Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность торговли




ЗАЯВКА

Требования к научно-исследовательским работам

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2ч.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

2. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Компьютерный практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Профильный уровень. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

4. http://fcior.edu.ru

 

Научная работа курсанта (студента) должна быть посвящена одному из актуальных вопросов науки, иметь элементы новизны, оригинальности, а также подчинена интересам практики деятельности учреждений УИС.

Работа представляется в одном экземпляре, должна быть исполнена через полтора интервала в объеме 25-30 страниц печатного текста без учета списка использованной литературы. Число авторов коллективных работ, представляемых на конкурс, – не более 3 человек.

Текст должен быть тщательно отредактирован, цитаты и статистические данные иметь соответствующие ссылки на источники, страницы текста пронумерованы и сброшюрованы. На титульном листе указываются девиз, тема и год исполнения.

К каждой работе прилагаются:

- план работы (на первой странице);

- отзыв научного руководителя;

- заключение кафедры;

- сведения об авторе (авторах) и научном руководителе;

- акты о внедрении результатов научной работы;

- список использованной литературы (в конце).


Приложение 3

 

 

на участие в открытом конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу курсантов и студентов

Фамилия, имя, отчество участника  
Место учебы (полностью)  
Должность (факультет, курс обучения, номер группы, специальное звание)  
Фамилия, имя, отчество (полностью), должность, ученая степень, ученое звание научного руководителя  
Контактный телефон  
Факс  
Адрес электронный почты  
Тема научной работы  

 


Приложение 2

 

1. Институт гражданского общества и его роль во взаимодействии с органами и учреждениями УИС.

2. Конституционные личные права и свободы лиц, находящихся в местах лишения свободы.

3. Роль ФСИН России в обеспечении основных прав и свобод личности.

4. Особенности конституционного статуса лиц, осужденных к лишению свободы.

5. Правовое регулирование и особенности проведения выборов
в следственных изоляторах.

6. Государственно-правовая политика Советского государства в годы Великой Отечественной войны.

7. Правовое регулирование статуса осужденных к лишению свободы: историко-юридическое исследование.

8. Реализация международных стандартов в уголовно-исполнительном законодательстве России.

9. Развитие международного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на современном этапе.

10. Влияние основополагающих международно-правовых актов на уголовно-исполнительную политику современной России.

11. Организация охраны учреждений УИС.

12. Организация конвоирования подозреваемых, обвиняемых
и осужденных.

13. Организация безопасности в УИС.

14. Реализация прав и законных интересов осужденных в организации режима в ИУ.

15. Обеспечение деятельности ФСИН России инженерно-техническими средствами охраны и надзора.

16. Организация режима в следственных изоляторах.

17. Организация режима в исправительных колониях.

18. Организация надзора в исправительных колониях.

19. Организация режима в исправительных учреждениях, предназначенных для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы пожизненно.

20. Организация режима в воспитательных колониях.

21. Задачи ФСИН России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в современных условиях.

22. Проблемы создания и деятельности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в УИС.

23. Специальные средства активной обороны, используемые сотрудниками УИС: современное состояние и перспективы развития.

24. Использование специальных средств сотрудниками пенитенциарных учреждений: отечественный и зарубежный опыт.

25. Взаимодействие территориальных органов и образовательных организаций ФСИН России по планированию и организации действий при ЧО в современных условиях.

26. Методика подготовки сотрудников УИС к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.

27. Подготовка территориального органа и учреждений УИС к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.

28. Методика подготовки и проведения тактико-специальных занятий с сотрудниками отделов специального назначения территориальных органов ФСИН России (этап специальной операции).

29. Методика подготовки и проведения комплексных учений с курсантами выпускных курсов образовательных организаций ФСИН России.

30. Моральная готовность и психологическая способность курсантов 2 курса образовательных организаций ФСИН России к служебно-боевой деятельности.

31. Пожизненное лишение свободы: зарубежный опыт и особенности применения в России.

32. Правовое положение осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества.

33. Проблемы условно-досрочного освобождения осужденных от отбывания наказания.

34. Особенности правового регулирования труда осужденных к лишению свободы.

35. Правовое регулирование труда несовершеннолетних осужденных.

36. Исполнение уголовных наказаний в Австралии.

37. Особенности исполнения уголовных наказаний в Объединенных Арабских Эмиратах.

