Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночная фаза - критический момент ЖЦ инноваций




 

Отдельные стадии жизненного цикла инновации можно объединить в несколько основных этапов:

1) концептуальная фаза (фундаментальные исследования, прикладные исследования, стадия опытно-конструкторских разработок);

2) фаза разработки проекта (проектирование, строительство, экологический менеджмент);

3) фаза реализации (стадии освоения, промышленное производство);

4) коммерциализация (маркетинг, сбыт, завоевание рынка).

На рубеже третьего этапа и выхода на рынок требуются большие инвестиции в производство для создания производственных мощностей, подготовки персонала и рекламной деятельности. На этом этапе инновационного процесса реакция рынка на нововведения еще не определена, сложно найти инвесторов для завершения инновационного процесса.

После выхода на рынок и в случае признания инновации потребителем в относительно короткий отрезок времени спрос возрастает, что служит залогом окупаемости и прибыльности нововведения, в дальнейшем спрос стабилизируется. Чем больше уровень предварительных затрат, тем выше должны быть темпы расширения спроса. Поэтому любые расчеты по эффективности инноваций носят приближенный характер.

Для определения риска на каждом этапе жизненного цикла инновации по стадиям инновационного процесса, инновационный цикл разделяют на два этапа – дорыночный и рыночный.

Одним из основополагающих рисков, возникающий на начальных этапах жизненного цикла инновации, является риск ошибочного выбора инновационного проекта.

Риск ошибочного выбора инновационного проекта увеличивается пропорционально росту затрат, понесенных предприятием на начальных этапах жизненного цикла инновации, но к моменту, когда инновация признается на рынке, возможность потерь по данному типу риска, сводитсяк нулю.

Следующим видом инновационного риска, является риск необеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования.

Маркетинговые риски текущего снабжения ресурсами, необходимыми для реализации инновационного проекта, и сбыта результатов инновационного проекта. Маркетинговые риски, в первую очередь, обусловлены техническими особенностями инновационного проекта.

Маркетинговые риски сбыта разработанного инновационного проекта включают следующие виды:

· риск недостаточной сегментации рынка, который чаще всего возникает при разработке и внедрении новых товаров и услуг высокого качестве и высокой стоимости, в результате чего предполагаемые потребители не смогут их купить, а это в свою очередь влияет на объемы реализации новых изделий;

· риск ошибочного выбора целевого сегмента рынка, возникающий когда спрос на новшество на выбранном сегменте оказывается нестабильным или на данном сегменте рынка потребность в новшестве недостаточно сформировалась, если выбран сегмент рынка, где потребность в новшестве оценена неверно или потребность в новшестве ограничена и пр.;

· риск ошибочного выбора стратегии продаж новшества из-за неудачной организации сети сбыта и системы продвижения новшества к потребителю;

· риск проведения неэффективной рекламы новых товаров и услуг либо товаров с усовершенствованными характеристиками.

Риски неисполнения хозяйственных договоров (контрактов) бывают:

· риск отказа партнера от заключения договора после проведения переговоров (в случае необходимости изменения предварительных условий контракта и в случае недобросовестности партнера);

· риск заключения организацией договоров на условиях либо отличающихся от наиболее приемлемых, либо обычных для организаций данной отрасли (в случае необходимости для выполнения проекта уникального сырья, мате риалов или комплектующих изделий, количество поставщиков которых ограничено, и в случае, когда организация не имеет достаточного опыта, постоянных и проверенных партнеров и достаточной гибкости, позволяющих ей заключать более сложные контракты на выгодных условиях);

· риск заключения договоров (контрактов) с недееспособными или неплатежеспособными партнерами (контрагентами);

· риск невыполнения партнерами договорных обязательств в установленный срок, в результате чего возникают потери организации, связанные с нарушением графиков поставок, невыполнения партнерами работ, необходимых для осуществления инновационного проекта;

· риск нанесения ущерба третьим лицам, который включает в себя риск загрязнения окружающей среды и риск причинения морального и материального ущерба гражданам при осуществлении инновационного проекта.

Данный вид риска является одним из самых субъективных инновационных рисков. Это связанно с тем, что на риск невыполнения хозяйственных договоров влияет огромное количество самых различных факторов и представить обобщенную картину по динамике данного вида риска не представляется возможным. Однако, стоит отметить, что этот риск характерен для инновации на протяжении всего её жизненного цикла. Правда, на этапах, предшествующих рыночному циклу возможные потери более существенны. Это связанно с тем, что во время процесса создания (до выхода на рынок), инновация в очень большой степени зависит от различных поставщиков и партнеров, притом, что чаще всего заменить недобросовестного поставщика просто невозможно (инновационный процесс предъявляет весьма специфические требования к поставщикам (часто используется уникальное оборудование и материалы)).

Еще одним типом инновационного риска, является риск усиления конкуренции. Причины могут быть следующие:

· утечка конфиденциальной информации либо по вине сотрудников организации, либо в результате промышленного шпионажа, предпринятого конку рентами;

· несовершенство маркетинговой политики, т.е. неправильный выбор рынков сбыта и неполная информация о конкурентах или отсутствие достоверной информации о конкурентах;

· замедленное внедрение нововведений по сравнению с конкурентами из-за отсутствия необходимых средств для проведения НИР, внедрения новых технологий, освоения производства новых высококачественных и конку рентных товаров;

· недобросовестность конкурентов (использование методов недобросовестной конкуренции);

· появление на рынке производителей из других отраслей, предлагающих однотипные, взаимозаменяемые товары, способные удовлетворить спрос потребителей;

· выявление непредвиденных функционально однородных заменителей производимых товаров в отрасли, в которой действует данная организация;

· появление новых местных организаций-конкурентов;

· экспансия на местный рынок производимого продукта или его аналогов со стороны зарубежных экспортеров.

