Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие сюжетно-ролевой игры дошкольника

Задачи воспитания.

Рэймонд Курцвейл. Информационное общество.

Патрик Кингсли. Как крошечная Эстония вышла из тени СССР и стала титаном интернета.

Энциклопедия об Эстонии

Творческие:

1. Развивать способность к воображению, творчеству.

2. Развитие образного мышления.

3. Развитие эмоциональной сферы.

4. Развитие способности взаимодействия с партнером.

Игры с правилами:

1. Развитие произвольности поведения.

2. Развитие стремления к успеху.

3. Развитие взаимодействия с партнером.

Игровая деятельность проходит свой путь развития. Впервые ее элементы складываются в младшем возрасте, а в старшем дошкольном складываются высшие формы.

Развитие творческой игры раскрыли Ф.А.Фрадкина, Н.Я. Михайленко, З.В.Зворыгина, С.Л. Новоселова и др.

Игре присуща воображаемая ситуация (мнимая), которая вырабатывается у детей к 3 годам. До этого игре предшествует период, которому свойственны 2 этапа: ознакомительный и отобразительный (ранний возраст)

1. на ознакомительном этапе действия с игрушками и др. предметами носят манипулятивный характер. Мотив игры задается через предмет-игрушку. Когда ребенок самостоятельно или с помощью взрослого обнаруживает в игрушке отдельные ее свойства (погремушка звучит), то наг-ся.

2. этап отобразительной игровой деятельности, когда дети усваивают способы действий с разными предметами, игрушками, связанными с их физическими свойствами (катают, двигают, стучат, вкладывают один в другой и т.д.) действия носят орудийный характер (т.е. предметы, с которыми действуют дети выступают в качестве средств (орудий) достижения целей, например, палкой катают мяч, примерно до 1,5 лет).

3. сюжетно-отобразительный этап игры возникает, когда дети начинают отображать на только физические свойства, но и социальное назначение отдельных предметов (в соответствии с назначением, принятым в обществе. Например, процесс кормления, лечения) теперь действия направляются не на получение результата, а на выполнение условной цели, т.е. действие становится условным, а его результат – не реальным, а воображаемым (2-3 года)

4. сюжетно-ролевая игра (3 г ж.). когда появляется «роль в действии» (я – шофер, ты – мама). Сначала действия с игрушками очень похожи на реальные, постепенно они становятся более обобщенными, превращаясь в условные действия (понарошку).

3-4 года 4-5лет 5-7лет
  Игра-ситуация Тип игры Игра-рассказ   Игра-тема
Получить удовольствие от действий и жестов Мотив Получить удовольствие от развития историй   Получить удовольствие от превращения в разных людей и персонажей
  Выбирает роль и действия отображения этой роли Манера игры Выбирает ситуацию и действия, подходящие к ней (дочь заболела – мама отводит в больницу)   Выбирает роль из конкретной истории и придумывает действия, соответствующие игре-теме (путешествие на корабле – придумал роль и выполнил действие)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие в стране информационных технологий и как открыть виртуальное гражданство в Эстонии | Развитие речи неговорящих детей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.