38. Некоторые вопросы исполнения наказаний в виде лишения свободы в отношении лиц женского пола.

39. Об отдельных аспектах медико-санитарного обеспечения осужденных к лишению свободы.

40. Проблемы правового регулирования осуществления контроля за условно осужденными.

41. Состояние и перспективы развития общественного контроля за деятельностью учреждений и органов УИС.

42. Обоснованность назначения наказания в виде ограничения свободы.

43. Освобождение от уголовной ответственности в связи с амнистией.

44. Избрание меры пресечения: заключение под стражу или домашний арест. Что целесообразнее.

45. Исправительные учреждения как орган дознания, их полномочия и подследственность.

46. Особенности прокурорского надзора в сфере исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества.

47. Деятельность УИИ по розыску лиц, скрывающихся от контроля и уклонения от отбывания наказания.

48. Проблемы расследования преступлений, совершаемых в учреждениях УИС.

49. Содержание уголовно-процессуальной деятельности органов и учреждений ФСИН России.

50. Взаимодействие органов прокуратуры с органами и учреждениями УИС.

51. Правовые аспекты тюремного служения: мировой отечественный опыт.

52. Современные формы организации торговли в местах принудительного содержания: правовые основы, проблемы и перспективы.

53. Правовые основы добровольного медицинского страхования лиц, содержащихся в СИЗО.

54. Судебная защита интересов ФСИН России: проблемы организации и совершенствования правового регулирования.

55. Обеспечение имущественных прав лиц, осужденных к лишению свободы.

56. Обеспечение и реализация гражданских прав осужденных, отбывающих наказания, не связанные с лишением свободы.

57. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудников УИС.

58. Ограничение имущественных и личных неимущественных прав граждан вследствие службы в уголовно-исполнительной системе.

59. Взаимодействие ФСИН России с органами государственной власти в сфере принудительного взыскания алиментов с осужденных.

60. Медиация на стадии исполнительного производства.

61. Административно-процессуальные сроки при реализации прав сотрудников ФСИН России.

62. Кадровое обеспечение ФСИН России на современном этапе: административно-правовой аспект.

63. Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов Минюста России.

64. Сметно-бюджетное финансирование деятельности УИС.

65. Финансовый контроль как средство обеспечения законности в государственном управлении.

66. Государственная служба в учреждениях и органах УИС.

67. Административная ответственность должностных лиц учреждений и органов УИС.

68. Ответственность сотрудников УИС за административные правонарушения.

69. Административно-правовое регулирование получения подарков сотрудниками УИС в связи с исполнением должностных обязанностей.

70. Система социальных гарантий для сотрудников уголовно-исполнительной системы в современных условиях.

71. Организационно-правовые аспекты реформирования органов и учреждений юстиции в России: история и современность.

72. Предупреждение коррупции в сфере исполнения наказаний по опыту стран Евросоюза и Азии.

73. Порядок проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений среди сотрудников УИС.

74. Организационно-правовые формы противодействия коррупции в России.

75. Роль нормативно-правовых запретов для сотрудников учреждений
и органов, исполняющих наказания.

76. Противодействие коррупции в УИС.

77. Предупреждение преступности несовершеннолетних и молодежи, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

78. Предупреждение наркопреступности в исправительных учреждениях.

79. Женская пенитенциарная преступность и ее предупреждение.

80. Реабилитация и социальная адаптация наркозависимых лиц.

81. Латентная преступность в местах лишения свободы.

82. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, совершаемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы.

83. Криминологическая характеристика личности осужденного, совершившего насильственные преступления в исправительных учреждениях.

84. Криминологическая характеристика и профилактика побегов из мест лишения свободы и иных уклонений от исполнения наказаний.

85. Вопросы истории развития органов УИС: история и современность.

86. Роль коррупции в жизни общества: философско-методологическая рефлексия.

87. Социальные и личностные факторы формирования межэтнической толерантности у курсантов вузов ФСИН России.

88. Проявления религиозного экстремизма в местах лишения свободы как социальное явление (российский и зарубежный опыт).

89. Кодекс чести сотрудника УИС: история и современность.

90. Виды ответственности за нарушение избирательного законодательства.

91. Ресоциализация осужденных – социологическая проблема.

92. Пути и способы формирования стандарта антикоррупционного поведения сотрудника УИС РФ.

