КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия и термины. Квазистационарные токи
Квазистационарные токи. Переменные токи считаются медленно изменяющимися, или квазистационарными, если с достаточной точностью можно считать, что магнитное поле этих токов в любой точке цепи в каждый момент времени соответствует мгновенному значению этого тока. Дело в том, что электромагнитное поле распространяется в пространстве с большой, но конечной скоростью . В частности, для вакуума (и воздуха) эта скорость равна скорости света: . Поэтому переменные токи можно считать квазистационарными лишь в ограниченной области поля; эта область определяется как расстояние, на которое распространяется электромагнитное поле за время изменения тока на 1% своего максимального значения. Ток изменяется с наибольшей скоростью в момент прохождения через нулевое значение. , где — время изменения тока на 1% ; ; . За это время электромагнитное поле распространяется на расстояние: . В частности, при промышленной частоте 50Гц . Таким образом, если исключить из рассмотрения линии электропередачи, то при промышленной частоте электрические цепи, размеры которых не превышают 9,5 км можно считать цепями с сосредоточенными параметрами, а токи в них — квазистационарными.
Абзац — часть текста (сложное синтаксическое целое), представляющая собой смысловое единство, выделяемая отступом в 1-й строке. Авторское право — исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или иного произведения (в т. ч. журналистского). Анализ потребителя аудитории — исследование, направленное на изучение вкусов, потребностей потребителей, мотивов предпочтения ими различных конкурирующих изданий.
Анкета — опросный лист, представляющий собой перечень вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое, маркетинговое исследование, изучить общественное мнение. Анонс — предварительная (без подробных сведений) афиша, объявляющая о спектакле, выступлении, концерте и т. п. (реклама наиболее интересных публикаций газеты этого или будущего номеров). Аудитория — группа людей, которая пользуется данным каналом коммуникации (слушатели, зрители, читатели). Аудитория целевая — основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения; совокупность потенциальных или существующих читателей, принимающих покупательские решения (покупка, подписка) или оказывающих на них влияние. Бизнес-план — подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которые должно достичь предприятие; план производственной и сбытовой деятельности редакции. Верстка — технологический процесс составления полос книги, газеты или журнала из гранок набранного текста, заголовков, иллюстраций в соответствии с макетом. Внушение — это воздействие на личность. Выборка — часть опрашиваемых при проведении маркетинговых исследований, сегмент населения, призванный олицетворять собой генеральную совокупность, т. е. аудиторию в целом. Выделение текста — шрифтовое или нешрифтовое (композиционное) изменение полиграфического оформления частей текста (фраз, слов, букв, знаков) с целью привлечь внимание, акцентировать внимание на определенном слове или словосочетании, помочь быстро разыскать и лучше запомнить термины, имена, названия, структурно разграничить части текста. Выключка слов — выравнивание строки в процессе набора до заданного формата; расположение строк в соответствии с разметкой «влево» или «вправо».
Выключка строк — равномерное изменение (увеличение или уменьшение) пробелов между словами с целью довести длину строки до заданного формата. Выходные сведения — совокупность выходных и выпускных данных, а также перечень лиц, участвовавших в подготовке издания, заглавие, копирайт. «Гвоздь» — ударный материал в теле-, радиопрограмме, в газете. «Гибриды» — интернет-газеты, предлагающие как информацию традиционных СМИ, на базе которых они созданы, так и собственную информацию, соответствующую выбранной стратегии. Дезинформация — целенаправленная передача от источника к получателю информации, которая представляет неверную картину жизни, искаженные ценности, ложную систему ориентации. Деловая пресса — тип изданий, темой которых преимущественно является бизнес, а аудиторией — руководители предприятий, предприниматели, бизнесмены. Дизайн — художественное проектирование тех или иных объектов (в том числе газеты, рекламного сообщения), основанное одновременно на принципах функциональности и эстетичности. Понятие «дизайн» отличается от понятий «оформление», «стиль», характеризующих процесс создания или сам внешний вид издания (газеты), но необязательно делающих его лучше с функциональной точки зрения. Дикция — способ произношения речи: ясность, выразительность, повышение и понижение, подчеркивание разных оттенков мысли и чувства. Дискуссия — спор, полемика на определенную тему. Жанр — исторически сложившаяся форма организации материала художественного (или публицистического) произведения, подчиненная решению определенных задач и обладающая устойчивыми повторяющимися признаками. Журналистика — общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации через печать, радио, телевидение и т. д. Заголовок — название небольшого произведения, статьи. Заголовочный комплекс — совокупность основного заглавия, рубрики, подзаголовка, «врезки» (иногда и заставки, фотографии автора). Заметка — малый информационный жанр, цель которого — сообщение (называние) новости. Засечка — поперечный графический элемент, которым заканчивается основной штрих буквы.
