Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

YIII. Сбалансированность бюджета




VI. Формы перечисления денежных средств

Y. Межбюджетные отношения.

IY. Расходы бюджета.

III. Доходы бюджетов.

II. Бюджет. Его сущность и функции.

Гипотезы об эволюции вируса

1. Вирусы возникли из микроорганизмов в результате их поразитической дегенирации по схеме: бактерии ® риккетсии ® хламидозоо ® вирусы

2. Вирусы развились из органоидов клеток - митохондрий, хлоропластов, эписом.

3. Вирусы - часть генома нормальных клеток.

 

RNK

YII. Бюджетная классификация.

IX. Бюджетный процесс в Российской Федерации.

I. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации.

Построение бюджетной системы зависит от формы государственного и административного устройства страны. По степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.

Унитарное (единое) государство – это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют не имеют собственной государственности или автономии. В стране действует единая конституция, общие для всех систем права и единые органы власти, централизованное управление экономикой, социальными и политическими процессами. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев – государственного и местных бюджетов.

Федеративное (объединённое) государство – это форма государственного устройства, при которой государственные или административно-территориальные образования имеют собственную государственность и обладают определённой политической самостоятельностью в пределах отведённых полномочий. Бюджетная система – трёхзвенная и состоит из федеративного бюджета, бюджетов членов федерации местных бюджетов.

Конфедеративное (союзное) государство – это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет конфедерации формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств – членов конфедерации, действуют свои бюджетные и налоговые системы.

Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией страны и её государственным устройством как федеративной республики. Регламентирует функционирование бюджетной системы Бюджетный кодекс РФ, принятый 17.07.1998г.

Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Она состоит из бюджетов следующих уровней:

- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

Бюджетная система включает в себя: 1 федеральный бюджет, 83 бюджета субъектов РФ (по состоянию на 01.01.11г.: 21 бюджет республик, 9 бюджетов краевых, 46 бюджетов областей, 1 бюджет автономной области, 4 бюджета автономных округов и бюджеты городов федерального значения – Москва и Санкт-Петербург) и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты). Представим схему бюджетной системы Российской Федерации (см. рис. 1).

 

           
 
Бюджетная система Российской Федерации
 
   
Федеральный бюджет РФ
 
Государственные внебюджетные фонды
 

 

 


I уровень

 

 

       
 
Бюджеты субъектов РФ
 
Территориальные внебюджетные фонды


II уровень

 

 

 
 
Местные бюджеты


III уровень

 

       
   
 
 

 

 

 

 


Поселение – это город, посёлок, в которых местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выбранные органы.

Муниципальный район – несколько поселений, самоуправление которых осуществляется через выбранные органы или непосредственно и которые, осуществляют отдельные государственные полномочия переданные на местный уровень.

Городской округ – городское поселение не входящее в состав муниципального района.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

Функционирование местных бюджетов регламентируется ФЗ №131–ФЗ от 06 октября 2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

В финансах существует понятие консолидированный бюджет, которое появилось в 1991г. в связи с упразднением государственного бюджета РФСР.

Консолидированный бюджет Российской Федерации – это свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории, за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Консолидированный бюджет включает в себя федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты – средства, представленные одним бюджетом бюджетной системы другому бюджету бюджетной системы РФ.

В свою очередь, консолидированный бюджет субъекта РФ включает в себя бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) и свод бюджетов муниципальных образований, без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Консолидированный бюджет муниципального района включает в себя бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Консолидированные бюджеты Российской Федерации и субъектов РФ не рассматриваются и не утверждаются законодательными органами власти всех уровней. В первую очередь они являются статистическим сводом бюджетных показателей, данных по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории в целом Российской Федерации и отдельных субъектов РФ.

Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании, в частности:

- при определении размеров дотаций;

- при анализе формирования и использования бюджета страны (определяют степень централизации финансовых ресурсов);

- при сводном планировании, так как многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов;

- при перспективном финансовом планировании для разработки прогнозов экономического и социального развития государства, регионов;

- при расчётах, характеризующих различные виды обеспеченности жителей страны, регионов (бюджетные расходы на одного жителя на медицину, образование), а также для сравнения состояния отдельных территорий РФ и с аналогичными показателями других государств;

Бюджетная система РФ строится в соответствии с административно-территориальным делением нашего государства, закреплённого в Конституции РФ. Для обеспечения единообразия и унификации всех бюджетных процедур, в соответствии с гл. 29 БК РФ, в Российской Федерации существуют строгие принципы построения бюджетов всех уровней которые заключаются в следующем:

- единства бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и результативности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- прозрачности (открытости);

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств;

- подведомственности расходов;

- принцип единства кассы;

Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и отчётности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учёта и отчётности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений.

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление, в соответствии с законодательством РФ, доходов (полностью или частично) и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.

Принцип самостоятельности бюджетов означает право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления:

- самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

- на соответствующем уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом;

- устанавливать в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы РФ;

- устанавливать, в соответствии с Бюджетным кодексом, и самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт субсидий и субвенций из бюджетов других уровней);

- недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счёт средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы РФ, или за счёт средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счёт средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

- недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счёт средств бюджетов других уровней;

- недопустимости введения в действие, в течение одного финансового года, решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

- недопустимости изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объёма, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом.

Договоры и соглашения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующих Бюджетному кодексу, являются недействительными.

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счёт бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ.

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей, полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Принцип результативности и эффективности бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств, должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств или достижения наилучшего результата с использованием определённого бюджетом объёма средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

- субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

- добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;

- расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;

- расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;

- отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.

Принцип открытости означает:

- обязательное опубликование в открытой печати утверждённых бюджетов и отчётов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти;

Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

Принцип достоверности бюджета означает надёжность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчёта доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.