Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уполномоченный федеральный орган по регулированию аудиторской деятельности




Аудиторскую деятельность в РФ

Система органов, регулирующих

Субъекты аудиторской деятельности в РФ

Регулирование аудита в России осуществляется при участии следующих субъектов аудиторской деятельности:

1) уполномоченный федеральный орган (УФО) — государ­ственное регулирование аудиторской деятельности;

2) Совет по аудиторской деятельности при УФО — смешан­ное регулирование;

3) саморегулируемые объединения аудиторов — саморегу­лирование аудиторской деятельности;

4) аудиторские организации и индивидуальные аудиторы — саморегулирование аудиторской деятельности.

 

По состоянию на сегодняшний день функции уполномочен­ного федерального органа государственного регулирования ау­диторской деятельности возложены на Министерство финансов РФ1, в рамках которого создан специальный департамент регу­лирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности.

В соответствии с Законом РФ «Об аудиторской деятель­ности»2 на уполномоченный федеральный орган возлагаются следующие функции по государственному регулированию ау­диторской деятельности:

1) выработка государственной политики в сфере аудитор­ской деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стан­дартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных право­вых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) ведение государственного реестра саморегулируемых ор­ганизаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;

5) государственный контроль (надзор) за деятельностью са­морегулируемых организаций аудиторов (ст. 22 Закона);

6) внешний контроль качества работы аудиторских органи­заций, осуществляющих обязательный аудит государст­венной собственности (п.5 ст. 10 Закона).

Созданный в рамках Минфина России департамент ре­гулирования государственного финансового контроля, ау­диторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности разрабатывает систему мер по государственному регулиро­ванию рынка аудиторских услуг в Российской Федерации, осуществляет надзор над этой деятельностью, защищает ин­тересы государства, экономических субъектов, аудиторов и ау­диторских организаций. Сотрудники департамента регулярно публикуют в СМИ рекомендации аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций и применению зако­нодательства в области учета и аудита. Такие публикации по­могают аудиторам и аудиторским организациям в адекватном применении положений Закона «Об аудиторской деятельно­сти» и федеральных правил (стандартов), а, кроме того, за­щищают интересы широкой общественности в качественном проведении внешнего независимого финансового контроля. Рекомендации Минфина России содержат указание на наи­более актуальные вопросы, требующие изучения в процессе аудита. В частности, в условиях мирового финансового кри­зиса наибольшее внимание должно быть уделено факторам риска право- и дееспособности экономического субъекта, риска внутреннего контроля, риска непрерывности деятель­ности, риска проведения операций со связанными сторонами. Обратная связь с аудиторским сообществом осуществляется путем привлечения на договорной основе к участию в разра ботке проектов нормативных актов, регулирующих аудитор­скую деятельность (в частности, стандартов), специалистов и экспертов, в том числе иностранных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.