Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспекты лекционных занятий 4 страница




Размер вознаграждения за рационализаторские предложения устанавливается в зависимости от суммы годовой экономии по первому году использования пред­ложения, для определения величины вознаграждения используются специальные тарифы. Например, в РГП «Казакстан темiр жолы» ис­пользуется следующая шкала:

 

Сумма годовой экономии в тенге   Вознаграждение за рационализаторское Предложение в тенге
До 800 35% от суммы годовой экономии, но не менее МРП
От 800 до 1000 30% + 50хК
От 1000 до 2500 25% + 110хК
От 2500 до 5000 20% + 236хК
От 5000 до 10000 15% + 488хК
От 10000 до 50000 10% + 990хК
От 50000 до 100000 8% + 1992хК
От 100000 до 200000 5% + 4994хК
От 200000 до 500000 3% + 8995хК
От 500000 до 1000000 2% + 13996хК
От 1000000 до 2000000 1% + 23998хК
От 2000000 до 5000000 0,5% + 33999хК
От 5000000 до 10000000 0,3% + 44000хК
От 10000000 до 15000000 0,2% + 60000хК
Более 15000000 0,1% + 75050хК

 

К – поправочный коэффициент, учитывающий инфляцию. Он равен:

К = МРП/200. (МРП – месячный расчетный показатель, на начало 2005 г. МРП = 919 тенге).

Пример определения авторского вознаграждения за рационализаторское пред­ложение.

Экономический эффект составил 45 000 тенге. По таблице находим:

Вознаграждение = (45000х0,1) + (990х 919)/200 = 9049,05 тенге.

Вознаграждение за рационализаторское предложение выплачивается в месяч­ный срок со дня начала использования предложения, если сумма не превышает 10000 тенге, не позднее 2 месяцев после окончания первого года использования предложения выплачивается остальная часть вознаграждения.

Основная литература:1 [43-47]

Контрольные вопросы:

1. Для чего необходимы рационализаторские предложения?

2. Кто должен подавать рационализаторские предложения?

3. Как поощряются разработчики рационализаторских предложений?

4. Для чего необходимы рационализаторские предложения?

5. В каком виде производства используются рационализаторские предложения?

6. Как рассчитывается размер вознаграждения за рационализаторское предложение?

 

Лекция №8. Тема: Промышленный образец.

Промышленный образец – это художественно–конструкторское решение, определяющее только внешний вид изделия. Отличие промышленного образца от полезной модели заключается в том, что образец определяет только внешнюю форму изделия, его внешний вид, совершенно не затрагивая его техническую сущность, работоспособность, принцип действия, возможность функционирования. Часто в качестве промышленного образца выступают объекты, вообще не имеющие технической сущности, не производящие никакой механической или иной работы, имеющие в основном чисто эстетические задачи в составе изделия, удовлетворяющего какие-то потребности человека. Например, в качестве промышленного образца может выступать рисунок ковра, внешняя форма вазы, фасон пальто или платья и т.д. В основном зрителями на получение патента на промышленный образец являются дизайнеры, создающие внешний облик изделия. Отличие промышленного образца от произведения искусства заключается в том, что он создается для массового тиражирования, выпуска в больших количествах промышленным способом.

Промышленному образцу предоставляется правовая охрана, если он является новым, оригинальным и промышленно применим.

1) Новизна – это совокупность существенных признаков промышленного образца, не известных из сведений, ставших общедоступными в мире до даты приоритета.

2) Оригинальность – это существенные признаки, определяющие творческий характер эстетических особенностей изделия.

3) Промышленная применимость – это возможность многократного воспроизведения промышленного образца в производстве.

Виды промышленного образца: объемные, плоскостные, и комбинированные.

Порядок подачи заявки на промышленный образец.

Заявка на выдачу патента на промышленный образец подается в патентное ведомство.

