Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи изучаемой дисциплины




Цель преподавания дисциплины

Цели и задачи изучаемой дисциплины

 

 

Основная цель курса – приобретение знаний студентами по основным направлениям научно-технической и производственной деятельности организации в современных условиях, так управление инновациями – это особая управленческая деятельность, направленная на получение высоких экономических, социальных и экологических результатов путем использования инноваций в производственно-коммерческой деятельности.

Необходимость и актуальность дисциплины «Инновационный менеджмент» определяется тем, что в современном мире при любой общественной формации развитие хозяйства и экономический рост государства, всегда базируется на ускоренном внедрении во все сферы общественной деятельности новой техники, технологии и организации.

Содержание курса освещает основной спектр современных представлений в сфере инновационного менеджмента. Изложены инновационные стратегии с момента их разработки до реализации, управление инновационными преобразованиями, в том числе проектное управление инновациями и реинжиниринг. Реализуются управленческие решения проблем выбора организационных форм инновационной деятельности, а также управления инвестициями и рисками в инновационном менеджменте.

Основная цель дисциплины «Инновационный менеджмент» - формирование комплекса знаний, умений и навыков управления инновационной деятельностью предприятия или подразделения.

 

Основные задачи курса:

- дать целостное представление студентам о функциях, методах, этапах и направлениях инновационных процессов;

- изложить особенности управления инновационными процессами;

- сформировать навыки разработки, реализации и оценки инновационной стратегии развития организации;

- дать навыки классификации типов конкурентного инновационного поведения различных организаций, а также продвижения новшеств для инновационных фирм;

- представить основные методологические подходы к количественной и качественной оценке рисков инновационного менеджмента;

- раскрыть комплексный характер совокупности организационных форм, взаимосвязанных друг с другом, обеспечивающих инновационную деятельность во всех сферах народного хозяйства.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать методологию курса, отечественный и зарубежный опыт в области управления инновациями на предприятии, организацию инновационного процесса;

- уметь разрабатывать инновационные стратегии развития предприятия и его подразделений, конкретные инновационные проекты, используя оценку сильных и слабых сторон предприятия, существующих возможностей и угроз, а также современные информационные технологии;

- владеть методами внутрифирменного планирования инноваций, методами управления инновационными затратами, формами финансирования инновационной деятельности, методами и средствами стратегического управления инновациями в современных условиях, методами определения эффективности инновационной деятельности (мероприятий).

 

Таблица 1.1 – Содержание задач дисциплины

 

№ цели   Содержание задач  
   
Студент должен иметь представление:
  Об основных различиях между основными понятиями курса: новшество, нововведение, инновация, ноу-хау, инновационная деятельность, инновационный процесс, инновационный проект.
  О методологии управления инновационными процессами
  Об отечественном и зарубежном опыте в области управления инновациями
  Об инновационном предпринимательстве
  Об инновационной деятельности, ее видах, отличительных чертах и особенностях
  Об организации инновационных процессов, структуре и стадиях.
  О понимании инновационного процесса различными авторами.
   
  Об основных организационных формах инновационной деятельности
  О формах финансирования инновационных процессов
  О мотивационном механизме инноваций
  О государственном и правовом регулировании инновационной деятельности.
Студент будет знать:
  Объект управления (инновации во всем их проявлении, инновационные процессы, инновационная деятельность, инновационные проекты и инновационные предприятия различных форм собственности), субъект управления (руководитель, группа лиц, организация, подразделение, кибернетическое устройство, осуществляющие управление) и предмет курса (воздействие хозяйственного механизма на инновации, посредством совокупности определенных приемов и способов стратегии управления);
Продолжение таблицы 1.1  
  Функции управления инновациями
  Цели и задачи управления инновационными процессами
  Подходы к управлению инновационной деятельностью
  Методы управления инновационными проектами
  Методы построения организационных структур инновационных предприятий
  Основные факторы, определяющие выбор организационной структуры
  Преимущества и недостатки основных видов организационных структур
  Формы финансирования инновационной деятельности
  Методы и средства стратегического управления инновациями в современных условиях
  Разрабатывать стратегию организации в соответствии с рекомендуемой последовательностью этапов
  Вносить корректирующие мероприятия в существующую стратегию применительно к сложившейся ситуации
  Применять известные подходы к менеджменту для решения конкретной проблемы
Студент будет уметь:
  Разрабатывать инновационные стратегии предприятия и его подразделений
  Разрабатывать стратегии инновационных проектов, используя SWOT- анализ и современные информационные технологии
  Использовать анализ инновационной деятельности и разрабатывать мероприятия по совершенствованию инновационных процессов
  Рассчитывать эффективность инновационных проектов с учетом факторов риска
  Учитывать факторы риска в инновационной деятельности
  Определять пути снижения степени риска инновационной деятельности



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.