Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заседания Палаты представителей




Особенности подготовки и проведения сессий

Как уже отмечалось, палаты Парламента созываются на очередные и внеочередные сессии. Для организации работы сессии Палаты представителей из числа депутатов избираются секретариат сессии, Счетная комиссия, редакционные комиссии
(в случае необходимости), другие органы.

Подготовка сессии Палаты представителей включает подготовку проекта повестки дня, подготовку вопросов к сессии и организационные мероприятия.

Предложения по включению вопросов в повестку дня сессии направляются с письменным обоснованием в Совет Палаты представителей либо в случае особой необходимости вносятся непосредственно в Палату представителей субъектами права законодательной инициативы.

В повестку дня сессии могут включаться лишь те законопроекты, которые внесены субъектами права законодательной инициативы в Палату представителей и рассмотрены головной комиссией Палаты представителей.

Законопроекты, принятые в первом чтении и подготовленные для рассмотрения и принятия на этой же сессии во втором чтении, дополнительного включения их в повестку дня не требуют.

Подготовка вопросов к сессии включает кроме подготовки законопроектов и проектов постановлений Палаты представителей также и подготовку доклада инициатора законопроекта, подготовку содоклада профильной постоянной комиссии и подготовку справочных, аналитических и иных материалов.

Проведение заседаний Палаты представителей включает несколько этапов: 1. регистрация депутатов для определения правомочности заседания, а также установление присутствия на заседании иных лиц; 2. утверждение повестки дня (на первом заседании очередной сессии Палаты представителей) или внесение в повестку дня изменений и дополнений; 3. рассмотрение на заседаниях вопроса (вопросов); 4. принятие решения.

1. До начала заседания Палаты представителей проводится регистрация депутатов Палаты представителей. Председательствующий объявляет результаты регистрации.

Заседание Палаты представителей считается правомочным при условии, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов Палаты представителей от полного состава Палаты представителей.

При отсутствии кворума председательствующий объявляет перерыв продолжительностью до одного часа. Если нет кворума и после перерыва, председательствующий объявляет о невозможности проведения пленарного заседания и переносит его на другое время.

По общему правилу заседания Палаты представителей являются открытыми. Палата представителей, если этого требуют интересы государства, может принять решение о проведении закрытого заседания большинством голосов от ее полного состава. Во время заседаний Палаты представителей, в том числе и закрытых, Президент, его полномочные представители, Премьер-министр и члены Правительства, а также Председатель Палаты представителей и его заместитель могут выступать вне очереди столько раз, сколько они этого потребуют.

С согласия Председателя Палаты представителей или его заместителя на заседаниях Палаты представителей могут присутствовать приглашенные: представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым законопроектам и иным вопросам.

На заседаниях Палаты представителей, за исключением закрытых, без специального приглашения вправе присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные в Палате представителей.

Представители средств массовой информации и приглашенные не имеют права вмешиваться в работу Палаты представителей, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок.

2. Повестка дня сессии обсуждается и утверждается большинством голосов от полного состава Палаты представителей. Предложения о включении в повестку дня, не поддержанные Советом Палаты представителей, по требованию субъекта права законодательной инициативы ставятся на голосование Палаты представителей. Для обоснования вклю-
чения вопроса в повестку дня слово предоставляется субъекту права законодательной инициативы или его представителю.

На основании утвержденной повестки дня сессии определяется перечень вопросов для рассмотрения на конкретный период пленарных заседаний. Перечень вопросов для рассмотрения на очередных заседаниях сессии сообщается субъектам права законодательной инициативы, другим заинтересованным органам не позднее, чем за день до начала заседания.

3. Рассмотрение вопросов на заседаниях Палаты представителей обеспечивается председательствующим. Председательствующим на заседании является Председатель Палаты представителей либо по его поручению заместитель Председателя.

Председательствующий:

· проводит регистрацию депутатов Палаты представителей в начале заседания и в случае необходимости;

· открывает и закрывает заседание;

· руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением Регламента;

· оглашает список записавшихся для выступления;

· предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений, для обращения депутатов Палаты представителей с запросами;

· организует обсуждение рассматриваемых вопросов;

· ставит на голосование проекты законов Республики Беларусь, постановлений и других актов Палаты представителей, предложения депутатов Палаты представителей по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет результаты голосования;

· оглашает поступившие ему или в Палату пред-
ставителей вопросы, справки, заявления и предложения;

· подписывает протокол заседания.

Председательствующий на заседании Палаты представителей должен принимать меры по обеспечению порядка, конструктивного сотрудничества, достижения согласия по рассматриваемым вопросам.

Вопросы повестки дня заседания рассматриваются в установленной Палатой представителей последовательности. Как правило, в первую очередь рассматриваются вопросы повестки дня, для обсуждения которых прибыли приглашенные.

Время для докладов на заседаниях Палаты представителей предоставляется, как правило, до одного часа, для содокладов – до 20 минут. Выступающим в обсуждении предоставляется до 10 минут; для повторных выступлений в обсуждении, а также при постатейном обсуждении проектов законов – до пяти минут; для выступлений по обсуждению кандидатур, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, запросов, предложений, вопросов, сообщений, разъяснений и справок – до трех минут.

По решению, принятому большинством голосов присутствующих депутатов Палаты представителей, председательствующий может продлить время для выступления.

Заявления о предоставлении слова для выступления в обсуждении направляются депутатами Палаты представителей в секретариат сессии и передаются председательствующему. Депутат Палаты представителей вправе выступать на заседании палаты только после предоставления ему слова председательствующим и по одному вопросу не более двух раз. Передача права на выступление другому депутату Палаты представителей не допускается.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или с разрешения председательствующего задаются с места.

Выступающий на заседаниях Палаты представителей не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий при несоблюдении указанного правила обязан сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний или призывов.

После второго предупреждения выступающий лишается слова. Депутату Палаты представителей, лишенному слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемого вопроса, председательствующий делает ему предупреждение. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Обсуждение вопросов прекращается по решению Палаты представителей. Перед голосованием о прекращении обсуждения председательствующий информирует депутатов Палаты представителей о числе выступивших и записавшихся для выступления депутатов Палаты представителей, выясняет, кто из них настаивает на предоставлении слова.

После прекращения обсуждения докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом продолжительностью не более 10 минут. По решению Палаты представителей председательствующий может продлить время для выступления до пяти минут.

Определенной спецификой обладают совместные заседания Палаты представителей и Совета Республики, которые могут проводиться в случаях:

· заслушивания обращения Президента с посланием к Парламенту;

· проведения парламентских слушаний;

· ответов Правительства на вопросы депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики;

· обсуждения совместных обращений, деклараций и заявлений палат Национального собрания;

· в других случаях по решению Палаты представителей и Совета Республики.

Предложения о проведении совместных заседаний Палаты представителей и Совета Республики могут вноситься Президентом Республики Беларусь, Правительством, Советом Палаты представителей, Президиумом Совета Республики, депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики.

Решения о проведении совместных заседаний принимаются большинством голосов от полного состава Палаты представителей и Совета Республики раздельным голосованием. Совместные заседания палат Национального собрания ведут председатели палат или их заместители по согласованию между собой.

Решения по вопросам, обсуждаемым на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики, принимаются каждой из палат раздельным голосованием в соответствии с регламентами палат.

4. Порядок голосования и принятия решений определяется в соответствии со статьей 103 Конституции Республики Беларусь, согласно которой голосование в Палате представителей является открытым и осуществляется лично депутатом Палаты представителей путем подачи голоса «за» или «против». Тайное голосование проводится только при решении кадровых вопросов.

