Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция спроса




Тема 4. Спрос. Предложения. Рыночное равновесие.

Спрос (D) – количество товаров и услуг (Q), которое готов купить покупатель при данной цене (P) на данный момент. Спрос определяется покупателем.

Зависимость объема спроса от определяющих его факторов задается функцией спроса

.

Функция спроса зависит от цены данного блага P_i, поскольку с ростом цены количество товара который готов купить потребитель снижается; формируется закон спроса – чем выше цена, тем меньше величина спроса.

При изменении цены происходит движение вдоль кривой D, т.е. изменение величины спроса.

Закон спроса нарушается для товаров Гиффтена – это товары, занимающие большое место в бюджете малоимущих потребителей спрос на которые при прочих равных условиях изменяется в том же направлении что и цена.

Функция спроса зависит от многих других переменных, называются они неценовыми детерминантами. Изменение неценовых детерминантов приводит к сдвигу кривой D, т.е. изменению спроса. При увеличении спроса – сдвиг вправо, уменьшении – влево.

Неценовые детерминанты спроса:

1. Доходы покупателя. Для товаров высшей категории рост доходов приводит к росту спроса, для некачественных товаров рост дохода приводит к снижению спроса;

2. Индивидуальные вкусы и предпочтения;

3. Ожидание потребителя;

4. Цены на сопряженный товар;

5. Число покупателей.


 

7ой лекции нету =(


 

12.04.13

Лекция №8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.