Состав заявки:

- заявление на выдачу патента на специальном бланке – 3 экз.;

- комплект фотографий изделия или макета, общий вид – 8 экз.; другие по 2 экз.;

- фотография прототипа;

- описание промышленного образца – 2 экз.;

- чертеж общего вида или принципиальная компоновочная схема, определяющая внешний вид изделия (если таковые необходимы);

- документ, подтверждающий уплату пошлины.

Экспертиза по промышленному образцу проводится аналогично, как и для изобретения. После формальной экспертизы заявитель может получить предварительный патент. По желанию патентообладателя в течение 3-х лет с даты подачи заявки он может обратиться с ходатайством о проведении экспертизы по существу и после ее положительного решения получить патент на промышленный образец. Защита прав создателей промышленных образцов очень важна для художников – модельеров, художников, создающих новые рисунки раскраски предметов потребления, создателей новых форм кузовов автомобилей и т.д.

Не предоставляется правовая охрана на промышленные образцы:

- изделия, обусловленные исключительно технической функцией;

- объекты архитектуры;

- печатная продукция как таковая;

- объекты неустойчивой формы из жидких, газообразных, сыпучих и т.п. веществ;

- изделия, не выполняющие утилитарных функций (ювелирные изделия и т.п.);

- изделия, не обозреваемые в процессе эксплуатации (микросхемы и т.п.);

- изделия, противоречащие общественным интересам и гуманизму.

Ниже приведен пример описания к свидетельству на промышленный образец (свидетельство № 85 РК).

«Стакан

(дается рисунок или фотография стакана)

- коническая форма стакана с сужением полости к основанию и кольцевым утолщением верхнего края стакана;

- выполнение стакана ступенчатое, с двумя переходами, нижний из которых отстоит от дна на большем расстоянии, чем верхняя от края стакана;

- материал изготовления - пласмасса».

 

Лекция №9. Тема: Товарный знак.

Товарный знак - это обычно графическое изображение, которое должно быть хорошо вос­принимаемо зрительно, легко запоминаться, отличаться от дру­гих товарных знаков, хорошо воспро­изводиться в разных материалах и ви­дах, на­пример в металле, на материи, бумаге и т.д. В качестве товарного знака мо­жет быть зарегистрировано слово или группа слов, например, «аспирин», «кол­гейт», «тайд», «адидас», «проктер энд гэмбл» и т.д. Также может быть зарегист­рирован так называе­мый акустический товарный знак – специальная мелодия, ко­торая со­провождает показ товарного знака.

Товарный знак регистрируется в патентных ведомствах, где он проверя­ется на новизну, то есть две фирмы, действующие в одной стране не могут иметь один товарный знак. На товарный знак выдается охранный документ. Не допус­кается к регистрации знаки, воспроизводящие государствен­ные гербы, эмблемы международных организаций и т.д. В последнее время функции товарного знака значительно расширены. Введены дополнительно такие понятия как знак обслу­живания и знак на­именования места происхождения товаров. Знак обслуживания определяет фирмы, не производящие товары, а оказывающие какие либо ус­луги, например, транспортные или медицинские и т.д. Знак на­именования места про­исхождения товаров показывает географическое место изготовления товара, ко­торое в значительной мере может оказывать влияние на качество предлагае­мого товара.

Представление о товаре обычно связано с его товарной маркой, товарным знаком или как сейчас модно говорить брендом. Товарный знак предполагает вы­сокое качество изделия, что может обес­печить далеко не каждый производитель.

«Кока-Кола», «Кодак», «Адидас». Эти имена для миллионов потребителей оз­начают нечто боль­шее, чем просто название товара. Каждый товарный знак озна­чает уникальный набор качеств, кото­рые, прочно укоренившись в мыслях и чувст­вах людей, сливаются в целостную картину товара перед сознанием потребителя.

Фирмы уделяют разработке товарного знака очень большое внимание, так как от звучания этого слова возникают разнообразные ассоциации, и надо позабо­титься, чтобы ни на одном языке стран, куда экспортируется товар, это название не выглядело вызывающе, неприлично или ассоциировалось с чем-то, связанным с отрицательными эмоциями. Обычно достаточно крупные фирмы имеют не­сколько товарных знаков, один основной и несколько вспомогательных для конкретных видов товара.

