Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка химической обстановки




Химическая обстановка факторы и условия, возникающие в результате применения противником химического оружия или аварии на химически опасных объектах.

В оценку химической обстановки входит определение количества пораженных людей, зараженной техники и других материальных средств; определение масштабов и характера химического заражения; анализ влияния масштаба и характера заражения на деятельность объектов, сил ГО и РСЧС, населения; выбор наиболее целесообразных вариантов действий, при которых исключается поражение людей.

В характеристику химической обстановки входят виды и масштабы применения БОВ, АХОВ. Степень заражения местности, водоисточников, различных объектов. Размеры зон распространения паров (аэрозолей) БОВ, АХОВ.

С целью получения данных для планирования инженерного обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в очагах поражения и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, необходимо заблаговременно спрогнозировать обстановку, которая может сложиться на территории области, города, района, объекта.

В ходе прогнозирования возможной инженерной обстановки определяются объемы возможных разрушений и инженерных работ, силы и средства для их выполнения, время года и другие необходимые данные, от которых будет зависеть успех выполнения тех или иных задач.

Данные, полученные в ходе прогнозирования, являются основным критерием для создания аварийно-спасательных инженерных и аварийно-технических формирований, их оснащения инженерной техникой, средствами малой механизации и обучения.

Прогнозирование проводится по разработанным методикам, в соответствии со справочными данными, данными учений и научных исследований, а также данными, полученными в результате проводимых рекогносцировок.

Пожары на крупных производственных объектах и населённых пунктах

Классифицируются (по масштабу) как:

а) отдельные (в отдельном здании или сооружении);

б) массовые (совокупность отдельных пожаров, охвативших более 25 % зданий);

в) огненный шторм (пожар, охватывающий более 90% зданий).

При ликвидации производственных и бытовых пожаров в населённых пунктах заблаговременно должны быть отработаны мероприятия по проведению пожарной разведки для оценки пожарной обстановки в целях:

а) эвакуации населения из мест возможного развития пожара;

б) оцепления и охраны очага пожара;

в) спасательных работ (поиск пострадавших и материальных ценностей, извлечение их из горящих зданий, сооружений и завалов, гашение огня);

г) локализации огня;

д) дотушивания очагов возгорания;

е) разборки завалов от сгоревших зданий;

ж) проведения аварийно-восстановительных работ.

2-й учебный вопрос : Способы защиты населения от ОМП

Защита населения – это комплекс взаимосвязанных по месту, времени проведения, цели, ресурсам мероприятий РСЧС, направленных на устранение или снижение на пострадавших территориях до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях реализации опасных и вредных факторов стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф.

Обеспечение безопасности людей в чрезвычайных ситуациях, обусловленных стихийными природными бедствиями, техногенными авариями и катастрофами, а также применением современного оружия (военные чрезвычайные ситуации) являются общегосударственной задачей, обязательной для решения всеми территориальными, ведомственными и функциональными органами управления и регулирования, службами и формированиями, а также подсистемами, входящими в РСЧС.

Потенциальная угроза жизни и здоровью населения в чрезвычайных ситуациях может реализоваться:

- непосредственном воздействие на людей стихийных сил природы, поражающих факторов техногенных аварий и катастроф, а также применения современных средств вооруженной борьбы;

- высвобождения в природную среду обитания человека больших количеств сконцентрированной энергии, опасных и вредных для жизни и здоровья людей веществ и агентов;

- разрушение энергонасыщенных и других потенциально опасных объектов, установок и технических систем промышленного назначения;

- разрушении и критическом нарушении работы систем жизнеобеспечения людей в местах проживания.

Федеральный закон от 21.12.98г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ст.7) раскрывает основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

Каковы же основные способы защиты населения?

Основными способами защиты населения, которые планируются и проводятся в комплексе, являются:

1. организационный;

2. укрытие населения в защитных сооружениях;

3. эвакуация населения;

4. использование средств индивидуальной защиты;

5. проведение радиационных, химических и медико-биологических мероприятий.

цели проведения эвакомероприятий:

Ø Снижение вероятных потерь населения категорированных городов и сохранение квалифицированных кадров специалистов;

Ø Обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

Ø Обеспечение условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне.

Эвакуация производится из:

- категорированных городов

- населенных пунктов, имеющих ОЭ особой важности или ж/д станций 1-ой категории

- из населенных пунктов, попадающих в зоны возможных катастрофических затоплений с добеганием волны прорыва до населенного пункта в течение 4 часов (преподаватель поясняет, что из этих населенных пунктов эвакуация планируется и проводится заблаговременно, до нанесения противником удара по гидросооружениям)

- из 30-км зоны вокруг АЭС

Эвакуация населения – это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения категорированных городов и размещению его в загородной зоне.

Преподаватель поясняет, что зоны возможных опасностей определяются по СНиП 2.01.51-90, далее преподаватель переходит к рассмотрению основных положений по эвакуации в военное время.

Эвакуации подлежат рабочие и служащие, с неработающими членами семей, объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне. Крайне необходимое оборудование и документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и не занятое в производстве население

Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.

Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:

- уникальных (специализированных) объектов, для продолжения работы которых, соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;

- организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, Здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).

Общая эвакуация – проводится на территории страны или на территории нескольких субъектов Российской Федерации и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;

Частичная эвакуация – проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей);

Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Начальника Гражданской обороны Российской Федерации – Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению Начальника гражданской обороны субъектов Российской Федерации с последующим докладом по подчиненности.

Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается на Начальников Гражданской обороны:

- на территории субъектов Российской Федерации и входящих в их состав административно-территориальных образований – на соответствующих руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

- в отраслях и на объектах экономики – на их руководителей.

Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы гражданской обороны, министерства (ведомства), объекты экономики независимо от форм собственности во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств.

Существует 3 способа эвакуации:

- вывод пешим порядком;

- вывоз транспортом;

- комбинированный способ.

Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые (короткие) сроки вывоз в загородную зону части эваконаселения всеми видами имеющегося транспорта независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком.

При этом предусматривается максимальное использование всех возможностей транспорта.

Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакокомиссиями в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.

В первую очередь транспортом вывозятся:

- медицинские учреждения

- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах;

- сотрудники органов государственного управления, важнейших научно-исследовательских учреждений (НИУ) и конструкторских бюро (КБ).

Остальное население планируется выводить пешим порядком.

Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах, с момента начала эвакомероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.

Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны

Размещение эваконаселения в загородной зоне планируется, как правило, на территории своей республики, края, области, с учетом местных условий.

В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки планирование и всесторонняя подготовка их производиться заблаговременно (в мирное время), а осуществление – в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, при угрозе применения потенциальным противником средств поражения или в условиях начавшейся войны (вооруженного конфликта)

Эвакомероприятия планируются и осуществляются в целях:

- снижения вероятных потерь населения категорированных городов и сохранения квалифицированных кадров специалистов;

- обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

- обеспечение условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.

Загородная зона – это территория в пределах административных границ субъектов российской федерации, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.

Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.

В целях обеспечения организованной доставки рабочих смен в категорированный город на работу и обратно в загородную зону на отдых в срок, не превышающий суммарно 4-х часов, в исключительных случаях по решению Начальника гражданской обороны субъекта Российской Федерации – Руководителя органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешается размещать в зонах возможных слабых разрушений с доведением защитных свойств ПРУ до норм ИТМ ГО.

В зависимости от времени и сроков эвакуация населения бывает упреждающая и экстренная.

В зависимости от развития ЧС и численности выводимого населения подразделяется на:

Локальную - зона ЧС – отд. гор. м/районы, сельские пункты, численность э/населения – до неск. дес. тыс. чел.

Местную - зона ЧС – средние города, р-ны крупных городов, численность э/населения – от неск. тыс. до десятков тыс. чел.

Региональную - зона ЧС – территория одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения эвакуация бывает: Общая - вывод из зоны ЧС всего населения, и частичная - вывод из зоны ЧС населения, наиболее подверженного воздействию поражающих факторов ЧС.

Право принятия решения на эвакуацию имеют:

ü руководители субъектов РФ

ü руководители органов местного самоуправления

ü ДДС - экстренная эвакуация локального характера (при необходимости)

Эвакуационные органы создаются для планирования, организации и проведения эвакуации населения. К ним относятся:

- республиканские, краевые, областные, городские, районные и объектовые эвакуационные комиссии;

- сборные эвакуационные пункты(оперативные эвакогруппы);

- эвакоприемные комиссии не категорированных городов, сельских округов, сельских районов;

- приемные эвакуационные пункты.

Далее преподаватель, учитывая категорию обучаемых, рассматривает состав и задачи эвакуационных комиссий.

Эвакуационные комиссии создаются для непосредственной организации и проведения эвакомероприятий, а также для осуществления контроля за всесторонним обеспечением проводимых эвакомероприятий.

Создаются они по решению соответствующих органов местной власти. Председателем комиссии назначается один из заместителей главы администрации. В состав комиссии входят несколько рабочих групп по 3-5 человек.

Могут создаваться следующие группы:

- учета эвакуации населения и информации;

- организации размещения населения в загородной зоне;

- транспортного обеспечения;

- учета эвакуации материальных ценностей.

-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.