Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Репрезентативные системы от Фрэнка Пьюселика




Полимодальные: Существует целый ряд предикатов, которые не обозначают сенсорную систему и используются в речи. Например, знать, понимать, помнить, осознавать. Такие предикаты называются полимодальными.

КЛЮЧИ ДОСТУПА

Острота чувственного восприятия

В. Физиология

- дыхание

- положения тела и жесты

- напряжённость мышц

- цвет кожи

- тональность голоса и темп речи.

 

Вы не можете реагировать на сигналы, которые не воспринимаете. Вы не видите того, что не видно. Вы не слышите того, что не слышно. Ваша способность улавливать тонкие различия в реакциях, которые вы вызываете, является важным показателем эффективности вашего общения. Это относится как к внутренним, так и к внешним сигналам.

 

Внутренняя гибкость связана с тем выбором, который дает Вам возможность успешно решать те или иные задачи. Определите стратегию, которую Вы использовали в случае успешной идентификации. Развитие гибкости предполагает целенаправленное выявление альтернативной проверенной стратегии хранения с тем, чтобы сравнить эффективность двух стратегий и иметь возможность выбрать из них.

а). Прямое хранение. Вспомните с использованием входного канала, относящегося к той же системе (зрительной, слуховой или чувственной), что представляется наиболее эффективным.

б). Непрямое хранение. Вспомните с использованием входного канала, относящегося к другой системе (сохранение зрительной информации в слуховом или чувственном канале и т.д.)

 

Оптимизация ресурсных состояний. Это процедура, которая предусматривает наличие острого сенсорного восприятия по отношению к внутренним сенсорным репрезентациям и гибкость в плане их изменения по желанию. Такие навыки дают возможность создавать оптимальные ресурсные состояния.

а) Доступ: вновь постарайтесь пережить какое-нибудь событие, как будто оно происходит прямо сейчас.

 

б) Инвентаризация: обратите внимание на положение своего тела, позу, дыхание, внутренние образы, звуки и, особенно, на то, как вы видите участников этого события и как вы слышите их.

в) Усиление: если это состояние не столь мощное, вы можете усилить его до “оптимального”, систематически приспосабливая свою физиологию до тех пор, пока вы не ощутите сильного переживания состояния. Определите наиболее заметное ощущение/ощущения (чувства, паттерн дыхания, визуальный образ или звук), которое определяет данное оптимальное состояние.

 

 

Каждая репрезентативная система или модель мышления имеют уникальный набор внешних сигналов, которые их сопровождают. Эти сигналы, или ключи доступа, включают наш выбор слов (предикаты), паттерн движения глаз, а также набор более тонких ключей (минимальных ключей), таких, как дыхание, цвет кожи, тон и темп речи. Эти ключи показывают, как человек думает.

Обычно такие ключи находятся за пределами сознательного восприятия. Способность определять такие ключи даёт значительную информацию о том, какой репрезентативной системой / системами пользуется человек и в какой последовательности, организуя свой опыт.

 

ПРЕДИКАТЫ

 

Использование нами предикатов отражает типичные процессы, которыми мы пользуемся, чтобы репрезентировать наш опыт. Предикаты это глаголы, прилагательные и наречия в предложениях, которыми мы пользуемся при общении друг с другом. Обращая внимание на выбор человеком предикатов, вы собираете информацию о том как говорящий организует свой опыт.

Визуальные: Я вижу это сейчас. Я не могу представить себе это. Сейчас, оглядываясь назад, я начинаю видеть смысл в этом. Многогранный опыт.

 

Аудиальные: Это звучит правильно. Я хочу, чтобы ты высказал своё мнение. Что-то мне подсказывает, что надо настроиться и послушать. Я тебя слушаю.

 

Кинестетические: Я не врубаюсь в эту проблему. Я могу держать руку на пульсе, если у меня есть твёрдое понимание проблемы. С этим тепло и уютно. В наше время налоги обдирают вас с ног до головы.

 

Обонятельные и вкусовые: Я чувствую крысиный запах. Предложение дурно пахнет. “ Запахло жареным”. Сладкие воспоминания.

 

Некоторые предикаты могут иметь несколько значений с точки зрения сенсорных систем. Например “бархатный звук“ (кинестетическая и аудиальная). Такие предикаты могут быть точно определены только с учётом контекста.

 

 

КЛЮЧИ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ
ДОСТУПА визуальная аудиальная кинестетическая
Изменение дыхания неглубокое дыхание, грудной тип ровное дыхание в диафрагме или всей грудью, обычно с глубоким выдохом глубокое дыхание низом живота
Напряжение мускулов напряжение особенно в шее, плечах и животе ровное мускульное напряжение, малозаметные ритмические движения расслабленные мускулы и движения
Цвет кожи бледный промежуточный между В и К яркий цвет, румянец
Тональность высокий тон, напряжение голоса чёткий резонирующий голос низкий, глубокий, грудной голос
Темп движений и речи быстрый, торопливый ровный, ритмичный медленный, с паузами

Чтобы убедиться, какая модель поведения использована, попросите партнёра:

· Вспомнить:

1. визуальное, например, запомнившийся закат, красивый вид;

2. звуковое, например, понравившийся концерт;

3. кинестетическое, например, приятную тёплую ванну.

· Попросите описать каждое из воспоминаний, используя соответствующие (визуальные, аудиальные, кинестетические) предикаты.

· Слушая рассказ, обращайте внимание на использование соответствующих предикатов, положение глаз, отметьте, имеются ли отличия от предложенных выше моделей.

1. Внимательно следите за изменением дыхания, цвета кожи и мускульного напряжения во время каждого рассказа.

2. Отвернувшись от человека и закрыв глаза, прислушайтесь к темпу речи и тональности каждого из воспоминаний.

3. Встаньте позади человека и положите свои руки на его плечи для определения разности напряжения мускулов при воспоминаниях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.