Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анкета для выявления результатов НИОКР, имеющих коммерческий потенциал




Коммерческий потенциал и ранжирование инновационных технологий. Общие сведения.

 

Высокие затраты на коммерциализацию инновационных технологий предъявляют не менее высокие требования к качеству их отбора. Как правило, далеко не по всем предложениям изобретателей, принимается решение о патентовании. Обычно только половина из поступающих в центры трансферта технологий проходит стадию первичного отбора.

Методики оценки коммерциализуемости изобретений в каждом университете учитывают целый спектр внутренних и внешних факторов и, как правило, являются конфиденциальной информацией. Вместе с тем опыт деятельности офисов передачи технологий американских и британских университетов свидетельствует о том, что оценка коммерциализуемости технологии обычно проводится экспертным способом. Практически задача сводится к ранжированию технологий по комплексу параметров с определенными весовыми коэффициентами.

Коммерческий успех инновации определяется двумя основными факторами: возможностью внедрения инновационной идеи в производство и тиражирования нового продукта в необходимых масштабах; соответствием новинки потребностям участников рынка. Возможность внедрения и тиражирования инновационной идеи - есть суть показателя инновационной восприимчивости предприятия, тогда как соответствие новинки запросам рынка, составляющая коммерческого успеха, есть отражение коммерческой эффективности деятельности инновационного предприятия, его рыночного потенциала.

1. Имеется ли с точки зрения научного коллектива потенциал коммерческого использования результатов НИОКР в ходе их выполнения или после их завершения?

2. В какой форме (продукция или услуги) результаты НИОКР могут быть доведены до рынка.

3. Необходимо привести краткое назначение конечной продукции или услуг, которые будут производиться с применением технологии.

4. Необходимо определить уровень новизны и отличия конченой продукции или услуг, которые будут производиться с применением технологии

5. Необходимо определить потенциальные рынки, на которых могут быть использованы результаты НИОКР и продукции или услуг, произведенных с применением разработанной технологии. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

· Кто целевые потребители продукции или услуг?

· Какими дополнительными потребительскими свойствами или конкурентными преимуществами продукция или услуги обладают по сравнению с предлагаемыми и продаваемыми на рынке?

· Каковы целевые рынки для продаж продукции или услуг, идентифицированные по географическому, секторальному и другим признакам.

6. Проводилось ли изучения рынка посредством выявления интереса к продукции или услугам, которые могут производиться с применением разработанной технологии.

7. Имеются ли какие-либо ограничения на эксплуатацию технологии, например, имеется ли необходимость для получения лицензий, разрешений, сертификатов каких-либо надзорных органов для производства и продажи продукции или услуг на рынке?

8. Имеется ли ранее созданная технология (например, алгоритмы для вычислений) и интеллектуальная собственность, которые были созданы вне рамок НИОКР, но используемые для получения результатов НИОКР? В какой форме и где охраняется эта интеллектуальная собственность и кто обладает правами на нее?

9. Создана ли уже или будет создана новая интеллектуальная собственность, а также кто является ее авторами и владельцами (разработчики, исследователи, институт, заказчик, др.)? +23 вопрос

 

 

Коммерческое освоение инноваций: цель и средства.

Коммерциализация инноваций – это вывод инноваций на рынок. Конечной целью инновационного процесса является коммерческое освоение инновации и ее рентабельное использование. Это достигается в тех случаях, когда исследования и разработки с самого начала ориентированы на производство, когда существует реальная возможность увеличить инвестиции в необходимые материально-технические ресурсы, унифицировать отдельные стадии научно-производственного цикла и заранее определить соответствие инновации требованиям производства и потребностям покупателей. Ввиду таких сложностей лишь относительно небольшая часть инноваций внедряется в производство.

Однако создать инновацию – это полдела. Вторая половина, и не менее важная с точки зрения достижения конечного результата, представить ее на рынке, «продать». Вначале следует говорить о внедрении инноваций. Это может происходить на коммерческой основе, то есть за деньги. Тогда это то, что принято называть коммерциализацией. Может и без явных денег. Это будет некоммерческое внедрение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.