93. Сущностно-содержательная характеристика и специфика формирования этнической толерантности у курсантов вузов ФСИН России.

94. Суды чести в пенитенциарной службе: отечественный и зарубежный опыт.

95. Перспективы развития условно-досрочного освобождения на современном этапе реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.

96. Проблемы назначения и исполнения в отношении несовершеннолетних уголовных наказаний, не связанных с изоляцией от общества.

97. Эффективность наказаний, не связанных с изоляцией от общества, назначаемых за совершение преступлений коррупционной направленности.

98. Вопросы противодействия коррупции в уголовно-исполнительной системе.

99. Дифференциация условно-досрочного освобождения от отбывания наказания.

100. Реализация института судимости и его уголовно-правовое значение в процессе исполнения наказаний.

101. Лишение свободы на определенный срок как вид наказания в рамках развития УИС (понятие, сущность, содержание).

102. Уголовно-правовое значение института рецидива и его влияние на правовой статус осужденного.

103. Ограничение свободы как вид уголовного наказания, применяемого к несовершеннолетним.

104. Уголовно-правовые средства противодействия коррупции в международном и российском праве.

105. Оперативно-розыскные меры по противодействию коррупции в учреждениях и органах ФСИН России.

106. Актуальные вопросы соблюдения прав и свобод человека
и гражданина при осуществлении ОРД в УИС.

107. Функции оперативно-розыскной деятельности в уголовно-исполнительном процессе.

108. Некоторые проблемные аспекты правового регулирования оперативно-розыскной деятельности в уголовно-исполнительной системе.

109. Оперативно-розыскное обеспечение безопасности осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

110. Анонимное содействие граждан оперативным подразделениям уголовно-исполнительной системы как форма осуществления права на защиту от противоправных посягательств.

111. Генезис, становление и развитие оперативных подразделений мест лишения свободы в России.

112. Особенности правового статуса сотрудников оперативных подразделений учреждений и органов УИС.

113. Соотношение оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, взаимодействие оперативного работника и следователя
в раскрытии пенитенциарных преступлений.

114. Техническое обеспечение оперативно-розыскной деятельности.

115. Сравнительная характеристика деятельности УИС России и пенитенциарной службы Франции.

116. Развитие диалогичности будущего сотрудника УИС как профессионально значимой компетенции.

117. Получение среднего образования в исправительных учреждениях РФ.

118. Влияние воспитательного процесса на исправление осужденных.

119. Частные тюрьмы за рубежом: общая проблематика.

120. Превентивное заключение за рубежом.

121. Культура речи сотрудника УИС.

122. Педагогическая культура как образовательная ценность в системе подготовки курсантов вузов ФСИН России.

123. Пенитенциарная система Великобритании.

124. Альтернативные лишению свободы наказания в США.

125. Арготизмы наркобизнеса.

126. Моделирование стрессовой ситуации в решении различных задач по огневой подготовке.

127. Психологическая подготовка курсантов образовательных организаций ФСИН России к овладению навыка стрельбы из боевого оружия.

128. Волевой аспект курсантов при подготовке к зачету по дисциплине «Огневая подготовка».

129. Эмоциональное состояние курсантов Академии ФСИН России при обращении с боевым оружием.

130. Запрещенные средства войны.

131. Психологическая подготовка курсантов Академии ФСИН России как залог успешной стрельбы.

132. Психологическая подготовка сотрудников к ведению стрельбы на поражение.

133. Психологические аспекты сотрудников специального назначения в экстремальных ситуациях.

134. Психологическая оценка ошибок при выполнении тренировочных упражнений при стрельбе.

135. Оружие, применяемое при проведении специальных операций.

136. Нормативно-правовое регулирование аналитической работы
в уголовно-исполнительной системе.

137. Субъекты реализации аналитической функции в уголовно-исполнительной системе, содержание и пределы правомочий.

138. Субъекты управления, осуществляющие воспитательное воздействие на осужденных, и вопросы их оптимизации.

139. Повышение эффективности управления социальной работой
в учреждениях УИС.

140. Опыт Великобритании в области общественного контроля
за обеспечением прав осужденных.

141. Профилактика должностных преступлений сотрудников УИС средствами общественного контроля.

142. Организационно-правовые основы системы мотивации сотрудников УИС.

143. Механизм реализации правового статуса сотрудников УИС.

144. Организация предупреждения насильственной преступности
в исправительных колониях.

145. Обеспечение безопасности подозреваемых и обвиняемых
от криминальных угроз в следственных изоляторах.

146. Психологические особенности развития правосознания в период первичной профессионализации.

147. Психологические особенности жизнестойкости на разных этапах становления личности сотрудников уголовно-исполнительной системы.

148. Психологическая совместимость супругов – сотрудников УИС и ее влияние на удовлетворенность браком.

149. Формирование учебно-познавательной мотивации у курсантов образовательных организаций ФСИН России.

150. Аддиктивное поведение личности: диагностика, профилактика, коррекция.

151. Межличностное отношение курсантов в интегральном изменении.

152. Психологические особенности эмоционального интеллекта будущих сотрудников УИС.

153. Психологические особенности межличностных отношений в юношеском возрасте.

154. Исследование индивидуально-типологических особенностей курсантов-спортсменов, специализирующихся в игровых видах спорта.

155. Исследование индивидуально-типологических особенностей курсантов-спортсменов, специализирующихся в циклических видах спорта.

156. Организация взаимодействия сотрудников различных служб ИУ при проведении работы с осужденными, состоящими на профилактическом учете.

157. Особенности организации физкультурно-спортивных мероприятий с осужденными в исправительных колониях строгого режима.

158. Кружковая работа с осужденными в ИУ: опыт и перспективы развития.

159. Центры исправления осужденных ИУ как новая модель воспитания и ресоциализации: проблемы и перспективы.

160. Организация образовательной деятельности осужденных как необходимость: опыт и перспективы реализации.

161. Современные образовательные технологии, применяемые в вузах ФСИН России.

162. Психологическая профилактика посттравматических стрессовых расстройств у сотрудников ОСН.

163. Направленность личности осужденных: диагностика и коррекция.

164. Профессионально-психологическая пригодность кандидатов к службе в УИС.

165. Психологическая подготовка сотрудников ОСН к выполнению служебно-боевых задач.

166. Психологические особенности личности осужденных женщин, отбывающих наказание в местах лишения свободы.

167. Психокоррекция агрессивного поведения осужденных мужского пола.

168. Проблема духовной близости личности. Аддикции и пути их преодоления.

169. Психологическая подготовка сотрудников ОСН к выполнению служебных задач.

170. Криминогенное общение осужденных и изучение его признаков методами аудиовизуальной психодиагностики.

171. Психологические факторы развития профессионального стресса у сотрудников Академии ФСИН России.

172. Особенности коппинг-поведения в конфликтных ситуациях сотрудников УИС.

173. Сравнительный анализ невербальных проявлений у осужденных разных национальностей.

174. Влияние семьи на жизненные планы осужденных в процессе их ресоциализации.

175. Влияние психологических состояний на поведение и деятельность осужденных.

176. Организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации.

177. Особенности содействия поддержанию и укреплению связей между осужденными и их родственниками.

178. Оптимизация социальной работы с осужденными в ИУ – современная задача УИС.

179. Привлечение общественности гражданского общества к социальной работе с осужденными.

180. Особенности протекания конфликтов в среде осужденных, отбывающих уголовное наказание.

181. Сущность проведения социально-психологических тренингов с осужденными в ИУ.

182. Проблемы социальной адаптации сотрудников УИС к условиям службы.

183. Психолого-педагогические особенности адаптации курсантов к условиям обучения в ведомственных образовательных учреждениях.

184. Психолого-педагогические особенности формирования жизненно-ценностных установок у курсантов образовательных учреждений ФСИН России.

185. Социально-психологические особенности выявления лжи.

186. Особенности применения технологий социальной работы с осужденными в ИУ.

187. Роль поддержания и укрепления социально полезных связей осужденных в их ресоциализации.

188. Трудовая адаптация как способ решения социальных проблем осужденных в ИУ.

189. Противодействие криминальной субкультуре в среде осужденных – условие проведения эффективной социальной работы с ними.

190. Психосоциальная работа как важнейший элемент решения социальных проблем осужденных в ИУ.

191. Особенности ресоциализации несовершеннолетних осужденных женского пола.

192. Формирование аэробной выносливости как средство расширения адаптационных возможностей курсантов.