Иллюстрация — изображение в книге, журнале, газете (рисунок, фотография, схема, чертеж), поясняющее или дополняющее текст. Имидж — целенаправленно сформированный образ (какого-либо лица, организации, явления, в т. ч. издания), выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо (аудиторию) в целях популяризации, рекламы. Интервью — 1. Метод получения информации путем общения с людьми. 2. Публицистический жанр, беседа в форме вопросов и ответов журналиста с государственным или общественным деятелем по вопросам, представляющим общественный интерес. Информация — 1. Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством. 2. Сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-либо. Кегль — размер шрифта, включающий высоту буквы (очка) и заплечики (свободные пространства над и под очком); обозначается в пунктах. Клише — рельефное изображение на металле, дереве, пластмассе или линолеуме для полиграфического воспроизведения иллюстраций, чертежей. «Клоны» — это сетевые версии традиционных СМИ. Колонцифра — элемент структуры издания, обозначающий порядковый номер полосы. Композиция — построение, внутренняя структура произведения (в газете — организация материалов в единое целое, обусловленное типом газеты, традициями, актуальным содержанием. Различают композицию газеты, обозначающую содержательную, структурную связь, и графическую композицию — способ связи оформительских элементов). Корректура — 1. Исправление ошибок в оттиске типографского набора, в распечатке компьютерного набора текста. 2. Оттиск с типографского набора, распечатка компьютерного набора текста, предназначенные для исправления ошибок. Лид — первое предложение или абзац информационного сообщения, задача которого — привлечь внимание читателя, «пригласить» его к чтению. Логотип — оригинальное начертание названия фирмы, используемое в рекламных целях, юридически защищенное, т. е. представляющее именно эту фирму (в газете — графическое выражение названия газеты, возможно в соединении с символом).
Макет в полиграфии — 1. Предварительный образец книги, журнала, изготовленный в издательстве для точного размещения текстового и иллюстративного материала. В газете — план размещения материалов по полосам (страницам). 2. Пробный экземпляр книги или переплета, изготовляемый в типографии до печати тиража. Маркетинг — обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Маркетинговый анализ — изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров. Массовая информация — предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Модуль — единица длины, являющаяся в оформлении изданий основой для графических построений, кратная площади газетной полосы; единица площади в газете или журнале, приобретаемая для рекламных объявлений (модульная реклама). Это прямоугольник шириной в колонку, стандартной высоты. Мораль — нравственность, совокупность норм и принципов поведения людей по отношению к другим людям и обществу. «Открытие» — левый верхний угол полосы газеты. Отчет — публицистический жанр, предполагающий изложение в хронологической последовательности фактов или этапов какого-либо мероприятия (научного, общественного, спортивного и др.). Очерк — «...публицистический жанр, в образной форме исследующий закономерности социально-нравственного бытия человека и развития общественных процессов, а также конкретные ситуации реальной действительности» (Л.Е. Кройчик). «Подвал» — нижняя часть полосы; крупный материал (статья, очерк, рецензия), размещенный в нижней части полосы. Различают полный или неполный «подвалы», «подвал» на разворот. Подзаголовок — второй, дополнительный, заголовок, поясняющий, уточняющий, иногда развивающий основной заголовок. Выделяют внутренние подзаголовки, относящиеся к отдельным частям, разделам текста. Потенциальная аудитория — аудитория, которая могла бы стать реальной и на завоевание которой может рассчитывать издатель. Правка — процесс изменения текста на всех этапах подготовки его к выпуску в целях совершенствования его содержания, литературной, редакционной и графической формы. Пресс-релиз — специальные бюллетени для работников печати, радио, телевидения, содержащие документы и информацию, подлежащие срочному опубликованию и распространению. Обычно выпускаются правительственными учреждениями, штаб-квартирами международных организаций и т. п. Профессиональная этика журналиста — принятые в