Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инфологическое проектирование модели предметной области ППП

Инфологическая (информационно-логическая) модель предметной области – описание предметной области, выполненное с использованием специальных языковых средств, не зависящих от используемых в дальнейшем программных средств.

Инфологическое проектирование МПО осуществляется в ходе ее структурного анализа, в основе которого лежит концепция нисходящей декомпозиции понимания объекта исследования, то есть его рассмотрения на разных уровнях иерархии, отличающихся степенью детализации понимания.

При моделировании предметной области должны учитываться информационный и функциональный аспекты:

· информационный аспект отражает содержание информационной базы, а также предполагает применение диаграммной техники для отображения структуры данных;

· функциональный аспект связан с поведением, функционированием системы.

Этапами инфологического проектирования являются:

1. Определение границ предметной области ППП.

2. Формулировка главной цели проектирования ППП и формирование целевой модели предметной области.

В ней должны найти отражение только те информационные требования, которые актуальны для данной предметной области и наиболее актуальны для содержания профессиональной деятельности пользователей ППП.

3. Функциональный анализ осуществляется для определения того, как функционирует предметная область. В его основе лежит принцип декомпозиции действий. Результатом функционального анализа является функциональная модель, которая служит для описания предметной области в терминах функций и групп данных, сопутствующих выполнению этих функций.

4. Детализация функциональной модели методом контекстных и декомпозиционных диаграмм.

Контекстные диаграммы дают описание главной функции системы и отражают особенности ее взаимодействия с внешней средой.

Диаграммы декомпозиции описывают каждый фрагмент декомпозиции и их взаимодействие.

Детализация функциональной модели продолжается до достижения необходимой степени подробности. После каждого шага декомпозиции выполняется сеанс экспертизы с участием экспертов предметной области.

5. Построение информационной модели предметной области по типу "сущность – связь" – описание предметной области ППП дается в терминах объектов (сущностей), их свойств (атрибутов) и отношений (связей).

Для каждого локального представления предметной области разрабатывается локальная информационная модель. При этом информационные элементы, сопутствующие выполнению отдельной функции, могут классифицироваться и структурироваться на основе методов обобщения и агрегации.

Обобщение (генерализация) – абстракция данных, позволяющая трактовать класс различных подобных объектов-категорий как один обобщенный поименованный тип объекта.

Агрегация – абстракция данных, рассматривающая отношения между объектами-компонентами как новый объект-тип.

Обобщение и агрегация могут быть применены иерархическим образом. При этом иерархия обобщения представляет классификация объектов, а иерархия агрегации – структуру предметной области.

При проектировании локальных представлений должны быть учтены:

· семантические условия или бизнес-правила, действующие в предметной области и определяющие допустимые отношения между объектами в виде зависимостей между атрибутами и в виде связей между объектами;

· возможные информационные запросы, актуальные для пользователей ППП.

Для каждого локального представления должны быть определены:

· типы сущностей, их атрибуты;

· типы связей, их соответствие типам сущностей;

· домены атрибутов;

· атрибуты, являющиеся первичными, альтернативными или внешними ключами;

· ограничения целостности.

Соответствующие спецификации должны быть документированы.

Разработанная инфологическая модель должна удовлетворять следующим требованиям:

· Адекватное отображение предметной области.

· Непротиворечивость инфологической модели, отсутствие оснований для неоднозначного трактования модели.

· Конечность МПО, четкое определение границ предметной области.

· Расширяемость инфологической модели, обеспечивающая ввод новых данных без изменения или удаления ранее определенных.

· Наличие возможность композиции и декомпозиции инфологической модели.

· Язык спецификации ИЛМ должен быть одинаково применим как при ручном, так и при автоматизированном проектировании информационных систем. Он должен: а) быть вычисляемым, то есть восприниматься и обрабатываться ЭВМ; б) использовать "дружелюбные" к пользователю интерфейсы, в том числе графические; в) быть не зависимым от оборудования и других ресурсов, которые подвержены частым изменениям; г) использовать средства тестирования ИЛМ, а также иметь аппарат для указания того, что спецификация завершена и по не может быть выполнены генерация структур баз знаний.

· Инфологическая модель должна легко и однозначно восприниматься любыми категориями пользователей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вектор состояния модели предметной области ППП | Методы и формы обучения в образовательном процессе вуза
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.