Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие потери




Потери от запыления посевов

П2 = 0,175 WL = 3,938 WL.

П1,2 = 0,135 WL + 3,938 WL = 4,073 WL

 

 

Снижение продуктивности пашни, вызванное переуплотнени­ем почвы из-за бездорожья, можно определить по данным М. Э. Каинга (табл. 6.11).

(табл., стр 114-115)

 

При проведении укрупненных расчетов сокращение среднего расстояния переездов по полям можно определять как разность между средней условной шириной полей по вариантам.

Суммарное увеличение себестоимости продукции из-за нару­шения технологии производства, несвоевременного выполнения полевых работ и вывоза продукции, ухудшения условий органи­зации труда в земледелии (П4) можно принять равным показате­лю эффективности строительства внутрихозяйственных дорог, предложенному А. К. Славуцким.

Для районов избыточного ув­лажнения он составляет 16—20 % (в среднем 18 %), значитель­ного увлажнения — 12—16 (14), незначительного увлажнения — 8—12 % (в среднем 10 %) (Указания по инвентаризации и паспортизации внутрихозяйственных дорог и разработке схем их развития в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях Нечерноземной зоны РСФСР. — М.: МСХ РСФСР, 1981. С. 14).

 

Рассмотрим конкретный пример.

В хозяйстве, находящемся в зоне избыточного увлажнения, из-за бездорожья и плохого каче­ства полевых грунтовых дорог затруднены доставка грузов, веде­ние полевых работ (особенно в период распутицы и сильных ливней).

При составлении проекта внутрихозяйственного земле­устройства было разработано два варианта развития внутрихозяй­ственной дорожной сети (рис. 1, табл. 6.12).

 

(рисунок)

 

(табл., стр 117)

 

Технические характеристики размещения дорожной сети

 

По первому из них предусматривается строительство асфаль­тобетонных магистральных дорог протяженностью 4,3 км для связи центра хозяйства с пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции и молочной фермой, а также 7 км грунтовых профи­лированных дорог, укрепленных добавками, для обслуживания пашни и кормовых угодий. Намечается также строительство же­лезобетонного моста через реку.

По второму варианту изменяется схема размещения внутрихо­зяйственной дорожной сети. Намечается строительство 6 км ас­фальтобетонных и 5,4 км грунтовых дорог, укрепленных добав­ками.


 

Характеристики размещения и технического состояния дорог на год землеустройства и по проекту показаны в табл. 6.12. Для расчета экономических характеристик обоих вариантов использу­ют нормативы, приведенные в табл. 6.13.

 

(табл., стр 117)

 

 

Величина капиталовложений на строительство дорог по вари­анту I составит:

по грунтовым дорогам, укрепленным добавками:

K1 = 25,17 7 = 176,19 тыс. руб.;

по асфальтобетонным дорогам:

К2 = 124,37 4,3 = 534,79 тыс. руб.

С учетом строительства железобетонного моста всего потребу­ется 725,98 тыс. руб. капиталовложений (176,19 + 534,79 + 15,0).

(В современных ценах это будет примерно в 10 раз дороже)

Аналогично проводится расчет по варианту II.

 

Рассмотрим далее, как вычисляются ежегодные издержки производства, связанные со строительством и эксплуатацией дорог, на год землеустройства.

 

Первоначальная стоимость грунтовых дорог при их протяжен­ности 13 км и затратах на строительство в 10 тыс. руб. на 1 км составит 130 тыс. руб.

Приняв норму амортизационных расходов 9 % и эксплу-атационные расходы на 1 км дороги 0,8 тыс. руб., получим:

 

C1 = 130000 • 0,09 = 11700 руб. (амортизация);

 

С2 = 800 13 = 10400 руб. (эксплуатационные расходы).

При грузообороте 12600 т (в переводе на I класс грузов) и среднем расстоянии перевозок 2,5 км транспортные издержки будут равны:

 

Сз = (0,22 + 0,1 2,5) 12600 = 5922 руб.

 

Потери чистого дохода с площади под дорогами в 15,6 га составят:

С4 = 350 • 15,6 = 5460 руб.

 

Следует иметь в виду, что основные результативные показатели (урожайность культур, грузооборот, чистый доход с 1 га уго­дья и др.) для сопоставимости вариантов между собой и с пока­зателями на год землеустройства должны быть одинаковыми. Это позволит выявить эффект собственно размещения дорожной сети, устраняя влияние интенсификации производства.

 

Затем рассчитываются потери от бездорожья, в том числе:

Потери от повреждения и запыленности посевов:

 

П1,2 = 4,073 WL = 4,073 • 350 • 13 = 18532 руб.;

 

Снижение продуктивности пашни (Пз) вследствие переуплот­нения почвы при урожайности 4000 корм. ед. с 1 га и сокраще­нии среднего расстояния движения автомобилей и техники по полям на 0,2 км согласно табл. 6.11 при площади пашни 907 га составит:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.