Риск усиления конкуренции напрямую зависит от маркетингового отдела. Удачное размещение на рынке и достаточное рекламное сопровождение может стать залогом получения сверхприбылей от инновации даже в условиях жест кой конкуренции.

Риски, связанные с недостаточным уровнем кадрового обеспечения наиболее очевидны в процессе разработки инновации

Научные кадры являются основополагающим фактором успешности инновационного проекта. Кривая инновационного риска, отражает тот факт, что при дефиците научных кадров, работы по инновационному проекту могут быть остановлены, т.е. инновация не достигнет ры ночного цикла, а все затраты будут отнесены на потери предприятия. Но стоит, так же, отметит, что до момента выхода инновации на рынок, риск недостаточного кадрового обеспечения, по-прежнему остается на высоком уровне. На этом этапе жизненного цикла инновации важнейшую роль начинают играть маркетинговые кадры предприятия. Именно маркетинговый отдел отвечает за успешный вывод инновации на рынок. Минимизация данного риска происходит только в момент, когда инновация закрепляется на рынке – устанавливается стабильный спрос, что в свою очередь означает стабильно высокие доходы предприятия.

 

9. Инвестиционная государственная политика РФ: регулирование и гарантии.

Инвестиции - процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики России в настоящий период.

Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране.

Значимость всестороннего исследования государственного регулирования инвестиционной деятельности определяется тем, что управление инвестициями является важнейшим средством структурного преобразования производственного потенциала России.

Государственная инвестиционная политика в РФ предусматривает:

наличие условий для развития в РФ инвестиционной деятельности; участие государства в инвестиционной деятельности.

Методы развития инвестиционной деятельности в РФ: совершенствование системы налогообложения и амортизационных отчислений; установление налоговых режимов; защита интересов инвесторов; предоставление льгот; расширение использования средств населения и внебюджетных источников финансирования жилищного строительства, развитие ипотечного жилищного кредитования; проведение антимонопольной политики; развитие финансового лизинга и залогов при осуществлении кредитования; проведение переоценки основных фондов с инфляцией; создание собственных инвестиционных фондов; участие государства в инвестиционной деятельности.

РФ с иностранными государствами разрабатывает, утверждает и финансирует инвестиционные проекты. Правительство РФ утверждает перечень строек и объектов технического перевооружения для государственных нужд, предоставляет на конкурсной основе государственные гарантии по инвестиционным проектам, размещает на конкурсной основе средства федерального бюджета и средства бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов, размещает на возвратной, платной и срочной основе или закрепляет в государственной собственности соответствующую часть акций создаваемого акционерного общества.

Также проводит экспертизы инвестиционных проектов, защищает организации РФ от поставок некачественных техники, технологии и т. п., выпускает облигационные займы для финансирования инвестиционных проектов и др.

Гарантией для инвестора является стабильность условий и режима реализации инвестиционного проекта. Суть ее в том, что изменения в законодательстве, связанные с размером таможенных пошлин, федеральных налогов, увеличивают налоговую нагрузку на деятельность инвестора, не применяются в отношении инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект в период его окупаемости, не более семи лет с начала финансирования.

Важную роль в инвестиционной политике РФ играют иностранные инвестиции, которые на территории РФ пользуются полной правовой защитой.

Иностранные инвестиции на территории РФ пользуются полной правовой защитой, которая обеспечивается законом.

Основными нормативными документами, регулирующими деятельность коммерческих банков при совершении ими инвестиционных операций, являются:

1. ЗАКОН «ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РСФСР» (в ред. Федерального закона от 19.06.95 N 89-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ) от 26 июня 1991 года №1488-1;

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ «ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 9 июля 1999 года №160-ФЗ;

3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ «ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ» от 2 февраля 1999 г. №39-ФЗ;

4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИНВЕСТОРОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ» от 5 марта 1999 года №46-ФЗ.

5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» от 2 декабря 1990 года №395-1 (в ред. Федеральных законов от 03.02.96 N 17-ФЗ, от 31.07.98 N 151-ФЗ, от 05.07.99 N 126-ФЗ, от 08.07.99 N 136-ФЗ);

6. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ «О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ» (в ред. Федеральных законов от 26.11.98 N 182-ФЗ, от 08.07.99 N 139-ФЗ) от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ;

7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР «О ВЫПУСКЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЦЕННЫХ БУМАГ» от 15 октября 1988 г. №1195;

8. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РСФСР «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫПУСКЕ И ОБРАЩЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ И ФОНДОВЫХ БИРЖАХ В РСФСР» от 28 декабря 1991 г. №78;

9. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ПРАВИЛАХ ВЫПУСКА И РЕГИСТРАЦИИ ЦЕННЫХ БУМАГ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (в ред. писем Минфина РФ от 04.02.93 N 7, от 15.11.93 N 132, от 01.08.95 N 05-01-05) от 3 марта 1992 г. №3;

10. ИНСТРУКЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ПРАВИЛАХ ВЫПУСКА И РЕГИСТРАЦИИ ЦЕННЫХ БУМАГ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (в ред. писем Минфина РФ от 04.02.93 N 7, от 15.11.93 N 132, от 01.08.95 N 05-01-05) от 3 марта 1992 г. №2;

11. ИНСТРУКЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ПРАВИЛАХ ВЫПУСКА И РЕГИСТРАЦИИ ЦЕННЫХ БУМАГ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (в ред. Указания ЦБ РФ от 23.11.98 N 417-У) от 17 сентября 1996 г. №8.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.