиксированное голосование осуществляются с помощью электронной системы подсчета голосов, которая работает в одном из двух режимов: без возможности фиксации персональных результатов голосования каждого депутата; с возможностью фиксации (в том числе распечаткой) персональных результатов голосования колотого депутата.

Поименное голосование проводится по предложению кого-либо из депутатов, поддержанной не менее как одной третью народных депутатов, которые приняли участие в голосовании. Результаты поименного голосования распечатываются сразу после голосования и предоставляются уполномоченным представителям депутатских групп (фракций) за их обращением, а также для ознакомления депутатам за их обращением.

Тайное голосование путем представления бюллетеней применяется Верховной Радой, как правило, при персональных избраниях, назначениях, утверждениях на должности или в состав коллегиальных органов или отозваниях или отстранениях от должности.

Согласно ст. 91 Конституции Украины закон Украины, постановление Верховной Рады и другое решение (кроме процедурного или отмеченного в законе отдельно) считаются принятыми, если после их обсуждения на пленарном заседании за них проголосовало большинство от конституционного состава Верховной Рады. Законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины считается принятым, если за него проголосовало не менее как две трети от конституционного состава Верховной Рады. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, которые приняли участие в голосовании за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Во время рассмотрения и обсуждения вопросов повестки дня предоставляется время для доклада — не менее 30 минут, содоклады — 20 минут и заключительного слова — 10 минут. Выступающим в обсуждении предоставляется время длительностью 10 минут: для заявлений, внесение запросов, резолюций, выступлений в «разном» — 5 минут; для выступлений относительно кандидатур, процедуры и мотивов голосования, объяснений, замечаний, предложений, сообщений и справок, внесения поправок — 3 минуты (ст. 3.3.1 Регламента). На пленарном заседании никто не может выступать без разрешения председательствующего. При этом оратор должен высказываться только по тому вопросу, из которого ему предоставлено слово.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.