КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глобализация мировой экономики
ГЛОБАЛЬНЫЙ И МУЛЬТИНАЦИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ ТЕМА 2 1. Глобализация мировой экономики • 2. Эволюция основных стратегий международного маркетинга • 3. Мультинациональный маркетинг (стратегия адаптации) • 4. Стратегия адаптированной, дифференцированной стандартизации • 5 Глобальный маркетинг (стратегия стандартизации) • 6. Принятие решения по выбору стратегии. Дилемма: адаптация или стандартизация.
Современное развитие мировой экономики в значительной степени отличают процессы глобализации, которые реализуются прежде всего в активизации деятельности крупнейших транснациональных компаний в таких сферах, как международная торговля, валютный и финансовый мировые рынки, международная производственная деятельность, международный правовой режим, международные информационные технологии, а также в области деловой культуры. Наиболее ярко прослеживаются интеграционные процессы в мировой экономике на примере стран Европейского союза. Основные факторы, стимулирующие этот процесс, приведены ниже.
Основные факторы развития процесса глобализации мировой экономики Экономические: • усиление конкуренции в масштабах мирового рынка • концентрация и централизация капитала • приобретения: слияния и поглощения • рост крупных глобальных компаний, ТНК и финансово-промышленных групп • поиск путей снижения затрат и повышения доходности бизнеса. Эффект масштаба • оптимизация управленческих и организационных систем • либерализация и дерегулирование рынков товаров и капиталов • усиление экономической взаимозависимости стран • обострение глобальных проблем человечества
Научно-технические: • разработка новых систем связи и новых материалов • глобализация информационных сетей и средств связи • новые сверхбыстрые транспортные системы Политические: • тенденции к транспарентности государственных границ • активизация политического диалога и контактов между странами, проведение международных встреч и конференций • усиление политической взаимозависимости стран
Правовые: • Европейский акт, принятый на Конференции европейских сообществ в Люксембурге в 1985 г (вступил в силу в 1987 г.), провозгласивший четыре свободы в международном движении; товаров, людей, услуг и капиталов • решения Конференции ГАТТ в Пунта дель Эсте 1986 г., начавшей уругвайский раунд переговоров о снижении тарифов и других ограничений в международной торговле • создание Всемирной торговой организации (ВТО)
Социально-культурные. • снижение роли национальных традиций, обычаев • возрастание роли человеческого фактора, стандартизация вкусов, ожиданий и предпочтений потребителей • развитие культурного и человеческого обмена • усиление процессов взаимопроникновения национальных культур • развитие учебных и научных контактов • развитие туризма Важнейшим звеном в характеристике глобализации мировой экономики, как и глобализации отдельной страны или отдельной компании, являются соответствующие количественные и качественные показатели развития данного процесса. К количественным показателям определения степени глобализации мировой экономики относятся: • объем и темпы роста международного производства товаров и услуг в сопоставлении с объемом и темпами роста всего мирового валового продукта; • объем и динамика роста прямых иностранных инвестиций в сопоставлении с аналогичными показателями по совокупным прямым инвестициям (внутренним и международным);
• объем и динамика международной централизации капитала, слияний и поглощений; • объем и динамика крупных международных инвестиционных проектов; • объем и динамика международной торговли товарами и услугами; • объем и динамика международной торговли патентами, лицензиями, ноу-хау; • объем и динамика международными банковскими операциями; • объем и динамика международных операций на мировом фондовом рынке; • объем и динамика операций на мировом валютном рынке; • объем и динамика движения трудовых и людских ресурсов; • число глобальных компаний; • число глобальных брендов.
Качественные показатели определения степени глобализации мировой экономики включают: • лояльность потребителей к глобальным торговым маркам; • интернационализацию образа и стиля жизни; • интернационализацию и стандартизацию запросов и предпочтений потребителей.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |