КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стандарты моделирования бизнес-процессов
КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Выделяют следующую классификацию [5]: В зависимости от места бизнес-процессов в организационной структуре компании выделяют следующие бизнес-процессы: горизонтальные процессы – процессы, отражающие взаимодействие по горизонтали; индивидуальные горизонтальные процессы – процессы, выполняемые отдельными работниками (организационными единицами); межфункциональные горизонтальные процессы – процессы, выполняемые многими работниками (организационными единицами); вертикальные процессы – процессы, отражающие взаимодействие работников (организационных единиц) по вертикали; интегрированные процессы – процессы, отображающие взаимодействие участников процессов по вертикали и по горизонтали. В зависимости от степени их сложности выделяют: монопроцессы – односложные процессы; вложенные процессы - монопроцессы, входящие в состав более сложного процесса (макропроцесса); связанные процессы – выделенные и последовательно реализуемые по определенному алгоритму монопроцессы. В зависимости от их предназначения: основные бизнес-процессы – горизонтальные бизнес-процессы, обеспечивающие выполнение реальных операционных задач, связанных с созданием продукта и реализацию его клиенту; - это процессы, операции которых имеют прямое отношение к продукту предприятия и тем самым влияют на создание добавленной стоимости; поддерживающие бизнес–процессы – горизонтальные бизнес-процессы, обеспечивающие исполнение основных процессов, они не имеют непосредственного отношения к производимым товарам и услугам, однако, без них невозможно выполнение операций по созданию добавленной стоимости;
бизнес-процессы управления – вертикальные бизнес-процессы, обеспечивающие управление деятельностью компании, основными и поддерживающими бизнес-процессами. Это процессы формирования стратегии, планирования бизнеса и контроля. В зависимости от их места в иерархии целей организации: бизнес-процессы верхнего уровня – процессы, направленные на реализацию стратегических целей компании, наиболее значимые для компании; бизнес-процессы среднего уровня – бизнес-процессы, направленные на реализацию тактических целей; бизнес-процессы нижнего уровня бизнес-процессы, направленные на реализацию оперативных целей. В зависимости от степени их детализации [4]: макропроцессы – укрупненные бизнес-процессы имеющие степень детализации необходимую чтобы описать бизнес-процессы верхнего уровня; субпроцессы – бизнес-процессы имеющие степень детализации необходимую для описания бизнес-процессов среднего уровня; микропроцессы – бизнес-процессы, имеющие предельно максимальную степень детализации, используются для описания бизнес-процессов нижнего уровня. В рамках основных составляющих сбалансированной системы показателей: финансовые бизнес-процессы; клиентские бизнес-процессы; бизнес – процессы производства; бизнес-процессы развития, обучения и роста.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |