Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет процесса впуска




Индикаторной диаграммы

Определение основных данных для построения

Тепловой расчет двигателя

 

Главными задачами теплового расчета поршневого ДВС, при выполнении курсовой работы, являются определение диаметра цилиндра и хода поршня, а также оценка к.п.д. и экономичности двигателя.

 

Для построения диаграммы определяются параметры состояния газов (абсолютное давление p и абсолютная температура Т) в характерных точках диаграммы:

«а» – конец всасывания;

«с» – конец сжатия;

«z» – конец сгорания;

«b» – конец расширения.

Определим последовательно необходимые величины рабочего цикла двигателя по тактам.

 

 

Давление остаточных газов в цилиндре перед впуском зависит от числа и расположения клапанов, сопротивления выпускного такта, частоты вращения и нагрузки. Для двигателей без наддува давление остаточных газов (pr, МПа) лежит в пределах: pr =0,105-0,125. Для двигателей с газотурбинным наддувом давление остаточных газов составляет 0,80…0,95 от давления наддува pk.

Ориентировочное значение давление остаточных газов(prМПа) в зависимости только от одного фактора можно получить из эмпирической зависимости:

 

=0.1*(1+0.55*5600)=0.1308 (1)

 

где pо – давление окружающей среды (принимается равным

pо =0,1МПа);

nн – частота вращения коленчатого вала при номинальном режиме работы двигателя, мин-1.

Температура остаточных газов (Тr, К)зависит от степени сжатия, частоты вращения и коэффициента избытка воздуха. На этапе расчетов принимается:

- для карбюраторных двигателей: Tr=1000-1200K;

- для дизельных двигателей: Tr=800-1000K.

Температура, подогрева свежего заряда (ΔT, К) зависит от типа системы охлаждения, быстроходности двигателя и конструкции выпускного трубопровода. При выполнении расчетов принимается:

- для карбюраторных двигателей: ΔT=15-20°;

- для дизельных двигателей без наддува: ΔT=15-20°;

- для дизельных двигателей с наддувом: ΔT=5-10°.

Давление в конце впуска (pa, МПа) зависит от сопротивления впускной системы и быстроходности двигателя. На этапе расчетов принимается:

- для карбюраторных двигателей: pa=(0,8…0,9)·p0;

- для дизельных двигателей без наддува: pa=(0,85…0,95)·p0;

- для дизельных двигателей с наддувом: pa=(0,90…0,95)·pк.

Коэффициент остаточных газов (gr) определяется без учета продувки и дозарядки из выражения:

 

, (2)

 

=0.058

 

где То – температура окружающей среды (принимается равной

То =293 К);

e – степень сжатия двигателя.

 

Как правило, коэффициент gr изменяется в пределах:

- для карбюраторных двигателей: gr=0,04-0,10;

- для дизельных двигателей без наддува: gr=0,02-0,05.

 

Для двигателей с наддувом вместо То в расчет необходимо подставлять температуру воздуха из компрессора Тк:

 

,
(3)

 

где pк и Тк – соответственно давление и температура воздуха на выходе из компрессора;

nк – показатель политропы сжатия в компрессоре, nk = 1,4…1,8.

 

Температура в конце процесса впуска (Ta, К) определяется по формуле:

 

 

(4)

 

У современных четырехтактных двигателей температура в конце процесса впуска изменяется в пределах:

- для карбюраторных двигателей: Тa=320-370К;

- для дизельных двигателей без наддува: Тa=310-350К;

- для дизельных двигателей с наддувом: Тa=320-400К.

 

Коэффициент наполнения ηv, зависящий от конструктивных особенностей двигателя, определяется по выражению:

 

(5)

 

Для двигателей с наддувом вместо p0 и T0 берется pк и Tк.

Значения коэффициента наполнения для различных типов поршневых двигателей внутреннего сгорания при их работе с полной нагрузкой изменяются в пределах:

- для карбюраторных двигателей: ηv=0,60-0,80;

- для дизельных двигателей без наддува: ηv=0,80-0,94;

- для дизельных двигателей с наддувом: ηv=0,80-0,97.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.