Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Диагностика и лечение анемий




ТЕМА №1. Диагностика и лечение анемий

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

к практическому занятию для студентов

5 курса специальности «педиатрия»

по учебной дисциплине «госпитальная терапия»

 

 

ЗАНЯТИЕ №2. Клиника, диагностика и лечение гемолитических анемий

 

Обсуждена на заседании

кафедры госпитальной терапии

«28» августа 2015

Протокол №1

 

Методическая разработка составлена

Алёхиной И.Ю.

 

 

г. Ставрополь, 2015

 

Занятие 2. Клиника, диагностика и лечение гемолитических анемий

· Этиология, патогенез и классификация гемолитических анемий.

· Клиника, диагностика наследственного микросфероцитоза, энзимопатий, гемоглобинопатий. Дифференциальный диагноз.

· Клиника, диагностика аутоиммуных гемолитических анемий. Дифференциальный диагноз.

· Клиника, диагностика ночной пароксизмальной гемоглобинурии. Дифференциальный диагноз.

· Лечение гемолитических анемий. Гемотрансфузии при анемиях (показания, методика проведения, осложнения). Течение и прогноз.

Вопросы для самостоятельной работы (самоподготовки) студентов:

· Диспансеризация при наследственных гемолитических анемиях.

· Диспансеризация при аутоиммуных гемолитических анемиях.

Вопросы для самостоятельного изучения студентами:

· Синдром Имерслунд-Гресбека.

· Наследственный дефицит траскобаламина II.

· Гемолитико-уремический синдром.

· Показания к иммуносупрессивной терапии при аутоиммуны гемолитических анемиях.

Перечень изучаемых заболеваний и состояний:

  • Наследственный сфероцитоз.
  • Наследственная гемолитическая анемия, обусловленная дефицитом активности глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы эритроцитов.
  • Серповидноклеточная анемия.
  • Пароксизмальная ночная гемогобинурия.
  • Талассемии.
  • Аутоиммунные гемолитические анемии.

Место проведения занятия: клиническая база кафедры госпитальной терапии – гематологическое отделение СККОД

Материально-лабораторное обеспечение:

· учебные таблицы;

· примеры общих анализов крови, характерных для гемолитических анемий с патологическим внутриклеточным типом гемолиза;

· примеры общих анализов крови, характерных для гемолитических анемий с патологическим внутрисосудистым типом гемолиза;

· примеры миелограмм, характерных для гемолитических анемий;

· наборы ситуационных задач.

 

Учебные и воспитательные цели:

А) общая цель – студенту необходимо овладеть алгоритмом дифференциальной диагностики заболеваний, сопровождающихся патологическим гемолизом (внутрисосудистым и внутриклеточным), изучить дифференциально-диагностические признаки нозологических единиц, проявляющихся данным феноменом, и научиться применять полученные знания в своей будущей профессии.

 

Б) частные цели – в результате изучения учебных вопросов занятия студент должен

ЗНАТЬ:

· Общую клинико-гематологическую характеристику анемического синдрома.

· Основные клинические и лабораторные критерии гемолитического синдрома. Другие синдромы, характерные для гемолитических анемий: тромбозы, аномалии развития, гемолитические кризы.

· Классификацию гемолитических анемий. Клинико-гематологические и лабораторные особенности некоторых нозологических форм гемолитических анемий: талассемии, анемии, связанной с дефицитом глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы, наследственного микросфероцитоза, иммунных анемий.

· Неотложную терапию гемолитических кризов в зависимости от нозологического варианта анемии.

УМЕТЬ:

· Выявить основные клинические и лабораторные проявления анемического и гемолитического синдромов.

· Грамотно оценить показатели лабораторно-инструментальных методов исследования.

· Сформулировать развернутый клинический диагноз гемолитических анемий с учетом причин и развившихся осложнений.

 

ВЛАДЕТЬ:

· способностями, грамотно опросить и осмотреть больного с анемиями;

· навыками правильно перкутировать и пальпировать селезенку;

· выявлением объективных признаков дифференцируемых заболеваний;

· интерпретацией лабораторных данных общего анализа крови и миелограммы изучаемых анемий;

· навыками формулировать развернутый клинический диагноз.

 

ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

· способностью и готовностью к осуществлению первичной и вторичной профилактики гемолитических анемий;

· способностью и готовностью устанавливать отклонения в здоровье больного с анемиями с учетом законов течения патологии по системам, областям и организму в целом; используя знания фундаментальных и клинических дисциплин;

· способностью соблюдать требования врачебной этики и деонтологии при общении с пациентами, а также их родственниками и близкими;

· способностью и готовностью проводить квалифицированный диагностический поиск для выявления анемий на ранних стадиях, типичных, а также малосимптомных и атипичных проявлений болезни, используя клинические, лабораторные и инструментальные методы в адекватном объеме;

· способностью и готовностью правильно формулировать установленный диагноз с учетом МКБ-10, с проведением дополнительного обследования и назначения адекватного лечения;

· способностью и готовностью оценить необходимость выбора амбулаторного или стационарного режима лечения, решать вопросы экспертизы трудоспособности; оформлять первичную и текущую документацию, оценить эффективность диспансерного наблюдения.

· способностью и готовностью оценивать возможности применения лекарственных средств для лечения и профилактики анемий; анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств; возможных токсических эффектах лекарственных средств;

· способностью и готовностью интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов;

· способностью и готовностью выполнять основные диагностические и лечебные мероприятия, а также осуществлять оптимальный выбор лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, осложняющих течение анемий;

· способностью и готовностью к анализу показателей деятельности ЛПУ различных типов с целью оптимизации их функционирования, к использованию современных организационных технологий диагностики, лечения, реабилитации, профилактики при оказании медицинских услуг в основных типах лечебно-профилактических учреждений;

· способностью и готовностью к ведению учетно-отчетной медицинской документации;

· способностью к самостоятельной аналитической работе с различными источниками информации, готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок.


ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

· О механизмах формирования нормальных и патологических иммунных реакций.

· О многообразии гемолитических анемий, связанных с дефицитом «дыхательных» ферментов.

 

Интегративные связи (элементы единой программы непрерывного обучения):

  • нормальная анатомия: анатомия печени, селезёнки.
  • Гистология: морфология клеток эритроидного ряда.
  • Патологическая физиология: кроветворение в норме, синтез гемоглобина, показатели гемо- и миелограммы в норме.
  • Пропедевтика внутренних болезней: методы обследования больных с патологией печени.
  • Биохимия: системы антиоксидантной защиты и перекисного окисления липидов.
  • Фарамакология: фармакодинамика глюкокортикоидов, анаболических гормонов.

Рекомендуемая литература:

основная:

1. Внутренние болезни: учебник / Под ред. С.И. Рябова, В.А. Алмазова, Е.В. Шляхтова. – СПб., 2001. [110 экз]

2. Внутренние болезни: учебник: в 2 т / Под ред. Н.Л. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова. – 2-е изд., испр. и доп. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2004. [99 экз]

3. Внутренние болезни: учебник: в 2 т / Под ред. Н.Л. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова. – 2-е изд., испр. и доп. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2006. [64 экз]

4. Внутренние болезни: учебник: в 2 т / Под ред. А.И. Мартынова, Н.Л. Мухина, В.С. Моисеева. – 1-е изд. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2001. [54 экз]

5. Внутренние болезни: учебник: в 2 т / Под ред. Н.Л. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова. – 2-е изд., испр. и доп. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2005. [34 экз]

6. Внутренние болезни: учебник / Под ред. В.И. Маколкина, С.И. Овчаренко. – 5-е изд. – М: Медицина, 2005. [30 экз]

7. Руководство по гематологии в 3 т. /Под ред. А.И. Воробьева. 7- изд.,перераб. и допол. М.:Ньюдиамед; 2005.280 с. с ил. [30 экз.]

8. Клиническая онкогематология: Руководство для врачей/Под ред. М.А.Волковой. – М.: Медицина, 2005.-576 с.: ил. [36 экз.]

9. З.С. Баркаган, А. Момот, И.Тараненко, Я.Шойхет. Основы пролонгированной профилактики и терапии тромбоэмболий антикоагулянтами непрямого действия (показания, подбор доз, лабораторный мониторинг). Методические указания /Ньюдиамед, 2003 г. [30 экз.]

10. Геморрагические заболевания и синдромы / З.С. Баркаган. – М., 1988. [20 экз]

дополнительная:

1. 2000 болезней от А до Я / Под ред. И.Н. Денисова, Ю.Л. Шевченко. – М., 2003. [79 экз]

2. Померанцев, В.П. Руководство по диагностике и лечению внутренних болезней / В. П. Померанцев. – М., 2001. [27 экз]

3. Мухин, Н.А. Избранные лекции по внутренним болезням / Н.А. Мухин. – М., 2006. [20 экз]

Методические рекомендации по выполнению программы занятия:

· ознакомьтесь с учебными (общей и частными) целями и учебными вопросами занятия;

· восстановите приобретенные знания базовых дисциплин в рамках интегративных связей по изучаемой теме занятия;

· проработайте рекомендуемую литературу по теме занятия и при необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение 1);

· проанализируйте проделанную работу, ответив на вопросы для самостоятельной работы (самоподготовки) и самостоятельного изучения;

· выполните тестовые задания (приложение 2) и решите ситуационные задачи (приложение 3).

Приложение 1. Аннотация (современное состояние вопроса):

Гемолитические анемии (ГА)- классификация




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.