КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международная конвенция по предупреждению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78
Технические предложения по снижению ущерба воздушному бассейну при эксплуатации судов 5.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ЗАЩИТЫ МОРСКОЙ СРЕДЫ [5]
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г., МАРПОЛ 73/78 (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships (MARPOL 73/78)) – устанавливает развернутую систему международных правил и стандартов по сокращению и предотвращению загрязнения морской среды как нефтью и нефтепродуктами, так и другими вредными веществами, которые перевозят на судах или образуются в процессе их эксплуатации. Участниками Конвенции МАРПОЛ 73/78 являются более 90 государств, валовой тоннаж судов которых составляет около 90% валового тоннажа мирового торгового флота. Приложения к Конвенции (кроме Приложения I) вступают в силу самостоятельно. Приложение I вступило в силу одновременно с Конвенцией. Приложение II вступило в силу 6 апреля 1987 года, Приложение III – с 1 июля 1992 г., Приложение V – с 31 декабря 1988 г., Приложение IV в силу не вступило. Протокол 1997 г. ввел Приложение VI МАРПОЛ 73/78 «Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов». В 1994 г. приняты поправки к Приложениям I, II, III и V, имеющие общее название «Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований», вступили в силу в 1996 г. Украина присоединилась к МАРПОЛ 73/78 с поправками 1984, 1985, 1987 и 1992 г. в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины «О присоединении Украины к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, поправкам 1984, 1985, 1990 и 1992 годов и Протоколу 1978 года к ней» от 21.09.93 № 771. Структурно Конвенция МАРПОЛ 73/78 состоит из 20 статей, двух протоколов (Протокол I, Положения, касающиеся сообщений об инцидентах, повлекших сброс вредных веществ; Протокол II Арбитраж), и шести приложений.
В этих приложениях содержатся нормы, регулирующие различные случаи сброса загрязняющих веществ с судов в процессе эксплуатации. Они включают: Правила предотвращения загрязнения нефтью (Приложение I); Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом (Приложение II); Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках и автодорожных и железнодорожных цистернах (Приложение III); Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов (Приложение IV); Правила предотвращения загрязнения мусором с судов (Приложение V); Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов (Приложение VI). Действие МАРПОЛ 73/78 распространяется на суда, которые эксплуатируются в морской среде. Применение правил отдельных Приложений к Конвенции МАРПОЛ 73/78 к судну зависит как от его тоннажа, так и от других специально оговоренных в каждом из Приложений условий. Сферу действия Конвенции МАРПОЛ 73/78 уточняют определением понятий «вредное вещество» и «сброс». Согласно п. 2 ст. 2, под «вредным веществом» понимается» любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам, морской флоре и фауне, нарушить природную привлекаемость моря в качестве места отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря и включает любое вещество, попадающее под действие настоящей Конвенции». В соответствии с п. 2 ст. 2 Конвенции МАРПОЛ 73/78, «сброс» по отношению к вредным веществам или стокам, содержащим такие вещества, означает любой «выброс с судна, какими бы причинами он не вызвался, и включает любую утечку, удаление, разлив, протечку, откачку, выбрасывание или опорожнение».
Понятие «сброс» по Конвенции МАРПОЛ 73/78 определяется тремя видами деятельности, относящимися к: 1) захоронению отходов; 2) сбросу вредных веществ, происходящему непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки минеральных ресурсов морского дна; 3) удалению вредных веществ при проведении правомерных научных исследований по уменьшению или ограничению загрязнения. Судовыми документами, подтверждающими выполнение технических требований МАРПОЛ 73/78, являются Международное свидетельство о предотвращении загрязнения морей нефтью; Международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря при перевозке вредных жидких веществ наливом; Международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря сточными водами; Свидетельство о предотвращении загрязнения моря мусором. Конвенция МАРПОЛ 73/78 содержит требования относительно допустимого эксплуатационного сброса нефти, нефтепродуктов и нефтесодержащих вод с танкеров за пределами особых районов.
Международный кодекс по управлению безвредной эксплуатацией и предупреждению загрязнения (МКУБ, 1993) По данным Международной морской организации (ИМО), около 80% всех аварийных случаев с судами мирового флота связаны с «человеческим фактором», т.е. с ошибками, нарушениями норм и правил со стороны лиц судового экипажа. Задача Системы Управления Безопасностью (СУБ) – как построить процедуры управления, чтобы максимально снизить вероятность появления ошибок, устранить влияние «ошибки человека». СУБ – это структурированная и документированная система, позволяющая персоналу Компании и ее судов эффективно проводить политику в области безопасности мореплавания и защиты окружающей среды через: - Процедуры – кто и что делает; - Инструкции – что и как делать; - Ответственность – кто это делает; - Полномочия – кто регулирует. Отсутствие сертификации по СУБ автоматически переводит судоходную Компанию в разряд аутсайдеров. Она выпадает из международного судоходства, так как не подтвердила качество своих услуг и соответствие стандартам безопасности. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатации судна и предотвращением загрязнения моря (International Management Code for the Safe Operation of Ships and for Pollution Prevention – ISM Code) – это стандарт по внедрению системы управления безопасностью и предотвращения загрязнения.
Существует пять причин внедрения МКУБ: 1. Уменьшает влияние человеческого фактора. 2. Улучшает взаимосвязь между судном и Компанией. 3. Снижает количество несчастных случаев. 4. Уменьшает риск загрязнения моря. 5. Обеспечивает безопасность грузовых операций. МКУБ состоит из 13 разделов: 1. Общие положения 2. Политика в области безопасности и защиты окружающей среды. 3. Ответственность и полномочия Компании. 4. Назначенное лицо. 5. Ответственность и полномочия капитана. 6. Ресурсы и персонал. 7. Планирование судовых операций. 8. Готовность к аварийным ситуациям. 9. Доклады и анализы о несоответствиях, авариях и опасных случаях. 10. Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования. 11. Документация. 12. Внутренние, аудиторские проверки. 13. Освидетельствование, проверка и контроль. Главная идея МКУБ – переход от обеспечения и контроля безопасности мореплавания и охраны окружающей среды к УПРАВЛЕНИЮ ими.
Организация действий экипажа при чрезвычайных и аварийных ситуациях (ЧАС) на судне. Постоянная готовность экипажа к действиям при ЧАС обеспечивается за счет: - постоянного наличия на борту установленного количества экипажа, способного обеспечить эффективные действия в случае возникновения ЧАС; - высокой профессиональной квалификации экипажа, предварительной тренажерной подготовки, регулярных и эффективных учебных тревог, учений, тренировок; - эффективной системы и организации действий, включая «Расписание по тревогам», аварийные партии, судовые оперативные планы действий, контрольные листы рекомендованных действий для всех выявленных рисков с учетом специфики и конструктивных особенностей судна, особенностей и свойств перевозимых грузов. Общее руководство действиями при ЧАС, борьбой за живучесть судна осуществляет капитан. Непосредственное руководство возлагается на старшего помощника. В соответствии с требованиями Международных Конвенций, организация действий экипажи в любой аварийной ситуации должна быть направлена на сохранение человеческой жизни. В случае чрезвычайной, опасной или аварийной ситуации важно правильно оценить приоритеты до принятия любых решений и действий. Приоритеты должны располагаться следующим образом: БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ. БЕЗОПАСНОСТЬ СУДНА. БЕЗОПАСНОСТЬ ГРУЗА/ ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |