Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личность журналиста: особенности и типологии




 

 

Недостаток знания о людях – это не пустая, а главная угроза жизни. Недостаток знаний о личности, возможно, является стержневым вопросом, который наиболее важен для нас сегодня – вопросом понимания. Чем может стать человек при новой расстановке социальных сил.

Мэрфи

 

Личность является конечным и, следовательно, наиболее сложным объектом психологии. В известном смысле она объединяет в одно целое всю психологию, и нет в этой науке такого исследования, которое не вносило бы вклад в познание личности[2]. Наряду с этим можно констатировать чрезвычайное разнообразие представлений о личности, отражающееся уже в многозначности самого термина.

Слово «личность» соотносится с латинским «persona», которое первоначально обозначало маски актеров в древнегреческой драме. То есть этот латинский вариант термина гораздо ближе к русскому слову «личина», а не «лик», как кажется на первый взгляд. Такое звучание термина подчеркивает некое внешнее, привнесенное содержание личности и отражается в нашем обыденном восприятии, когда для характеристики человека мы нередко выбираем поверхностные черты – наиболее яркие и заметные характеристики индивидуальности (например, «Иван Иваныч – общительная личность»).

В истории психологии отмечено огромное количество попыток более или менее четко описать личность[3]. При всем их разнообразии, можно выделить и некие общие черты. Так, личность практически всегда понимается как довольно сложное образование, которое включает эмоциональную сферу человека, особенности мотивации, мыслительной деятельности, сферы переживаний, восприятия окружающего мира, особенностей поведения и поступков. Сочетание этих аспектов проявления личности дает разнообразную и довольно пеструю палитру результатов. Однако для того чтобы практическая деятельность журналиста была успешной, он должен стремиться к обладанию комплексом качеств, отвечающих понятию «зрелая личность».

По мнению многих исследователей, зрелая личность обладает следующими чертами:

1. Имеет широкие границы «Я» (то есть многое для себя допускает, признает существование у себя большого числа как позитивных, так и нейтральных и негативных черт, умело активизирует их в разные моменты жизни и не отторгает их у других людей, то есть лояльно относится к недостаткам, редко критикует, скорее предлагает альтернативы);

2. Способна к теплым, открытым социальным отношениям (склонна скорее дружить, чем конфликтовать);

3. Демонстрирует эмоциональную неозабоченность и самоприятие («светлый» взгляд, частая улыбка, позитивный настрой);

4. Демонстрирует реалистичное восприятие, опыт и притязания (адекватно оценивает собственные качества и иронично относится к несерьезным недостаткам. При этом стремится бороться с пороками);

5. Обладает цельной жизненной философией (есть некие принципы, которым она всегда следует, и есть взгляды, которые способна изменить).

В общественных науках личность рассматривается как особое качество человека, приобретаемое в социально-культурной среде в процессе совместной деятельности и общения. Именно совместная деятельность и общение выступают подлинными основаниями и движущей силой развития личности. Это представление позволяет говорить не только о личности отдельного человека, но и об особенностях личности представителей определенных групп – профессиональных в том числе. Ведь если человек постоянно вращается в определенной социально-культурной среде, общается и сотрудничает с определенным кругом лиц, у него, несомненно, выработаются качества, сближающие его с такими же, как он сам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.