Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды инновационной деятельности




Виды инновационной деятельности. Инновационный потенциал. Интеллектуальный капитал и его структура.

ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ

Экономика жағдайы- бұл... ортасы жанама әсер ету

экономикалық коньюнктурасын талдау C) нарықты жалпы экономикалық талдауD) нарықтың оперативті шараларымаркетингтің шығысын және табысын бағалау

Экономикалық өсу мен бәсекеге қабілеттілік арттыруда пайдаланылатын жаңа идеяны жетілдіру, ғылыми білім, технологиялар мен әр түрлі өндіріс салаларындағы және қоғамды басқару саласына негізделген нәтижелер – Инновациялық қызмет

Экономикасында ең маңызды орынды технопарктер мен инкубаторлар алатын, жеке қала негізінде пайда болған, өзіне тән ғылыми- өндірістік құрылымы бар орын – Технополис

Эксплеранттар – фирмасының ұраны - “арзан, әрі сапалы“

Эксплерентті (пионерлік) стратегия бұл – Жаңа және радикалды өнеркәсіппен байланысты, нарықтың ескі сегменттерін жаңарту;

Экстраполяция, модельдеу, эксперттік бағалар... әдісіне жатады болжау

 

Инновационная деятельность — это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшение качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.

Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.

Различают несколько видов инноваций:

ü технические появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;

ü технологические возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции;

ü организационно-управленческие связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;

ü информационные решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;

ü социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры;

· Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР)

· Технологические работы, подготовка производства и проведение промышленных испытаний

· Приобретение патентов лицензий и ноу-хау

· Инвестиционная деятельность

· Сертификация и патентная защита

· Маркетинг и персонал в инновационной деятельности

 

Инновационный потенциал – это совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, организационные которые используются для осуществления инновационной деятельности. Величина инновационного потенциала определяется наличием научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических организаций, экспериментальных производств, опытных полигонов, учебных заведений, персонала и технических средств этих организаций.

 

 

Интеллектуальный капитал — знания, навыки и производственный опыт конкретных людей (человеческие авуары) и нематериальные активы, включающие патенты, базы данных, программное обеспечение, товарные знаки и др., которые производительно используются в целях максимизации прибыли и других экономических и технических результатов. Cумма знаний всех работников компании и/или инструменты организации увеличивающие совокупность знаний, т.е. всё то, что обеспечивает экономическую конкурентоспособность.

В настоящее время проблема структурирования интеллектуального капитала является дискуссионной. Наиболее корректной представляется трехзвенная структура интеллектуального капитала: структурный, человеческий, клиентский капиталы.

Структура человеческого капитала

Человеческий капитал
Функциональные качества Квалификационные качества Организационные качества Личностные и общетрудовые качества
Мотивационные и волевые качества Профессиональная подготовка
Коммуникативные качества Опыт
Интеллектуальные качества Социализация

 

Элементы структурного капитала

Интеллектуальные активы Инфраструктурные активы
Объекты авторского и смежного права Система финансовых отношений
Объекты патентного права (кроме товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований) Система / процессы управления
Ноу-хау собственных разработок и услуг внутренних консультантов Бизнес-процессы
  Организационная структура
  Организационная культура
  Информационные системы
  Техническое и программное обеспечение

Структура клиентского капитала

Средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции, работ, услуг Сбытовая политика Система коммуникации Сервисная политика
Товарные знаки Стратегия сбыта Реклама Предпродажный сервис
Знаки обслуживания Каналы сбыта Технологии фирмы по привлечению и закреплению клиентов Гарантийный сервис
Фирменные наименования Каналы товародвижения Технологии по формированию отношений компании с общественностью Послегарантийный сервис
Наименования мест происхождения товаров / географические указания Лицензионные и другие договора, контракты, соглашения  

 

Билет 6. Понятие «диффузия инновации» и ее основные виды. Финансирование инновационной деятельности. Жизненный цикл инновации. Понятия «технологический разрыв», «технологический предел».

Диффузия инновации -процесс, средством которого нововведение передается по коммуникационным каналам меж членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответственного хозяйствующего субъекта. Другими словами, диффузия - это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новейших условиях либо местах внедрения.

Виды:

· Территориальный вектор

· Вектор улучшения (появление у продукта новых качеств, свойств, возможностей)

· Вектор ценовой борьбы

· Вектор области применения

· Вектор клонирования (компания продает технологию другим и далее не участвует в ее развитии)

· Новый рынок

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.