Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности изложения и организации материала




Особенности отбора материала

Реферат как студенческая письменная работа. Технология его написания

Реферат как форма самостоятельной учебной деятельности студентов в вузе – это рассуждение на определённую тему на основе обзора литературы (нескольких источников информации), доказательство или опровержение какой-то главной мысли (тезиса), в котором информация нескольких источников используется для аргументации, иллюстрации и т.д. (объём 10 –15 страниц).

Цель написания реферата как формы самостоятельной учебной деятельности студентов в вузе – научиться:

1) самостоятельно находить научную литературу по теме;

2) работать с литературой;

3)анализировать проблему, факты, явления, систематизировать и обобщать данные, делать выводы;

3) аргументировано высказывать свои мысли;

4) оценивать теоретическое и практическое значение проблемы;

5) выстраивать логику изложения материала;

6) строить стилистически грамотное высказывание научного характера;

7) правильно оформлять научную работу (рисунки, таблицы, цитаты, ссылки, список использованной литературы).

 

Из текстов-источников следует отбирать материал таким образом, чтобы осветить разные стороны проблемы, явления, например: предпосылки, причины, условия, сущность, результаты, позитивные и негативные последствия, различные объяснения явления, различные точки зрения на проблему, различные варианты решения проблемы, аргументы «за» и «против» и т.д.

Следует отбирать только ту информацию, которая непосредственно касается темы реферата.

Нельзя включать в реферат лишнюю информацию, то есть информацию, которая не помогает раскрыть тему.

 

При написании реферата материал из разных источников можно группировать на основе трёх принципов.

1. Принцип подчинения – материал одного источника более подробно раскрывает одну из тем, затронутых в другом источнике, развивает и конкретизирует её. Например, в одном источнике даётся общая информация, а в другом описывается частный случай, приводится пример и т.д.

2. Принцип соединения – материалы двух источников раскрывают одноуровневые понятия, два разных аспекта темы, не пересекаясь между собой. Например, один источник сообщает об одной особенности явления, второй – о другой особенности, третий – о его причинах, четвёртый – об изучении этого явления, о его применении и т. д.

3. Принцип противопоставления – материалы двух источников представляют две точки зрения на одно явление, одну проблему. Например, два объяснения одного явления, два метода решения одной проблемы (их нужно сопоставить, сравнить, сделать вывод и аргументировать его).

Языковые средства оформления отношений между блоками информации:

Подчинение. Более подробно этот вопрос рассмотрен в работе…; Детали этого процесса описаны (кем?)…; Конкретный пример этого явления проанализирован в статье… и т.д.

Соединение. Другой аспект этого явления рассматривается в работе…; Причины этого явления изучены автором в статье…; Исследованию перспектив развития этой проблемы посвящена работа… и т. д.

Противопоставление. Другую точку зрения на… высказывает (предлагает) автор в работе…; Другое объяснение… представлено в работе … и т.д.

Если приводятся статистические данные, излагается чьё-либо мнение, теория, вывод, необходимо указывать на источник информации. Если описывается общепринятая точка зрения, указывать на источник информации не обязательно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.