Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Распространение инноваций в условиях рынка




12.02.07

Тема 2. Инновационный менеджмент как наука.

Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического менеджмента, который осуществляется на высшем уровне организации, а также при управлении регионом и государством в целом.

Целью инновационного менеджмента является определение основных направлений научно-технической, производственной и иной деятельности организации с точки зрения разработки и внедрения инноваций.

Инновационный менеджмент включает:

1. организацию

2. планирование

3. мотивацию

4. контроль

5. координацию

конкретное содержание этих функций зависит от уровня инновационного менеджмента.

Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:

1. разработку планов и программ и инновационной деятельности

2. наблюдение за разработкой новой продукции и технологии ее внедрения.

3. координация инновационной деятельности в различных подразделений организации

4. обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности

5. обеспечение высококвалифицированным персоналом и созданием условий для комплексного решения инновационных проблем.

 

Положительные стороны Отрицательные стороны
1. увеличение конкурентоспособности 2. получение дополнительной прибыли 3. господдержка 4. необходимые условия развития 5. получение информации 6. улучшение качества жизни 7. повышение образовательного уровня 8. улучшение имиджа фирмы 1. большие затраты на внедрение 2. непредсказуемость рисков 3. преодоление социальных и психологических стереотипов 4. необходимы замены старого оборудования, материала, человеческих ресурсов и т.п.

 

В современных условиях распространение инноваций осуществляется за счет взаимодействия генераций и внедрения идей.

Одной из задач инновационного менеджмента в современных условиях является организация обособление подразделений занимающихся инновациями и обеспечение этим подразделений, возможность быстрой и удобной коммуникации как с руководителем предприятия, так и с производителем и научно-исследовательскими структурами.

 

Сложившаяся с 80-х годов система инновационного менеджмента предполагает:

1. создание централизованных служб для координации инновационной деятельности

2. выделение целевых проектных круп и центра по разработке инноваций

3. образование венчурного подразделения

4. организация стимулирования инновационной деятельности

5. организация консультационной помощи в области инноваций

Инициатива разработки инновации может исходить от маркетинговых отделов. В таком случае она является результатом маркетинговых исследований и изучает конкурентных аналогов.

Инициатива разработки инновации может исходить от конструкторских и технологических подразделений. В таком случае она основана на накопленных ранее идеях, проведенных исследованиях и на информации о результатах научных исследований других организаций.

Для обеспечения своевременного выдвижения таких инициатив, организация должна стремиться к расширению источников новых идей, к поддержанию непрерывного потока этих идей, как от сотрудников организаций, так и извне, а также создать благоприятный климат, стимулирующий изобретательскую и рационализаторскую деятельность.

В современных условиях широкое распространение получило привлечение потребителей к разработке инноваций. Особенно широко эта практика распространена в авиационных, автомобильных, машиностроительных отраслях.

Конечной целью инновации производства является коммерческое использование инноваций, потому в ходе разработки инновации должны учитываться потребности рынка, реальные технологические возможности стадий производственного цикла и внедрение инновации в массовое производство.

Инновация требует крупных и долгосрочных инвестиций как на внутрифирменном, так и на организационном уровне.

Распространение инновации в рыночных условиях также требует придания инновации товарного вида, т.е. инновация должна быть запатентована и апробирована – такая инновация может быть предметом передачи.

Передачи инновации включает в себя не только передачу реальных объектов и прав на их использование. Но и передачу документации/лицензии, организацию сопровождения, обучение персонала.

В рыночных условиях, как правило, инновация разрабатывается в отдельных наиболее развитых странах.

Для надежной защиты прав на инновацию необходимо ее запатентовать.

Последнее в время в развитых странах намечается тенденция к унификации патентного законодательства. Тем не менее желательно иметь патенты в основных странах – возможность производства инновационного товара.

Патенты охраняют право на инновацию в течении относительно короткого срока.

Объект, время защиты которого патентом заканчивается, называется дженериком и может производиться любой организацией.

Передача инновации может осуществляться в различных формах, разными способами и по разным каналам.

К формам передачи относятся:

1. конференции, семинары, выставки и т.д.

2. специальная литература, базы данных

3. обучение, стажировка и практика

4. перекрестное лицензирование

5. миграция ученых и специалистов

Так же существуют формы передачи инновации на коммерческой основе:

6. продажа инновационных продуктов

7. продажа патентов и лицензий

8. совместное проведение НИОКР

9. прямые инвестиции

10. портфельные инвестиции

11. консалтинговые услуги

наличие надежных каналов передачи инноваций позволяет более эффективно вести инновационную деятельность и получать больше эффект как фирмам производящим инновации, так и государством в целом.

Кроме этого использование вышеуказанных форм передачи инновации позволяет эффективно действовать малым инвестиционным организациям, у которых нет собственных средств для доведения инновации до рыночной стадии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.