журналистском сообществе моральные предписания — принципы, нормы и правила нравственного поведения журналиста. Разверстка — расположение газетного набора при верстке с таким расчетом, чтобы он занял несколько равных по длине колонок, перекрытых сверху общим заголовком или шапкой, а снизу закрытых общей линейкой. Разворот — две соседние страницы (левая — четная, правая — нечетная) издания; форма подачи материалов на двух внутренних смежных страницах. Реальная аудитория — аудитория, которая в данный момент является потребителем данного СМИ. Редактирование — это процесс обработки и исправления редактором авторского произведения для его дальнейшей публикации либо выпуска в эфир. Часто его называют литературным редактированием. Редактор — это лицо, подвергающее обработке, исправляющее предназначенный к публикации текст. Ответственный за содержание теле- или радиопередачи или периодического издания. Редакционная коллегия, редакционный совет — совещательные органы, создаваемые в редакции из числа наиболее квалифицированных сотрудников или наиболее авторитетных экспертов в различных сферах деятельности для решения принципиальных вопросов (организационных, производственных, творческих), возникающих в процессе деятельности редакции. Редакция — коллектив работников, занимающийся обработкой и исправлением текстов, ответственный за содержание, актуальность и конкурентоспособность издания. Реклама — 1. Информация о потребительских свойствах товара (услуги) с целью его реализации, создания спроса на него. 2. Распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности, привлечь внимание целевой аудитории. Репортаж — информационный жанр журналистики, оперативно, с подробностями, в яркой форме сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент. Рецензия — критический жанр, в основе которого отзыв о том или ином культурном явлении. Риторический канон — правила риторики, красноречия, подробный и тщательно продуманный механизм перевода внутренней речи во внешнюю, превращения наших мыслей в слова с целью получения желаемого (с точки зрения говорящего) результата. Рубрика — подзаголовок, определяющий раздел газеты, например раздел, освещающий регулярно проведение какой-либо кампании. Сверстать — скомплектовать, сформировать полосу или издание в целом. Слоган — 1. Лозунг, девиз. 2. Рекламная формула, броская, запоминающаяся фраза, рекламирующая товар. Статья — публицистический жанр, который предполагает осмысление и анализ значительного явления, аргументированные обобщения и выводы, подтверждающие выдвинутую концепцию. Стереотип — упрощенный, схематический, стандартизированный образ или представление об объекте или явлении действительности, обычно эмоционально окрашенный и обладающий большой устойчивостью. Различают положительный, нулевой, отрицательный стереотипы. Сценарий — 1. Литературно-драматическое произведение с подробным описанием действия, предназначенное для экранной или сценической реализации. 2. Заранее подготовленный детальный план проведения чего-либо. Тираж — количественный показатель издательской продукции, исчисляемый в экземплярах издания; в газете — более сложное понятие, включающее такие аспекты, как структура тиража, подписной и розничный тираж и др. Убеждение — прочно сложившееся мнение, уверенный взгляд на что-либо, точка зрения. В рекламе — один из способов психологического воздействия на потребителя. Фальцовка — сгибание печатных листов в такой последовательности, чтобы страницы книги, журнала и т. п. были расположены в соответствии с нумерацией. Фельетон — художественно-публицистический жанр, представляющий собой небольшое произведение на злободневную тему, написанное в насмешливом, часто сатирическом тоне. Формат издания — размеры (длина и ширина) страницы издания. В российских газетах применяются следующие форматы: большой — А2 (420x594 мм), малый — A3 (297x420 мм), сверхмалый — А4 (210 х 297 мм). В мировой практике существует еще два формата: рейнский (365X510 мм) и среднеевропейский (315x470 мм). «Чердак» — верхняя часть полосы; крупный материал (корреспонденция, статья, очерк), размещенный в верхней части полосы. Различают полный или неполный «чердаки», «чердак» на разворот. Шрифт — рисунок, начертание знаков алфавитного письма. Эссе — критический публицистический жанр — прозаический этюд небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |