Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имво: вопросы к семинарам




Тема 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА

Сущность педагогической инноватики. Объект, предмет и ключевые понятия педагогической инноватики.

Признаки нововведений.

Классификация инноваций.

Типология педагогических нововведений.

Структура инновационного процесса.

Факторы, влияющие на эффективность инновационного процесса

 

Тема 2. ДВИЖУЩИЕ МОТИВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мотивы инновационной деятельности в учреждении образования: преимущества стратегического характера, увеличение рентабельности образовательного учреждения, снижение издержек образовательной и хозяйственной деятельности, специальные выгоды и льготы.

Экономические интересы в инновационной деятельности.

Государственная инновационная политика в образовании.

Цель, задачи и принципы государственной инновационной политики РФ.

Организационные, экономические и правовые условия для инновационной образовательной деятельности.

Основные направления, формы и методы государственной поддержки инноваций в сфере образования.

 

Тема 3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Характеристика основных стратегий внедрения инноваций в образовательном учреждении.

Система управления персоналом в процессе разработки и внедрения инноваций.

Причины сопротивления педагогов к нововведениям. Формы проявления психологических барьеров.

Формы и методы работы по устранению психологических барьеров.

Подготовка учителей к инновационной деятельности.

 

Тема 4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Прогнозирование будущего и проблемный анализ образовательного учреждения. Методы прогнозирования и анализа.

Поиск, отбор и выработка проектной идеи развития образовательного учреждения на ближайший период.

Инновационный проект и его виды. Содержание проекта. Разработка и экспертиза проекта..

Определение конкретных управленческих действий по реализации выработанной идеи.

Организация работ по выполнению проекта, трансфер и диффузия инновации.

 

Тема 5. ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ОСОБЫЙ ВИД ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятие инновационного маркетинга. Особенности маркетинга в образовании. Маркетинг образовательных продуктов и услуг.

Проблемное содержание и функции маркетинга в образовании.

Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью на образовательном рынке.

Методы маркетинга и проведение исследований.

Маркетинг педагогических инноваций.

 

Тема 6. РИСК ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И МЕТОДЫ ЕГО СНИЖЕНИЯ

Характеристика риска инновационных проектов. Основная задача управления инновационными рисками.

Процесс управления рисками.

Методы снижения инновационных рисков.

 

Тема 7-9. ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Деловая игра «Проблемный анализ и целеполагание в программно-целевом проектировании»

Деловая игра «Программы и проекты инновационного развития образовательного учреждения»

ИМВО: ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)

1. Инноватика как область знаний. Теории инновационного развития.

2. Становление научной концепции инновационного менеджмента

3. Педагогическая инноватика, ее сущность, объект и предмет.

4. Ключевые понятия педагогической инноватики: педагогическое новшество, инновация, нововведение, инновационный процесс, инновационная деятельность, инновирование, их основные свойства.

5. Классификация инноваций. Типология педагогических нововведений.

6. Понятие и объекты интеллектуальной собственности.

7. Особенности педагогической интеллектуальной собственности и авторского права. Основные формы их защиты.

8. Структура инновационного процесса.

9. Жизненный цикл педагогической инновации.

10. Факторы эффективности инновационного процесса.

11. Мотивы инновационной деятельности в учреждении образования

12. Экономические интересы в инновационной деятельности.

13. Государственная инновационная политика в образовании

14. Цель, задачи и основное содержание инновационного менеджмента в образовании.

15. Принципы инновационного менеджмента.

16. Стратегический инновационный менеджмент в образовании

17. Функциональный (оперативный или тактический) инновационный менеджмент в образовании.

18. Функции инновационного менеджмента и особенности их реализации в образовательном учреждении. Характеристика основных и обеспечивающих функций.

19. Этапы инновационного менеджмента, особенности их осуществления в образовательном учреждении.

20. Выбор стратегии разработки и внедрения инновации. Мотивация членов педагогического коллектива и формирование готовности учителей к инновационной деятельности.

21. Прогнозирование будущего и проблемный анализ образовательного учреждения.

22. Поиск, отбор и выработка проектной идеи развития образовательного учреждения на ближайший период.

23. Целеполагание и планирование в инновационном менеджменте.

24. Определение конкретных управленческих действий по реализации выработанной идеи.

25. Организация работ по выполнению проекта, трансфер и диффузия инновации.

26. Мониторинг шагов по реализации проектной идеи с целью коррекции последующих управленческих действий.

27. Контроль за выполнением намеченной программы. Анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией. Корректировка приемов менеджмента инновации.

28. Современные практические приемы инновационного менеджмента.

29. Инновационный потенциал образовательного учреждения. Условия его развития.

30. Организационные инновации.

31. Организационные формы инновационной деятельности.

32. Проблемное содержание и функции маркетинга в образовании.

33. Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью на образовательном рынке.

34. Методы маркетинга и проведение исследований.

35. Маркетинг педагогических инноваций.

36. Инновационный проект и его виды. Содержание проекта. Разработка и экспертиза проекта.

37. Экспертиза инновационных проектов.

38. Риск инновационных проектов и методы его снижения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.