193. Объективный контроль функционального состояния организма в процессе спортивного совершенствования.

194. Динамика физической подготовленности курсантов Академии ФСИН России.

195. Контроль физической подготовленности курсантов 1 курса Академии ФСИН России.

196. Об актуальности формирования физической готовности кандидатов на учебу в образовательные учреждения ФСИН России.

197. Организационно-методические особенности совершенствования уровня физической подготовленности курсантов в образовательных организациях ФСИН России.

198. Особенности организации учета и контроля средств, полученных во временное распоряжение учреждениями УИС.

199. Организация учета и контроля горюче-смазочных материалов в учреждениях УИС.

200. Организация учета затрат на производство продукции в УИС.

201. Сравнительный анализ социальных гарантий сотрудников пенитенциарных служб России и Республики Армения.

202. Порядок проведения ревизии материальных запасов в учреждениях УИС.

203. Организация учета и отчетность подразделений УИС по налогу на доходы физических лиц.

204. Особенности проведения анализа обеспеченности организации материальными ресурсами (на примере ООО «ПНФ СПП»).

205. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности ФГУП ФСИН России.

206. Оценка результатов производственной деятельности УИС.

207. Особенности организации внутреннего финансового аудита в подразделениях УИС.

208. Совершенствование эксплуатации оборудования продовольственной службы учреждений УИС.

209. Повышение производства продукции растениеводства в учреждениях УИС.

210. Совершенствование организации автомобильной службы учреждений УИС, направленное на экономию ТЭР в условиях дефицита финансирования.

211. Взаимодействие реальных и виртуальных рынков: последствия для маркетинговой деятельности учреждений УИС.

212. Краудфанинг. Применение платформы для реализации проектов УИС.

213. Целесообразность переработки продукции животноводства в подсобных хозяйствах учреждений УИС.

214. Рациональная организация производства молока в подсобном хозяйстве учреждения УИС.

215. Проблемные аспекты хранения продовольствия и пути их решения в учреждениях УИС.

216. Особенности выращивания растениеводческой продукции в подсобных хозяйствах учреждений УИС.

217. Анализ причин низкой производительности труда осужденных и способы оптимизации их деятельности.

218. Проблемы нехватки складских помещений в учреждениях УИС и способы их решения.

219. Планирование потребности в материальных ресурсах в УИС.

220. Перспективы производства мицелия в рамках совершенствования деятельности подсобных хозяйств учреждений УИС.

221. Повышение уровня продовольственного самообеспечения в учреждениях УИС за счет развития растениеводческого направления.

222. Проблемы и пути совершенствования приемки и экспертизы товаров, поставляемых для нужд УИС.

223. Совершенствование животноводства в подсобных хозяйствах учреждений УИС.

224. Совершенствование овцеводческого направления в подсобных хозяйствах учреждений УИС Северо-Кавказского федерального округа.

225. Состояние и перспективы развития производственного комплекса УИС в контексте реформирования.

226. Основные направления деятельности производственных подразделений УИС: территориальный и отраслевой аспекты.

227. Ключевые направления взаимодействия производственных подразделений УИС с деловой средой региона.

228. Риски и угрозы производственно-хозяйственной деятельности учреждений УИС: выявление, идентификация, управление.

229. Эффективность труда осужденных: тенденции и перспективы роста
в процессе реформирования.

230. Экономические и социально-психологические аспекты мотивации труда осужденных.

231. Основные резервы повышения эффективности использования ресурсов в производственных подразделениях УИС.

232. Государственная политика в сфере занятости осужденных
к лишению свободы: направления совершенствования.

233. Применение экономико-математических методов в организации
и планировании производства в исправительных учреждениях.

234. Реализация основных положений Концепции достойного труда
в местах лишения свободы.

235. Пути повышения эффективности деятельности по противодействию коррупции в органах УИС.

236. Зарубежный опыт трудовой адаптации осужденных и возможность его использования в России.

237. Роль государственного регулирования в решении проблем экономического развития УИС.

238. Проблемы трудоустройства осужденных к наказанию в виде обязательных работ.

239. Финансовое благополучие сотрудников пенитенциарной системы как антикоррупционный фактор.

240. Оценка эффективности сельскохозяйственной деятельности подсобных хозяйств учреждений УИС: практико-ориентированный подход;

241. Производственный потенциал учреждений УИС как фактор их благосостояния.

