Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные показатели экономической эффективности




АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РИСКА. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ

Анализ рисков осуществляется для выявления факторов, определяющих риск, и прогнозирования их проявления. Риски, возникающие в инновационной сфере, зависят от следующих факторов:

1. Фундаментальных – факторы рисков, которые определяются экономико-политическими аспектами функционирования мирового сообщества и отдельных стран.

2. Конъюнктурных – факторы риска, связанные с динамикой рыночной ситуации на национальном и международном рынках.

3. Внутренних – факторы риска, обусловленные особенностями организационной структуры и возможностями предприятия.

Для анализа рисков и прогнозирования развития ситуации используют следующие методы.

1. Метод аналогий основан на анализе информации об аналогичных проектах, реализованных в аналогичных условиях. При этом выявляются характерные ошибки и потенциальные проблемы. На основе результатов анализа составляются сценарии реализации инновационного проекта.

2. Метод «дерева решений» используется для выбора наилучшего варианта реализации инновационного проекта на основе расчетов вероятностей получения результатов по каждому из альтернативных вариантов. При этом строится разветвленная схема, отражающая последовательность операций и оценки результатов с учетом вероятностей их достижения.

3. Метод Монте-Карло представляет собой изучение статистических данных по реализации аналогичных проектов на аналогичных предприятиях. Анализ позволяет получить более точную информацию о результативности инновационного процесса, которая служит базой для построения имитационных моделей.

4. Методы экспертных оценок основаны на заключениях специалистов-экспертов, оценивающих инновационный проект. Наиболее распространенными экспертными методами являются: балльный метод, метод ранжирования, попарного сравнения и метод Дельфи. Для уменьшения субъективной оценки результат определяют как средневзвешенное значение совокупности экспертных оценок.

 

Основными показателями экономической эффективности являются следующие.

1. Определение чистого дисконтированного дохода. ЧДД характеризует эффективность инновационного проекта при известном значении нормы дисконта:

 

где Dt – доходы по проекту в t-м году; 3t – затраты по проекту в t-м году; d – ставка дисконта; Т – срок реализации прокта. Инновационный проект считается эффективным при ЧДД > 0.

2. Определение индекса доходности.


где З tt – затраты по проекту в i-м году без учета капиталовложений; К – дисконтированные капиталовложения;

 

К t – капиталовложения в t -м году. Инновационный проект считается эффективным при ИД > 1. 3. Определение внутренней нормы доходности.

Внутренняя норма доходности представляет собой ставку дисконта, при которой чистый дисконтированный доход равен нулю. ВНД является решением уравнения:

 

Инновационный проект считается эффективным, если ВНД ≥ dn (dn – ожидаемая норма дохода на инвестируемый капитал).

Если при сравнении двух альтернативных вариантов по показателям ЧДД и ВНД получены следующие результаты:

ЧДД1 > ЧДД2,

ВНД1 < ВНД2,

то приоритетным является показатель ЧДД.

4. Определение срока окупаемости. Срок окупаемости – период времени, за который дисконтированные затраты будут компенсированы дисконтированными доходами.

Ток является решением уравнения

 

Инновационный проект считается эффективным, если Tок ≤ Tн, где Tн – нормативный срок окупаемости капиталовложений (составляет от 1 года до 5 лет в зависимости от капиталоемкости проекта).

 

 

48) МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Маркетинг является неотъемлемым элементом инновационного менеджмента, позволяющим увеличить отдачу от коммерциализации нововведений. Основная цель маркетинга инноваций заключается в изучении условий конкуренции и возможностей фирмы осуществлять успешные инновации в данных условиях.

Задачи маркетинга варьируются в зависимости от стадии инновационного процесса.

1. На начальном этапе (поиск инновационных идей) производится формирование «портфеля инновационных идей». Маркетинговые исследования проводятся для анализа предложения на рынке и выявления свободной рыночной ниши (неудовлетворенного рыночного спроса). На данном этапе результаты проведенных исследований становятся источником инновационных замыслов.

2. На этапе разработки осуществляются отбор перспективных идей и создание на их основе новшеств (опытных образцов). Цель изучения рынка – анализ тенденций развития для:

1) выявления наиболее прогрессивного направления;

2) определения альтернатив существующему направлению. При получении пробного образца проводятся рыночные испытания («зондаж рынка») для апробации новшества и определения возможных недоработок.

3. На этапе внедрения главная задача маркетинга – распространение информации о новшестве. Осуществляется работа по формированию потребительских предпочтений, определению ценовой политики и оптимальной схемы сбыта.

Ценообразование зависит от множества факторов, в том числе от маркетинговой стратегии, которой придерживается фирма, и определяется либо ценой предложения, либо ценой спроса.

4. Этап роста характеризуется расширением доли рынка и круга потребителей. Наблюдается ускорение развития рынка за счет реактивных инноваций, вводимых конкурентами. Фирма утрачивает свое монопольное положение, и для максимизации выгоды от первоначального продвижения новшества используется широкая реклама.

5. на этапе зрелости наблюдается стабилизация объема сбыта, который зависит от потребительских предпочтений к торговой марке. Происходит рутинизация инновации, т. е. превращение новшества в старый продукт. Задача маркетинга заключается в разработке и реализации действий по удержанию принадлежащей фирме доли рынка.

6. Стадия зрелости неизбежно завершается стадией спада. Для сокращения затрат на поддержание требуемых объемов сбыта необходимо своевременно выводить устаревший неконкурентоспособный продукт с рынка для его замены более совершенным нововведением. На данном этапе необходимо осуществлять поиск и подготовку новых идей для инновационных проектов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.