Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. 2. Требования к профессиональной личности педагога высшей школы




III.1. Педагог как преподаватель и воспитатель

Ключевые понятия темы: преподавание, профессиональная квалификация преподавателя ВУЗа, функции преподавателя ВУЗа, повышение профессиональной квалификации преподавателя ВУЗа.

 

Содержание ключевых понятий:

· преподавание профессиональная педагогическая деятельность по формированию знаний, умений и навыков обучающихся, развитию их познавательных интересов и творческих способностей;

· профессиональная квалификация преподавателя ВУЗа комплекс профессиональных компетентностей педагога ВУЗа, обеспечивающих его эффективность в решении задач формирования знаний, умений и навыков обучающихся;

· функции преподавателя ВУЗа – роли, которые присущи его педагогической деятельности: образовательная, развивающая, воспитательная, коммуникативная, организаторская, исследовательская, социальная;

· повышение профессиональной квалификации преподавателя ВУЗа - является одной из разновидностей дополнительного последипломного профессионального образования, осуществляется на постоянной основе (один раз в пять лет) в системе повышения профессиональной квалификации педагогических кадров, регулируется государственными нормативными актами.

 

Задания для самоконтроля:

1. Существует понятие «миссия педагога» и понятие «функция педагога». Найдите разницу между ними. Обоснуйте своё мнение.

2. Проанализируйте опыт своей преподавательской деятельности с точки зрения реализации функций преподавателя ВУЗа.

3. Составьте список нормативных актов, регулирующих деятельность преподавателя современного российского ВУЗа.

4. В каких видах профессиональной деятельности преподавателя может быть успешно реализована его воспитательная функция?


Литература:

1. Алексеева, Л.П. Повышение квалификации преподавателей вузов России в условиях реформирования высшей школы /Л.П.Алексеева, Н.С.Шаблыгина. Научн.-иссл. инст-т высш. образ. – М.: НИИВО, 2002.

2. Беляева, С. А. Теоретические основы построения учебной дисциплины в ВУЗе: монография / С. А. Беляева. – М.: Прометей, 1997.

3. Васильева, Е.Ю. Самооценка качества деятельности преподавателей вуза в системе повышения квалификации /Е.Ю. Васильева //Человек и образование. – 2006. - №4,5. – С.41-45

4. Гурье, Л.И. Инновационные процессы в развитии системы повышения квалификации преподавателей вузов /Л.И.Гурье // Культурно-образовательное пространство региона: 241 стратегии и практики. Материалы Всерос. научн.-практ. конф. (г. Казань, 20-23 апр. 2010 г.) – Казань, изд-во КГУ, - С.164 -171

 

Ключевые понятия темы: педагог, профессиональная личность педагога, профессионально-педагогическая деятельность, профессиональная педагогическая культура

 

Содержание ключевых понятий:

· педагог – профессионал, на постоянной основе реализующий функции обучения, воспитания и развития личности в образовательном процессе;

· профессиональная личность педагога – структурированная совокупность профессиональных ценностей, профессионального мировоззрения, профессиональной культуры и профессионального опыта педагога, определяющая его устойчивость и эффективность в решении профессиональных задач;

· профессионально-педагогическая деятельность – деятельность педагога, реализующего свои профессиональные функции на постоянной основе в образовательно-воспитательной системе;

· профессиональная педагогическая культура – понятое, пережитое и принятое знание о профессии, её ценностях и смыслах, её возможностях и их пределах, осознание внутреннего устройства педагогического процесса; ядро профессиональной культуры – профессиональное мировоззрение как системное представление о мире профессии, о себе как части этой системы и о том, что отношения между педагогом и миром профессии носят системный характер.

 

Задания для самоконтроля:

1. Дайте определение профессионально-педагогической деятельности, приведя примеры из реальной педагогической практики известных Вам педагогов.

2. Графически отобразите структуру профессиональной личности педагога, прокомментируйте результат.

3. Найдите общее и различное в определении понятий «личность профессионала», «профессионализм», «профессиональная личность». Какое из этих понятий кажется Вам более широким и почему?

Литература:

1. Абдалина, Л.В. Развитие профессионализма личности педагога: акмеологический аспект /Л.В.Абдалина, И.Ф.Бережная //Преподаватель XXI века. – 2008. - №1. – С. 185-190.

2. Гурье, Л.И. Моделирование системы педагогических компетенций научно-педагогических кадров высшей профессиональной школы /Л.И.Гурье. – Казань: РИЦ «Школа», 2009.

3. Жураковский, В. Подготовка преподавателя высшей школы - стратегическая задача/ В.Жураковский, З.Сазонова //Высшее образование в России. 2004. № 4.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.