242. Проблемы создания эффективной конкурентной среды в учреждениях УИС.

243. Особенности спроса на продукцию производственных подразделений УИС.

244. Производственно-хозяйственная деятельность УИС: проблемы и перспективы.

245. Перспективы использования систем контроля и управления доступом в уголовно-исполнительной системе.

246. Электронный документооборот соревнований по стрельбе из боевого оружия в рамках спартакиады ФСИН России.

247. Автоматизация анализа результатов стрельб соревнований в рамках спартакиады ФСИН России.

248. Эконометрическое моделирование финансово-экономических показателей УИС.

249. Математико-статистический анализ инфляционных процессов в условиях низких цен на нефть и экономических санкций.

250. Структура и особенности программ для проверки текста на уникальность (антиплагиат).

251. Автоматизация анализа психологических особенностей волевых качеств курсантов образовательных организаций ФСИН России.

252. Автоматизация анализа психологических особенностей темперамента и влияние его на умственные способности курсантов в учебной деятельности.

253. Государственные услуги, предоставляемые в электронном виде.

254. Преступления в сфере информационных технологий.

 

Исторически первым видом предпринимательства является торговое, которое зарождается в недрах торговых отношений. Именно торговое предпринимательство послужило фундаментом, на котором воздвиглись все остальные его виды, т.е. сформировалась рыночная экономика с соответствующими типами социально-экономических систем.

Торговля – одно из древнейших занятий человека и традиционная сфера приложения предпринимательской активности. В силу этого, одновременно торговля является одним из традиционных объектов изучения. Первые научные трактаты, найденные в Западной Европе и Японии, датируются 16 веком. Между тем, многовековой опыт не дает однозначных трактовок понятия «торговля».

Торговля до сих пор остается весьма спорной и нечетко очерченной сферой деятельности. Так происходило в древности и средние века, а в новейшей истории сущность торговли трактовалась в зависимости от многократно меняющихся теорий производства (меркантилизм, физиократы и др.).

В течение длительного времени дефиниция «торговля» (коммерция) употреблялась в очень широком смысле, обозначая практически всю экономическую деятельность в целом.

В узком смысле под торговлей принято понимать покупку товаров и их перепродажу без внесения в них существенных материальных изменений.

Понятие «торговля» является многогранным и неоднозначным, поэтому следует рассматривать его на различных понятийных уровнях. Экономическая теория дает наиболее распространенное определение торговли: торговля - это форма товарного обращения, осуществляемого при помощи денег.

 

Дефиниция «торговля»
Понятийный уровень Толкование
Экономическая теория Форма товарного обращения
Пространство и время Торгово-технологический процесс
Макроэкономика   Отрасль народного хозяйства
Теория предпринимательства Особый вид предпринимательской деятельности

 

Рис. 1. Понятийные уровни дефиниции «торговля»

 

С позиций экономической теории торговлю принято рассматривать как специфический вид экономических отношений, возникающих там и тогда, где и когда продукты труда целенаправленно производятся для обмена.

В процессе развития общественного производства и разделения труда непосредственный товарный обмен постепенно трансформировался в товарный обмен с помощью денег (Т-Д-Т). Дальнейшее развитие обмена товаров связано с его обособлением в самостоятельную сферу деятельности, в которой купля продажа товаров осуществляется с помощью денег и торгового посредника, который связывает производителя и потребителя, попеременно выступая покупателем и продавцом. Посредник приобретает товар не для потребления, а для перепродажи.

Товарный обмен осуществляется по формуле: Д-Т…Т-Д*. В результате производитель получает целый ряд выгод:

· гарантированный сбыт,

· возможность продавать большие партии товаров;

· возможность избежать общения с огромным количеством потребителей и др.

В свою очередь, покупатель также получает определенные выгоды от появления торгового посредника и согласен оплачивать его торговую услугу, цена которой выступает в виде надбавки к цене производителя товара.

Вместо побочной функции производителя функция обмена становится операцией особого рода предпринимателей – торговцев, которые функционируют в особой сфере вложения капитала.

Следующим уровнем рассмотрения дефиниции «торговля» является макроэкономический. С позиций макроэкономики торговлей также принято называть отрасль национальной экономики, объединяющей совокупность предприятий и организаций, характеризующихся единством экономического назначения хозяйственной деятельности, направленной на доведение до потребителей материальных благ.

Появление на внутреннем рынке специализированных торговых посредников в современном их понимании относится к началу 18 века. Следующим этапом в разделении труда в сфере товарного обращения стало выделение оптового и розничного звеньев торговли. Двухзвенная структура торговли сложилась в 60-е годы 19 века. В течение 20 века торговля в развитых странах превратилась в индустриально-организованную отрасль, включающую крупные, средние и мелкие предприятия с механизированными или автоматизированными торгово-технологическими процессами и управленческими операциями. Вместе с тем характерной особенностью развития торговли в 20 веке стали процессы концентрации ресурсов, связанные с интеграцией и диверсификацией хозяйственной деятельности. Таким образом, в современных условиях развития экономики правомерным, на наш взгляд, представляется ввести в научный оборот понятие «торговая индустрия».

Торговая индустрия представляет собой обособившихся торговых посредников, для которых торговые операции являются основным видом деятельности. Посредник не является ни производителем товаров, которые он продает, ни потребителем товаров, которые он продвигает из сферы производства в сферу потребления. Потребитель и его потребности не являются непосредственной целью действий торгового посредника, но именно торговый посредник глубоко и постоянно изучает потребителя. Помогает ему осознать и сформировать собственные потребности и стремиться их удовлетворить.

Исходя из этого, торговля может быть охарактеризована как особый тип производства, функциональное назначение которого заключается в преодолении локального и временного товарного дефицита (см. рис. 2).

Торговая индустрия – это самостоятельная сфера народного хозяйства, объектом которой являются потребности отдельного индивида и общества в целом, а целевым ориентиром – преодоление локального и временного товарного дефицита через механизм реализации полезности, связанной с местом и временем.

 

Типы экономической полезности   Полезность, связанная с формой   Полезность, связанная с местом   Полезность, связанная со временем  
Сфера формирования экономической полезности   Материальное производство   ТОРГОВЛЯ  

 

Рис. 2. Структура формирования экономической полезности в народном хозяйстве

 

Следующим уровнем рассмотрения дефиниции «торговля» является исследование этого феномена с позиций особого вида предпринимательской деятельности.

Торговлю принято определять, как сферу приложения предпринимательской активности. Так, {{государственный стандарт Российской Федерации Р 513030-13}}, трактуя содержание термина торговая деятельность (торговля), определяет ее как «вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров». Стандарт рассматривает торговлю как сферу приложения предпринимательской инициативы и закрепляет тем самым самостоятельный {{вид предпринимательской деятельности}} – торгово-предпринимательскую деятельность или торговое предпринимательство.

Суть торгового предпринимательства согласно стандарту, сводится к осуществлению торгово-обменных операций, описываемых формулой К. Маркса Д-Т-Д*. Между тем, не следует забывать, что сущность торгово-предпринимательской деятельности заключается в оказании услуги двоякого свойства: производителю и потребителю. Определяя экономические функции торговли А. Крие и Ж. Жаллэ, отмечают, что «коммерсанты, находясь между производителями и потребителями, оказывают услуги и тем и другим».[1] В частности, они отмечают, что предприниматели, действующие в сфере обращения, освобождают производителей от необходимости вступать в контакт с огромной массой потребителей, синхронизируют ритм производства и ритм потребления, а также способствуют стабилизации денежных доходов потребителей. С другой стороны, они расширяют возможности производства по удовлетворению запросов потребителей.

Еще в 1840 году Ж.-Б. Сэй в своем «Курсе политической экономии» писал: «Раньше полагали, что сущность торговли заключается в обмене, в действительности же она заключается в том, чтобы сделать продукт доступным потребителю».[2] Как мы видим, целевая ориентация торговли на потребителя была очевидна уже полтора века назад. Исходя из этой научной предпосылки, можно предложить следующую трактовку торгового предпринимательства: «Торгово-предпринимательская деятельность - это процесс оказания услуги, представляющей собой совокупность операций, осуществляемых торговыми предприятиями и заключающихся в предоставлении материальных благ потребителям в таком виде, в такое время и в таком месте, которые соответствуют их потребностям» [3]. Таким образом, суть торгового предпринимательства заключается в оказании услуги двоякого свойства – производителю и потребителю.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.177 сек.