Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глобализация мировой экономики




ГЛОБАЛЬНЫЙ И МУЛЬТИНАЦИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ

ТЕМА 2

1. Глобализация мировой экономики • 2. Эволюция основных стратегий междуна­родного маркетинга3. Мультинациональный маркетинг (стратегия адапта­ции)

4. Стратегия адаптированной, дифференцированной стандартиза­ции • 5 Глобальный маркетинг (стратегия стандартизации) • 6. Принятие ре­шения по выбору стратегии. Дилемма: адаптация или стандартизация.

 

Современное развитие мировой экономики в значительной степе­ни отличают процессы глобализации, которые реализуются прежде всего в активизации деятельности крупнейших транснациональных компаний в таких сферах, как международная торговля, валютный и финансовый мировые рынки, международная производственная дея­тельность, международный правовой режим, международные инфор­мационные технологии, а также в области деловой культуры. Наиболее ярко прослеживаются интеграционные процессы в мировой экономи­ке на примере стран Европейского союза.

Основные факторы, стимулирующие этот процесс, приведены ниже.

 

Основные факторы развития процесса глобализации

мировой экономики

Экономические:

• усиление конкуренции в масштабах мирового рынка

• концентрация и централизация капитала

• приобретения: слияния и поглощения

• рост крупных глобальных компаний, ТНК и финансово-про­мышленных групп

• поиск путей снижения затрат и повышения доходности бизнеса. Эффект масштаба

• оптимизация управленческих и организационных систем

• либерализация и дерегулирование рынков товаров и капиталов

• усиление экономической взаимозависимости стран

• обострение глобальных проблем человечества

 

Научно-технические:

• разработка новых систем связи и новых материалов

• глобализация информационных сетей и средств связи

• новые сверхбыстрые транспортные системы

Политические:

• тенденции к транспарентности государственных границ

• активизация политического диалога и контактов между страна­ми, проведение международных встреч и конференций

• усиление политической взаимозависимости стран

 

Правовые:

• Европейский акт, принятый на Конференции европейских со­обществ в Люксембурге в 1985 г (вступил в силу в 1987 г.), провозгла­сивший четыре свободы в международном движении; товаров, людей, услуг и капиталов

• решения Конференции ГАТТ в Пунта дель Эсте 1986 г., начав­шей уругвайский раунд переговоров о снижении тарифов и других ог­раничений в международной торговле

• создание Всемирной торговой организации (ВТО)

 

Социально-культурные.

• снижение роли национальных традиций, обычаев

• возрастание роли человеческого фактора, стандартизация вку­сов, ожиданий и предпочтений потребителей

• развитие культурного и человеческого обмена

• усиление процессов взаимопроникновения национальных культур

• развитие учебных и научных контактов

• развитие туризма

Важнейшим звеном в характеристике глобализации мировой эко­номики, как и глобализации отдельной страны или отдельной компа­нии, являются соответствующие количественные и качественные по­казатели развития данного процесса.

К количественным показателям определения степени глобализации мировой экономики относятся:

• объем и темпы роста международного производства товаров и услуг в сопоставлении с объемом и темпами роста всего мирового вало­вого продукта;

• объем и динамика роста прямых иностранных инвестиций в со­поставлении с аналогичными показателями по совокупным прямым инвестициям (внутренним и международным);

• объем и динамика международной централизации капитала, слияний и поглощений;

• объем и динамика крупных международных инвестиционных проектов;

• объем и динамика международной торговли товарами и услугами;

• объем и динамика международной торговли патентами, лицен­зиями, ноу-хау;

• объем и динамика международными банковскими операциями;

• объем и динамика международных операций на мировом фондо­вом рынке;

• объем и динамика операций на мировом валютном рынке;

• объем и динамика движения трудовых и людских ресурсов;

• число глобальных компаний;

• число глобальных брендов.

 

Качественные показатели определения степени глобализации ми­ровой экономики включают:

• лояльность потребителей к глобальным торговым маркам;

• интернационализацию образа и стиля жизни;

• интернационализацию и стандартизацию запросов и предпочте­ний потребителей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.