КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уполномоченный федеральный орган по регулированию аудиторской деятельностиАудиторскую деятельность в РФ Система органов, регулирующих Субъекты аудиторской деятельности в РФ Регулирование аудита в России осуществляется при участии следующих субъектов аудиторской деятельности: 1) уполномоченный федеральный орган (УФО) — государственное регулирование аудиторской деятельности; 2) Совет по аудиторской деятельности при УФО — смешанное регулирование; 3) саморегулируемые объединения аудиторов — саморегулирование аудиторской деятельности; 4) аудиторские организации и индивидуальные аудиторы — саморегулирование аудиторской деятельности.
По состоянию на сегодняшний день функции уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности возложены на Министерство финансов РФ1, в рамках которого создан специальный департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности. В соответствии с Законом РФ «Об аудиторской деятельности»2 на уполномоченный федеральный орган возлагаются следующие функции по государственному регулированию аудиторской деятельности: 1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности; 2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом; 3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций; 4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации; 5) государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов (ст. 22 Закона); 6) внешний контроль качества работы аудиторских организаций, осуществляющих обязательный аудит государственной собственности (п.5 ст. 10 Закона). Созданный в рамках Минфина России департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности разрабатывает систему мер по государственному регулированию рынка аудиторских услуг в Российской Федерации, осуществляет надзор над этой деятельностью, защищает интересы государства, экономических субъектов, аудиторов и аудиторских организаций. Сотрудники департамента регулярно публикуют в СМИ рекомендации аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций и применению законодательства в области учета и аудита. Такие публикации помогают аудиторам и аудиторским организациям в адекватном применении положений Закона «Об аудиторской деятельности» и федеральных правил (стандартов), а, кроме того, защищают интересы широкой общественности в качественном проведении внешнего независимого финансового контроля. Рекомендации Минфина России содержат указание на наиболее актуальные вопросы, требующие изучения в процессе аудита. В частности, в условиях мирового финансового кризиса наибольшее внимание должно быть уделено факторам риска право- и дееспособности экономического субъекта, риска внутреннего контроля, риска непрерывности деятельности, риска проведения операций со связанными сторонами. Обратная связь с аудиторским сообществом осуществляется путем привлечения на договорной основе к участию в разра ботке проектов нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность (в частности, стандартов), специалистов и экспертов, в том числе иностранных.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |