Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия и термины. Квазистационарные токи

Квазистационарные токи.

Переменные токи считаются медленно изменяющимися, или квазистационарными, если с достаточной точностью можно считать, что магнитное поле этих токов в любой точке цепи в каждый момент времени соответствует мгновенному значению этого тока.

Дело в том, что электромагнитное поле распространяется в пространстве с большой, но конечной скоростью

.

В частности, для вакуума (и воздуха) эта скорость равна скорости света:

.

Поэтому переменные токи можно считать квазистационарными лишь в ограниченной области поля; эта область определяется как расстояние, на которое распространяется электромагнитное поле за время изменения тока на 1% своего максимального значения. Ток изменяется с наибольшей скоростью в момент прохождения через нулевое значение.

,

где — время изменения тока на 1% ; ;

.

За это время электромагнитное поле распространяется на расстояние: .

В частности, при промышленной частоте 50Гц

.

Таким образом, если исключить из рассмотрения линии электропередачи, то при промышленной частоте электрические цепи, размеры которых не превышают 9,5 км можно считать цепями с сосредоточенными параметрами, а токи в них — квазистационарными.

 

 

Абзац — часть текста (сложное синтаксическое целое), представляющая собой смысловое единство, выделяемая отступом в 1-й строке.

Авторское право — исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или ино­го произведения (в т. ч. журналистского).

Анализ потребителя аудитории — исследование, направленное на изучение вкусов, потребностей потребителей, мотивов предпочтения ими различ­ных конкурирующих изданий.

Анкета — опросный лист, представляющий собой перечень вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое, мар­кетинговое исследование, изучить общественное мнение.

Анонс — предварительная (без подробных сведений) афиша, объявляющая о спектакле, выступлении, концерте и т. п. (реклама наиболее интерес­ных публикаций газеты этого или будущего номеров).

Аудитория — группа людей, которая пользуется данным каналом коммуника­ции (слушатели, зрители, читатели).

Аудитория целевая — основная и наиболее важная для рекламодателя кате­гория получателей рекламного обращения; совокупность потенциаль­ных или существующих читателей, принимающих покупательские реше­ния (покупка, подписка) или оказывающих на них влияние.

Бизнес-план — подробный план предпринимательской деятельности на опреде­ленный период, устанавливающий показатели, которые должно достичь предприятие; план производственной и сбытовой деятельности редакции.

Верстка — технологический процесс составления полос книги, газеты или журнала из гранок набранного текста, заголовков, иллюстраций в соот­ветствии с макетом.

Внушение — это воздействие на личность.

Выборка — часть опрашиваемых при проведении маркетинговых исследова­ний, сегмент населения, призванный олицетворять собой генеральную совокупность, т. е. аудиторию в целом.

Выделение текста — шрифтовое или нешрифтовое (композиционное) измене­ние полиграфического оформления частей текста (фраз, слов, букв, зна­ков) с целью привлечь внимание, акцентировать внимание на определен­ном слове или словосочетании, помочь быстро разыскать и лучше запом­нить термины, имена, названия, структурно разграничить части текста.

Выключка слов — выравнивание строки в процессе набора до заданного формата; расположение строк в соответствии с разметкой «влево» или «вправо».

Выключка строк — равномерное изменение (увеличение или уменьшение) пробелов между словами с целью довести длину строки до заданного формата.

Выходные сведения — совокупность выходных и выпускных данных, а также перечень лиц, участвовавших в подготовке издания, заглавие, копирайт.

«Гвоздь» — ударный материал в теле-, радиопрограмме, в газете.

«Гибриды» — интернет-газеты, предлагающие как информацию традицион­ных СМИ, на базе которых они созданы, так и собственную информа­цию, соответствующую выбранной стратегии.

Дезинформация — целенаправленная передача от источника к получателю информации, которая представляет неверную картину жизни, искажен­ные ценности, ложную систему ориентации.

Деловая пресса — тип изданий, темой которых преимущественно является бизнес, а аудиторией — руководители предприятий, предприниматели, бизнесмены.

Дизайн — художественное проектирование тех или иных объектов (в том чис­ле газеты, рекламного сообщения), основанное одновременно на прин­ципах функциональности и эстетичности. Понятие «дизайн» отличается от понятий «оформление», «стиль», характеризующих процесс создания или сам внешний вид издания (газеты), но необязательно делающих его лучше с функциональной точки зрения.

Дикция — способ произношения речи: ясность, выразительность, повышение и понижение, подчеркивание разных оттенков мысли и чувства.

Дискуссия — спор, полемика на определенную тему.

Жанр — исторически сложившаяся форма организации материала художест­венного (или публицистического) произведения, подчиненная решению определенных задач и обладающая устойчивыми повторяющимися при­знаками.

Журналистика — общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информа­ции через печать, радио, телевидение и т. д.

Заголовок — название небольшого произведения, статьи.

Заголовочный комплекс — совокупность основного заглавия, рубрики, под­заголовка, «врезки» (иногда и заставки, фотографии автора).

Заметка — малый информационный жанр, цель которого — сообщение (назы­вание) новости.

Засечка — поперечный графический элемент, которым заканчивается основ­ной штрих буквы.

Иллюстрация — изображение в книге, журнале, газете (рисунок, фотография, схема, чертеж), поясняющее или дополняющее текст.

Имидж — целенаправленно сформированный образ (какого-либо лица, орга­низации, явления, в т. ч. издания), выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологиче­ское воздействие на кого-либо (аудиторию) в целях популяризации, рекламы.

Интервью — 1. Метод получения информации путем общения с людьми. 2. Публицистический жанр, беседа в форме вопросов и ответов журна­листа с государственным или общественным деятелем по вопросам, представляющим общественный интерес.

Информация — 1. Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройст­вом. 2. Сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-либо.

Кегль — размер шрифта, включающий высоту буквы (очка) и заплечики (сво­бодные пространства над и под очком); обозначается в пунктах.

Клише — рельефное изображение на металле, дереве, пластмассе или лино­леуме для полиграфического воспроизведения иллюстраций, чертежей.

«Клоны» — это сетевые версии традиционных СМИ.

Колонцифра — элемент структуры издания, обозначающий порядковый но­мер полосы.

Композиция — построение, внутренняя структура произведения (в газете — организация материалов в единое целое, обусловленное типом газеты, традициями, актуальным содержанием. Различают композицию газеты, обозначающую содержательную, структурную связь, и графическую композицию — способ связи оформительских элементов).

Корректура — 1. Исправление ошибок в оттиске типографского набора, в распечатке компьютерного набора текста. 2. Оттиск с типографского набора, распечатка компьютерного набора текста, предназначенные для исправления ошибок.

Лид — первое предложение или абзац информационного сообщения, задача которого — привлечь внимание читателя, «пригласить» его к чтению.

Логотип — оригинальное начертание названия фирмы, используемое в рек­ламных целях, юридически защищенное, т. е. представляющее именно эту фирму (в газете — графическое выражение названия газеты, воз­можно в соединении с символом).

Макет в полиграфии — 1. Предварительный образец книги, журнала, изго­товленный в издательстве для точного размещения текстового и иллю­стративного материала. В газете — план размещения материалов по по­лосам (страницам). 2. Пробный экземпляр книги или переплета, изготов­ляемый в типографии до печати тиража.

Маркетинг — обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка това­ров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбы­та товаров, развития и ускорения обмена во имя лучшего удовлетворе­ния потребностей и получения прибыли.

Маркетинговый анализ — изучение рынка товаров и услуг, спроса и предло­жения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров.

Массовая информация — предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

Модуль — единица длины, являющаяся в оформлении изданий основой для графических построений, кратная площади газетной полосы; единица площади в газете или журнале, приобретаемая для рекламных объявле­ний (модульная реклама). Это прямоугольник шириной в колонку, стан­дартной высоты.

Мораль — нравственность, совокупность норм и принципов поведения людей по отношению к другим людям и обществу.

«Открытие» — левый верхний угол полосы газеты.

Отчет — публицистический жанр, предполагающий изложение в хронологиче­ской последовательности фактов или этапов какого-либо мероприятия (научного, общественного, спортивного и др.).

Очерк — «...публицистический жанр, в образной форме исследующий законо­мерности социально-нравственного бытия человека и развития общест­венных процессов, а также конкретные ситуации реальной действитель­ности» (Л.Е. Кройчик).

«Подвал» — нижняя часть полосы; крупный материал (статья, очерк, рецен­зия), размещенный в нижней части полосы. Различают полный или не­полный «подвалы», «подвал» на разворот.

Подзаголовок — второй, дополнительный, заголовок, поясняющий, уточняю­щий, иногда развивающий основной заголовок. Выделяют внутренние подзаголовки, относящиеся к отдельным частям, разделам текста.

Потенциальная аудитория — аудитория, которая могла бы стать реальной и на завоевание которой может рассчитывать издатель.

Правка — процесс изменения текста на всех этапах подготовки его к выпуску в целях совершенствования его содержания, литературной, редакцион­ной и графической формы.

Пресс-релиз — специальные бюллетени для работников печати, радио, теле­видения, содержащие документы и информацию, подлежащие срочному опубликованию и распространению. Обычно выпускаются правительст­венными учреждениями, штаб-квартирами международных организаций и т. п.

Профессиональная этика журналиста — принятые в журналистском сооб­ществе моральные предписания — принципы, нормы и правила нравст­венного поведения журналиста.

Разверстка — расположение газетного набора при верстке с таким расчетом, чтобы он занял несколько равных по длине колонок, перекрытых сверху общим заголовком или шапкой, а снизу закрытых общей линейкой.

Разворот — две соседние страницы (левая — четная, правая — нечетная) издания; форма подачи материалов на двух внутренних смежных стра­ницах.

Реальная аудитория — аудитория, которая в данный момент является потре­бителем данного СМИ.

Редактирование — это процесс обработки и исправления редактором автор­ского произведения для его дальнейшей публикации либо выпуска в эфир. Часто его называют литературным редактированием.

Редактор — это лицо, подвергающее обработке, исправляющее предназна­ченный к публикации текст. Ответственный за содержание теле- или ра­диопередачи или периодического издания.

Редакционная коллегия, редакционный совет — совещательные органы, создаваемые в редакции из числа наиболее квалифицированных со­трудников или наиболее авторитетных экспертов в различных сферах деятельности для решения принципиальных вопросов (организацион­ных, производственных, творческих), возникающих в процессе деятель­ности редакции.

Редакция — коллектив работников, занимающийся обработкой и исправлени­ем текстов, ответственный за содержание, актуальность и конкуренто­способность издания.

Реклама — 1. Информация о потребительских свойствах товара (услуги) с це­лью его реализации, создания спроса на него. 2. Распространение све­дений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности, привлечь внимание целевой аудитории.

Репортаж — информационный жанр журналистики, оперативно, с подробно­стями, в яркой форме сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

Рецензия — критический жанр, в основе которого отзыв о том или ином куль­турном явлении.

Риторический канон — правила риторики, красноречия, подробный и тща­тельно продуманный механизм перевода внутренней речи во внешнюю, превращения наших мыслей в слова с целью получения желаемого (с точки зрения говорящего) результата.

Рубрика — подзаголовок, определяющий раздел газеты, например раздел, освещающий регулярно проведение какой-либо кампании.

Сверстать — скомплектовать, сформировать полосу или издание в целом.

Слоган — 1. Лозунг, девиз. 2. Рекламная формула, броская, запоминающая­ся фраза, рекламирующая товар.

Статья — публицистический жанр, который предполагает осмысление и ана­лиз значительного явления, аргументированные обобщения и выводы, подтверждающие выдвинутую концепцию.

Стереотип — упрощенный, схематический, стандартизированный образ или представление об объекте или явлении действительности, обычно эмо­ционально окрашенный и обладающий большой устойчивостью. Разли­чают положительный, нулевой, отрицательный стереотипы.

Сценарий — 1. Литературно-драматическое произведение с подробным опи­санием действия, предназначенное для экранной или сценической реа­лизации. 2. Заранее подготовленный детальный план проведения чего-либо.

Тираж — количественный показатель издательской продукции, исчисляемый в экземплярах издания; в газете — более сложное понятие, включающее такие аспекты, как структура тиража, подписной и розничный тираж и др.

Убеждение — прочно сложившееся мнение, уверенный взгляд на что-либо, точка зрения. В рекламе — один из способов психологического воздей­ствия на потребителя.

Фальцовка — сгибание печатных листов в такой последовательности, чтобы страницы книги, журнала и т. п. были расположены в соответствии с ну­мерацией.

Фельетон — художественно-публицистический жанр, представляющий собой небольшое произведение на злободневную тему, написанное в насмеш­ливом, часто сатирическом тоне.

Формат издания — размеры (длина и ширина) страницы издания. В российских газетах применяются следующие форматы: большой — А2 (420x594 мм), малый — A3 (297x420 мм), сверхмалый — А4 (210 х 297 мм). В мировой практике существует еще два формата: рейнский (365X510 мм) и среднеевропейский (315x470 мм).

«Чердак» — верхняя часть полосы; крупный материал (корреспонденция, ста­тья, очерк), размещенный в верхней части полосы. Различают полный или неполный «чердаки», «чердак» на разворот.

Шрифт — рисунок, начертание знаков алфавитного письма.

Эссе — критический публицистический жанр — прозаический этюд небольшо­го объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъ­ективно и обычно неполно.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные понятия и законы теории электромагнитного поля | Сроки подачи заявок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.