Решение Палаты представителей считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство от полного состава Палаты представителей. Квалифицированным большинством голосов (не менее двух третей) принимаются законы о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции, программные законы, а также постановления Палаты представителей о досрочном освобождении Президента от должности, о смещении Президента, об отмене временных декретов Президента и другие.

Второй основной формой деятельности Палаты представителей являются парламентские слушания, которые состоят в заслушивании сообщений и мнений депутатов Палаты представителей, представителей государственных органов и общественных объединений, экспертов и специалистов по конкретной проблеме или иному вопросу, относящемуся к компетенции Палаты представителей.

Предложения с указанием темы и обоснованием необходимости проведения парламентских слушаний вносятся в письменной форме субъектами права законодательной инициативы, Советом Палаты представителей, постоянными комиссиями, депутатскими группами. Инициатор предложения о проведении парламентских слушаний обосновывает в Палате представителей необходимость их проведения.

Парламентские слушания ведут Председатель Палаты представителей или его заместитель либо по решению Совета Палаты представителей председатель постоянной комиссии, к ведению которой относятся рассматриваемые вопросы.

Парламентские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения парламентских слушаний, составе участников. Затем предоставляется слово докладчику по обсуждаемому вопросу. Докладчику могут быть заданы вопросы как в устной, так и в письменной форме. После ответа докладчика на вопросы выступают участвующие в парламентских слушаниях депутаты Палаты представителей и приглашенные.

Парламентские слушания могут заканчиваться выработкой рекомендаций по обсуждаемому вопросу.

Компетенция и организация работы Совета Республики

Являясь второй палатой Национального собрания Республики Беларусь, Совет Республики осуществляет иные функции, чем Палата Представителей. Если основной функцией Палаты представителей является законопроектная деятельность, то Совет Республики осуществляет своеобразную экспертизу законопроектов, принятых Палатой представителей. Такая экспертиза выражается в форме одобрения или отклонения законопроектов. Для Совета Республики характерна также контрольная функция за соответствием законодательству решений местных Советов депутатов (отмена таких решений, не соответствующих законодательству и даже роспуск местного Совета депутатов в случае грубого или систематического нарушения им законодательства). В определенной мере контрольная функция Совета Республики связана и с контролем в отношении указов Президента о введении военного или чрезвычайного положения. Достаточно Существенной является и кадровая функция Совета Республики, которая заключается не только в участии в формировании Конституционного Суда и Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, но и в даче согласия Президенту на назначение ряда должностных лиц.

Итак, в соответствии со статьей 98 Конституции Совет Республики:

1) одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о толковании Конституции; проекты иных законов;

2) дает согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка;

3) избирает шесть судей Конституционного Суда;

4) избирает шесть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов;

5) отменяет решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству;

6) принимает решение о роспуске местного Совета депутатов в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства и в иных случаях, предусмотренных законом;

7) рассматривает выдвинутое Палатой представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления, принимает решение о его расследовании. При наличии оснований большинством не менее двух третей голосов от полного состава принимает решение о смещении Президента с должности;

8) рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного положения, военного положения, полной или частичной мобилизации и не позднее чем в трехдневный срок после их внесения принимает соответствующее решение.

К компетенции Совета Республики относятся также и другие вопросы. Как и Палата представителей, Совет Республики наделен правом вносить предложения о проверке конституционности нормативных актов в Конституционный Суд Республики Беларусь (ст.116 Конституции). Совместно с Палатой представителей Совет Республики также наделен правом по предложению Президента делегировать ему законодательные полномочия на издание декретов, имеющих силу закона и отменять временные декреты Президента (ст.101 Конституции). Совет Республики обладает правом законодательной инициативы в Палате представителей (ст.99 Конституции). Для организации своей работы Совет Республики имеет право принимать регламент (ст.105 Конституции), избирать Председателя Совета Республики и его заместителя, избирать постоянные комиссии и иные органы для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению (ст.96 Конституции).

Компетенция Совета Республики также, как и у Палаты представителей, является закрытой, то есть он может принимать решения по тем вопросам, которые предусмотрены Конституцией.

Органы Совета Республики

Органами Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь являются Председатель Совета Республики, его заместитель, Президиум Совета Республики и постоянные комиссии. Регламентом Совета Республики предусмотрено создание совещательных, консультативных и иных органов.

Совет Республики избирает из своего состава Председателя Совета Республики и его заместителя тайным голосованием.

Вначале избирается Председатель Совета Республики, а затем – Заместитель Председателя Совета Республики.

Кандидатуры на должности Председателя Совета Республики и его заместителя выдвигаются членами Совета Республики. Каждый член Совета Республики вправе предложить по одной кандидатуре на должности Председателя Совета Республики и его заместителя.

Член Совета Республики вправе выдвигать собственную кандидатуру на должности Председателя Совета Республики, его заместителя.

Член Совета Республики, выдвинутый для избрания на должности Председателя Совета Республики, его заместителя, имеет право заявить о самоотводе.

Процедура обсуждения кандидатур на должности Председателя Совета Республики и его заместителя такая же, как и для Председателя Палаты представителей и его заместителя.

По результатам обсуждения Совет Республики утверждает списки кандидатур для избрания на должности Председателя Совета Республики и его заместителя.

Кандидат на должности Председателя Совета Республики или Заместителя Председателя Совета Республики считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от полного состава Совета Республики.

В случае, когда на должности Председателя Совета Республики или Заместителя Председателя Совета Республики было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

К полномочиям Председателя Совета Республики относится: общее руководство Советом Республики, ведение заседаний Совета Республики, руководство Президиумом Совета Республики, представление Совета Республики в отношениях с другими государственными органами, дача поручений постоянным комиссиям и другие. Заместитель исполняет обязанности в отсутствие Председателя или по его поручению, организует формирование планов мероприятий, проводимых Советом Республики, организует подготовку заседаний Совета Республики и Президиума Совета Республики, обеспечивает освещение деятельности Совета Республики в средствах массовой информации, осуществляет иные полномочия.

Совет Республики вправе отменить любое распоряжение или поручение Председателя Совета Республики и Заместителя Председателя Совета Республики.

Председатель Совета Республики и Заместитель Председателя Совета Республики могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей.

Вопрос о досрочном освобождении от занимаемых должностей Председателя Совета Республики или Заместителя Председателя Совета Республики рассматривается Советом Республики при поступлении их личных заявлений либо по мотивированному предложению членов Совета Республики или постоянных комиссий Совета Республики в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей или нарушения требований законодательства и настоящего Регламента.

Голосование по вопросам о досрочном освобождении от занимаемых должностей Председателя Совета Республики или его заместителя проводится в порядке, предусмотренном Регламентом для избрания кандидатов на эти должности.

Постоянные комиссии являются основными органами Совета Республики. Они создаются для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета Республики, и осуществления контрольных полномочий Совета Республики. В отличие от Палаты представителей, Совет Республики создает только пять постоянных комиссий: по законодательству и государственному строительству, по экономике, бюджету и финансам; по социальным вопросам, по региональной политике, по международным делам и национальной безопасности.

Численный состав постоянной комиссии определяется Советом Республики, однако в состав комиссии должно входить не менее восьми членов. Порядок формирования постоянных комиссий Совета Республики практически не отличается от формирования постоянных комиссий Палаты представителей. В состав постоянной комиссии входят ее председатель, заместитель (заместители) и члены.

Все члены Совета Республики должны входить в состав постоянных комиссий, за исключением Председателя Совета Республики и его заместителя, причем член Совета Республики может входить в состав только одной постоянной комиссии.

Основной формой работы постоянных комиссий являются их заседания, которые правомочны при участии в них более половины членов постоянной комиссии. Решения постоянных комиссий Совета Республики принимаются большинством голосов от числа присутствующих.

Постоянные комиссии Совета Республики имеют два основных отличия от постоянных комиссий Палаты представителей. Первое из них заключается в основных функциях постоянных комиссий. Если для постоянных комиссий Палаты представителей более характерна деятельность по подготовке законопроектов, то для постоянных комиссий Совета Республики – экспертиза законопроектов, принятых Палатой представителей.

Второе различие заключается в степени регламентации компетенции постоянных комиссий. В Регламенте Палаты представителей указываются только основные вопросы компетенции постоянных комиссий. Регламент Совета Республики детально определяет компетенцию каждой из пяти постоянных комиссий.

Например, постоянная комиссия по региональной политике:

· готовит заключения по принятым Палатой представителей проектам законов об определении порядка решения вопросов административно-территориального устройства государства, о местном самоуправлении, по вопросам аграрной политики, экологии, природопользования, промышленности, транспорта, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, торговли, связи, а также по проблемам чернобыльской катастрофы;

· готовит заключения для рассмотрения на заседании Совета Республики вопроса об отмене решений местных Советов депутатов, не соответствующих законодательству;

· готовит заключение для рассмотрения Советом Республики вопроса о роспуске местного Совета депутатов в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства и в иных случаях, предусмотренных законом;

· готовит заключения по соответствующим разделам проекта республиканского бюджета и по другим законопроектам, затрагивающим вопросы региональной политики.

Такие же конкретные вопросы ведения закреплены в Регламенте для каждой постоянной комиссии. Вместе с тем, постоянные комиссии Совета Республики вправе:

· вносить предложения по повестке дня сессии Совета Республики Председателю Совета Республики, в Президиум Совета Республики либо непосредственно в Совет Республики;

· создавать рабочие группы из числа членов данной комиссии, членов других постоянных комиссий, представителей и специалистов министерств и иных государственных органов, общественных объединений, научных учреждений для подготовки отдельных вопросов, парламентских слушаний;

· запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у государственных органов, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных объединений, должностных лиц;

· привлекать к своей работе экспертов, назначать независимую экспертизу законопроектов, создавать на общественных началах научно-консультативные советы по вопросам, входящим в компетенцию постоянных комиссий;

· вносить предложения о награждении Почетной грамотой Национального собрания Республики Беларусь граждан и организаций Республики Беларусь, а также граждан других государств и по подготовке иных вопросов, относящихся к ведению Совета Республики.

Постоянные комиссии самостоятельно определяют порядок организации своей деятельности.

Президиум Совета Республики

Он создается для организации работы Совета Республики. Президиум Совета Республики является постоянно действующим органом, подотчетным Совету Республики. В состав Президиума Совета Республики входят Председатель Совета Республики, его заместитель и председатели постоянных комиссий Совета Республики. Президиум Совета Республики возглавляет Председатель Совета Республики.

Президиум Совета Республики осуществляет три функции. К первой из них относится организационные полномочия Президиума в связи с созывом и проведением сессии Совета Республики. Так, Президиум организует работу по подготовке сессии Совета Республики, принимает решения о внесении проекта повестки дня и проектов о дополнении повестки дня сессии Совета Республики на рассмотрение Совета Республики, определяет дату проведения очередного заседания Совета Республики, информирует членов Совета Республики о вопросах, которые предполагается рассмотреть на очередном заседании Совета Республики, а также решает и иные вопросы.

Вторая функция Президиума Совета Республики связана с координацией деятельности постоянных и временных комиссий, других органов Совета Республики. Президиум заслушивает сообщения по вопросам работы постоянных комиссий и других органов Совета Республики, дает поручения постоянным комиссиям и иным органам Совета Республики, осуществляет другие функции.

Еще одна функция Президиума Совета Республики направлена на оказание содействия членам Совета Республики в осуществлении ими своих полномочий. Это касается контроля за своевременным рассмотрением запросов членов Совета Республики, высказанных на сессиях Совета Республики, к Премьер-министру, членам Правительства Республики Беларусь, руководителям государственных органов, образуемых или избираемых Парламентом; принятия решений о направлении членов Совета Республики, работников Секретариата Совета Республики в зарубежные командировки и утверждение отчетов о них.

Президиум Совета Республики осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания Президиума Совета Республики созываются по мере необходимости и ведутся Председателем Совета Республики, а в его отсутствие – Заместителем Председателя Совета Республики. Заседание Президиума Совета Республики может быть созвано по требованию не менее одной трети членов Президиума Совета Республики. Заседание Президиума Совета Республики правомочно при условии, что на нем присутствует не менее двух третей от полного состава Президиума Совета Республики. Решения Президиума Совета Республики принимаются большинством голосов от полного состава Президиума Совета Республики и оформляются постановлениями.

Сессии Совета Республики

Основной формой работы Совета Республики, как и для Палаты представителей, является сессия. В соответствии со ст.95 Конституции Республики Беларусь Совет Республики собирается на две очередные сессии в год. Сессии Совета Республики и Палаты представителей совпадают по срокам открытия и продолжительности времени, установленными Конституцией, однако, различаются по количеству заседаний. Это объясняется тем, что в отличие от депутатов Палаты представителей, которые осуществляют полномочия на профессиональной основе, члены Совета Республики (за исключением Председателя Совета Республики, его заместителя и председателей постоянных комиссий) осуществляют свои полномочия без отрыва от производственной или служебной деятельности (ст.6 Закона «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь»). Поэтому и заседания Совета Республики проводятся реже и продолжительность заседаний меньше.

Этапы подготовки и проведения сессии в палатах совпадают. Можно отметить, что повестка дня сессии Совета Республики тесно связана с рассмотрением тех законопроектов, которые уже были приняты Палатой представителей. В повестке дня сессии указывается, какие вопросы подлежат рассмотрению, кем вносятся соответствующие проекты постановлений Совета Республики, кто является докладчиком и содокладчиком по вопросам, подлежащим рассмотрению Советом Республики.

Предложения по включению вопросов в повестку дня сессии вместе с письменным обоснованием и проектом решения по данному вопросу направляются Председателю Совета Республики либо вносятся непосредственно в Совет Республики Президиумом Совета Республики, постоянными комиссиями Совета Республики, членами Совета Республики. Предложения Президиума Совета Республики, постоянной комиссии Совета Республики, члена Совета Республики по включению вопроса в повестку дня сессии ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Если по одному и тому же вопросу проекта повестки дня сессии внесено несколько предложений, то по решению Совета Республики вначале может проводиться голосование по тем из них, принятие или отклонение которых позволит исключить другие предложения. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.

Проект повестки дня сессии после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня сессии в целом.

Решение о принятии повестки дня сессии в целом принимается большинством голосов от полного состава членов Совета Республики и оформляется постановлением Совета Республики.

Повестка дня сессии может изменяться и дополняться. Изменения и дополнения в повестку дня сессии могут быть внесены по решению Совета Республики большинством голосов от полного состава Совета Республики. По данному вопросу принимается постановление Совета Республики.

Вопросы, включенные в повестку дня сессии, рассматриваются в установленной Советом Республики последовательности. Как правило, в первую очередь рассматриваются вопросы повестки дня сессии, для обсуждения которых прибыли приглашенные.

Время для докладов на заседаниях Совета Республики предоставляется, как правило, в пределах 30 минут, для содокладов – 15 минут. Выступающим в обсуждении предоставляется до
10 минут; для повторных выступлений в обсуждении, для выступлений по обсуждению кандидатур, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, запросов, предложений, вопросов, сообщений и справок – до 3 минут.

Процедуры рассмотрения вопросов на заседаниях, проведения голосования и принятия решений в обеих палатах Парламента сходны. Решения Совета республики оформляются постановлениями.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.