КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Распространение инноваций в условиях рынка12.02.07 Тема 2. Инновационный менеджмент как наука. Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического менеджмента, который осуществляется на высшем уровне организации, а также при управлении регионом и государством в целом. Целью инновационного менеджмента является определение основных направлений научно-технической, производственной и иной деятельности организации с точки зрения разработки и внедрения инноваций. Инновационный менеджмент включает: 1. организацию 2. планирование 3. мотивацию 4. контроль 5. координацию конкретное содержание этих функций зависит от уровня инновационного менеджмента. Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает: 1. разработку планов и программ и инновационной деятельности 2. наблюдение за разработкой новой продукции и технологии ее внедрения. 3. координация инновационной деятельности в различных подразделений организации 4. обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности 5. обеспечение высококвалифицированным персоналом и созданием условий для комплексного решения инновационных проблем.
В современных условиях распространение инноваций осуществляется за счет взаимодействия генераций и внедрения идей. Одной из задач инновационного менеджмента в современных условиях является организация обособление подразделений занимающихся инновациями и обеспечение этим подразделений, возможность быстрой и удобной коммуникации как с руководителем предприятия, так и с производителем и научно-исследовательскими структурами.
Сложившаяся с 80-х годов система инновационного менеджмента предполагает: 1. создание централизованных служб для координации инновационной деятельности 2. выделение целевых проектных круп и центра по разработке инноваций 3. образование венчурного подразделения 4. организация стимулирования инновационной деятельности 5. организация консультационной помощи в области инноваций Инициатива разработки инновации может исходить от маркетинговых отделов. В таком случае она является результатом маркетинговых исследований и изучает конкурентных аналогов. Инициатива разработки инновации может исходить от конструкторских и технологических подразделений. В таком случае она основана на накопленных ранее идеях, проведенных исследованиях и на информации о результатах научных исследований других организаций. Для обеспечения своевременного выдвижения таких инициатив, организация должна стремиться к расширению источников новых идей, к поддержанию непрерывного потока этих идей, как от сотрудников организаций, так и извне, а также создать благоприятный климат, стимулирующий изобретательскую и рационализаторскую деятельность. В современных условиях широкое распространение получило привлечение потребителей к разработке инноваций. Особенно широко эта практика распространена в авиационных, автомобильных, машиностроительных отраслях. Конечной целью инновации производства является коммерческое использование инноваций, потому в ходе разработки инновации должны учитываться потребности рынка, реальные технологические возможности стадий производственного цикла и внедрение инновации в массовое производство. Инновация требует крупных и долгосрочных инвестиций как на внутрифирменном, так и на организационном уровне. Распространение инновации в рыночных условиях также требует придания инновации товарного вида, т.е. инновация должна быть запатентована и апробирована – такая инновация может быть предметом передачи. Передачи инновации включает в себя не только передачу реальных объектов и прав на их использование. Но и передачу документации/лицензии, организацию сопровождения, обучение персонала. В рыночных условиях, как правило, инновация разрабатывается в отдельных наиболее развитых странах. Для надежной защиты прав на инновацию необходимо ее запатентовать. Последнее в время в развитых странах намечается тенденция к унификации патентного законодательства. Тем не менее желательно иметь патенты в основных странах – возможность производства инновационного товара. Патенты охраняют право на инновацию в течении относительно короткого срока. Объект, время защиты которого патентом заканчивается, называется дженериком и может производиться любой организацией. Передача инновации может осуществляться в различных формах, разными способами и по разным каналам. К формам передачи относятся: 1. конференции, семинары, выставки и т.д. 2. специальная литература, базы данных 3. обучение, стажировка и практика 4. перекрестное лицензирование 5. миграция ученых и специалистов Так же существуют формы передачи инновации на коммерческой основе: 6. продажа инновационных продуктов 7. продажа патентов и лицензий 8. совместное проведение НИОКР 9. прямые инвестиции 10. портфельные инвестиции 11. консалтинговые услуги наличие надежных каналов передачи инноваций позволяет более эффективно вести инновационную деятельность и получать больше эффект как фирмам производящим инновации, так и государством в целом. Кроме этого использование вышеуказанных форм передачи инновации позволяет эффективно действовать малым инвестиционным организациям, у которых нет собственных средств для доведения инновации до рыночной стадии.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |