Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенствование системы нормативного правового регулирования инновационной деятельности




Цель – создание благоприятной для инновационной деятельности институционально-правовой среды.

Задачи:

создание системы законодательства, комплексно и на основе единых принципов регулирующей отношения, возникающие при осуществлении инновационной деятельности;

совершенствование механизмов финансирования и поддержки инновационного развития;

организация в Республике Беларусь венчурной деятельности, в том числе формирование эффективного механизма венчурного финансирования и привлечения средств частного капитала для финансирования инновационных проектов.

Механизмы реализации:

1. Подготовка проекта Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь». В данном Законе будут определены правовые и организационные основы государственной инновационной политики и инновационной деятельности в Республике Беларусь, что будет способствовать обеспечению построения единой, внутренне непротиворечивой и эффективной системы управления инновационной деятельностью, а также созданию условий наибольшего благоприятствования для инновационной деятельности (срок внесения – первое полугодие 2011 г.).

2. Принятие в развитие Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» законодательных актов по вопросам инновационной политики и инновационной деятельности, предусматривающих внесение изменений и дополнений в следующие законодательные акты:

Закон Республики Беларусь от 19 января 1993 года «Об основах государственной научно-технической политики» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 7, ст. 43; Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1997 г., № 33, ст. 657; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 110, 2/1667) в части обеспечения согласованности данного Закона с проектом Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» и разграничения сфер действия этих законов (срок внесения – первое полугодие 2011 г.);

Гражданский кодекс Республики Беларусь в части более четкого регламентирования отношений по использованию результатов НИОК(Т)Р между заказчиком и исполнителем, что повысит эффективность использования указанных результатов при производстве и реализации продукции (срок внесения – первое полугодие 2011 г.);

Налоговый кодекс Республики Беларусь в части предоставления налоговых льгот по налогу на прибыль, земельному налогу и налогу на недвижимость (срок внесения – 2011 год);

Указ Президента Республики Беларусь от 3 января 2007 г. № 1 «Об утверждении Положения о порядке создания субъектов инновационной инфраструктуры и внесении изменения и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 30 сентября 2002 г. № 495» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 5, 1/8230) в части исключения дублирующих норм проекта Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» (срок внесения – первое полугодие 2011 г.);

Указ Президента Республики Беларусь от 25 марта 2008 г. № 174 «О совершенствовании деятельности Белорусского инновационного фонда» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 79, 1/9570) в части направления Белорусским инновационным фондом не менее 10 процентов средств на финансирование инновационных проектов, предложенных субъектами малого и среднего предпринимательства, что будет способствовать развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих выпуск инновационных и высокотехнологичных товаров (срок внесения – второе полугодие 2011 г.);

Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. № 518 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 261, 1/11073) в части установления понижающих коэффициентов за арендуемые площади:

юридическими лицами, являющимися субъектами инновационной инфраструктуры (технопарки, центры трансфера технологий);

научными организациями;

юридическими лицами, у которых доля услуг в области исследований и разработок в стоимостном выражении в общем объеме их производства составляет не менее 50 процентов, – в размере 0,1;

организациями, у которых доля высокотехнологичных товаров в стоимостном выражении в общем объеме их производства составляет не менее 30 процентов, а также резидентами технопарков – в размере 0,5 процента (срок внесения – первое полугодие 2011 г.);

Указ Президента Республики Беларусь от 31 августа 2009 г. № 432 «О некоторых вопросах приобретения имущественных прав на результаты научно-технической деятельности и распоряжения этими правами» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 211, 1/10947) в части:

предоставления при приобретении исполнителем, не являющимся государственной организацией, всех прав на результаты научно-технической деятельности отсрочки выплаты (не более четырех лет) израсходованных на их создание государственных средств;

приобретения прав на результаты научно-технической деятельности на стадии заключения договора с исполнителем, не являющимся государственной организацией, в размере, соответствующем размеру предоставленных собственных средств для частичного финансирования создания результатов такой деятельности (срок внесения – первое полугодие 2011 г.).

3. Подготовка проекта законодательного акта о внесении дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 631 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 179, 1/8024) в части создания самостоятельных структурных подразделений по вопросам инновационного развития в местных исполнительных и распорядительных органах (срок внесения – второе полугодие 2011 г.).

4. Разработка и принятие Указа Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах стимулирования развития высокоэффективных производств», предусматривающего:

по итогам года предоставление преференций по налогу на прибыль организациям, обеспечившим достижение показателей по рентабельности продаж и удельному весу отгруженной инновационной продукции выше нижней границы уровней, установленных соответствующими законодательными актами;

возмещение организациям части процентов за пользование банковскими кредитами, полученными для реализации инвестиционных проектов, которые к 1 января 2014 г. обеспечат в целом по организации годовую добавленную стоимость в расчете на одного работника не ниже порогового значения данного показателя по соответствующему виду экономической деятельности (срок внесения – второе полугодие 2011 г.).

Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Председатель ГКНТ, Председатель Президиума НАН Беларуси, Министр образования, Министр экономики.

Повышение эффективности системы управления научно-технической и инновационной деятельностью

Цель – повышение «инновационности» экономики Республики Беларусь, насыщение рынка научно-технической продукцией.

Основная задача – максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, формирование «электронного правительства», перевод в электронную форму большинства услуг, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности в инновационной сфере, дальнейшее формирование вертикальных и горизонтальных структур системы управления научно-технической и инновационной деятельностью.

Механизмы реализации:

формирование специального Инновационного банка, работающего в особом правовом режиме (срок – 2012 год);

дальнейшее формирование в системе НАН Беларуси научно-практических и научно-технологических центров;

создание Общественно-консультативного совета по созданию новых предприятий, производств и технологий при ГКНТ с участием представителей субъектов предпринимательской деятельности, инновационной инфраструктуры и их объединений (срок – первое полугодие 2011 г.);

формирование структурных подразделений в органах государственного управления, облисполкомах и Минском горисполкоме, городских районных исполкомах, непосредственно отвечающих за инновационное развитие видов экономической деятельности и регионов (срок – второе полугодие 2011 г.);

создание республиканских, отраслевых и региональных организаций и подразделений по коммерциализации интеллектуальной собственности (срок – второе полугодие 2011 г. – первое полугодие 2012 г.);

образование венчурных фондов (срок – 2012 год);

создание новых конструкторско-технологических, проектных организаций и опытных производств отраслевой и заводской науки, инженерно-технических центров, филиалов университетских кафедр на предприятиях, отраслевых лабораторий в университетах и академических институтах, организация совместных научно-производственных центров (ежегодно);

создание сети крупных инжиниринговых компаний (ежегодно);

создание отраслевых (межотраслевых) и территориальных интегрированных структур (холдингов, кластеров, финансово-промышленных групп, государственных объединений и других), передача им функций хозяйственного управления от государственных органов (ежегодно).

Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Председатель ГКНТ, Председатель Президиума НАН Беларуси, Министр финансов, Министр экономики и руководители заинтересованных органов государственного управления, председатели облисполкомов и Минского горисполкома, председатели городских и районных исполкомов.

Совершенствование системы финансирования научно-технической и инновационной деятельности

Цель – повышение эффективности исследований и разработок, обеспечение государственной поддержки и освоения в производстве экспортоориентированной научно-технической продукции, дальнейшее развитие инновационной инфраструктуры, привлечение иностранных инвестиций.

Основная задача – создание целостной системы бюджетных, внебюджетных, венчурных и других финансовых источников, улучшение их координации для устранения разрывов в цепи «наука–технология–производство–рынок» и развития инновационного капитала.

Механизмы реализации:

увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки до 2,5–2,9 процента к ВВП в 2015 году, из них за счет средств республиканского бюджета – не менее чем до 1,2–1,35 процента к ВВП;

ориентация бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и инвестиционной политики на создание благоприятных условий для формирования и функционирования системы государственно-частного партнерства при финансировании научной, научно-технической и инновационной деятельности;

создание многовекторной системы финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности с использованием новых финансовых механизмов (фондовых, кредитных, страховых, венчурных) (срок – второе полугодие 2011 г. – второе полугодие 2012 г.);

создание правовых основ для функционирования вне рамок банковского сектора специализированной финансовой организации, основной целью которой является финансирование государственных программ и мероприятий (срок – 2012 год);

разработка порядка финансирования государственных программ и мероприятий за счет кредитов банков, обеспечивающего привлечение банков к их финансированию на конкурсной и добровольной основах (срок – 2012 год);

разработка эффективной системы страхования инновационных рисков для выполнения НИОК(Т)Р и инновационных проектов на основе создания специализированных страховых организаций или резервирования соответствующих средств в бюджете (срок – второе полугодие 2011 г. – второе полугодие 2012 г.);

расширение практики проведения государственной научной и научно-технической экспертизы с привлечением зарубежных специалистов для обеспечения реализации научно-технических и инновационных разработок (срок – второе полугодие 2012 г.).

Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Председатель ГКНТ, Министр экономики, Министр финансов, руководители республиканских органов государственного управления, председатели облисполкомов и Минского горисполкома.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.