Классификация названий товарных знаков.

- связанное с деятельностью фирмы – «Катерпиллер» (гусеница, производитель тракторов), описание компонентов «Кока-Кола».

- название с приятными ассоциациями - «Золотая звезда», не имеющие значе­ния, но легко запоминаю­щиеся – «Аякс».

- название взятое по фамилии основателя фирмы: «Форд», «Кольт», «Боинг».

- краткая аббревиатура названия фирмы: «БМВ», «ВАЗ».

Товарный знак следует всегда выделять. Для этого его нужно писать либо в ка­вычках, либо про­писными буквами, либо курсивом, либо оригинальным шрифтом. Приняв однажды какой либо спо­соб выделения его следует придерживаться по­стоянно. Товарный знак не склоняется. Нельзя позво­лять, чтобы товарным знаком маркировались иные товары, кроме прямо обозначенных этим знаком и с ним не­посредственно не связанных.

Правила составления и подачи заявки на регистрацию товарного знака и выдачу сви­детельства. Заявка на регистрацию подается в Экспертную организацию Уполномо­ченного государ­ственного органа РГКП «Национальный институт интеллекту­альной собственности».

Состав заявки:

-заявление на специальном бланке,

-заявляемое обозначение и его описание,

-перечень товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация то­варного знака, сгруп­пированных по классам Международной классификации то­варов и услуг для регистрации знаков (МКТУ).

Документы, прилагаемые к заявке:

-15 фотокопий заявляемого к регистрации обозначения,

-документ, подтверждающий уплату пошлины,

-устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак.

1) Заявление. Содержится просьба заявителя зарегистрировать товарный знак на свое имя, указывается полное наименование юридического лица, адрес, телефон. Для физических лиц указыва­ется фамилия, имя, отчество, почтовый ад­рес, телефон и данные о регистрации индивидуальной тру­довой деятельности.

2) Заявляемое обозначение. Фотокопия или типографский оттиск заявляе­мого обозначения должен иметь размер 5х5 см (допускается 5х10 см), этикетки предоставляются в натуральную вели­чину.

3) Описание заявляемого обозначения. Должно раскрывать его содержа­ние, должны быть перечислены все графические элементы и их взаимосвязь.

4) Перечень товаров и услуг. При оформлении перечня сначала указыва­ется номер класса, а затем перечисляются товары этого класса. Номера классов располагаются в порядке возрастания, на­именование товаров приводятся во мно­жественном числе. Перечень должен быть приведен в соот­ветствии с терминами Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Заявка подписыва­ется заявителем, подается на казахском или русском языке. Все документы заявки по­даются в 2 эк­земплярах, документы прилагаемые к заявке, за исключением заяв­ляемого изображения, подаются в 1 экземпляре.

Основная литература:1 [41-43, 49-50]

Контрольные вопросы:

3. Назовите признаки полезной модели.

4. Что такое товарный знак?

5. Какие документы входят в заявку на товарный знак?

6. Порядок подачи заявки на изобретение.

7. Для чего необходим товарный знак?

 

Лекция №10. Тема: Патентные исследования.

Патентные исследования – исследования технического уровня и тенденций развития объектов хозяйственной деятельности, их патентоспособности, патентной частоты, конкурентоспособности (эффективности использования по назначению) на основе патентной и другой информации. Объекты (патентных) исследований: результаты или средства хозяйственной деятельности.

По своему характеру и содержанию патентные исследования относятся к прикладным научно – исследовательским работам и являются неотъемлемой составной частью обоснования принимаемых хозяйствующими субъектами решений, связанных с созданием, производством, реализацией, совершенствованием, использованием, ремонтом и снятием с производства объектов хозяйственной деятельности.

Патентные исследования могут проводиться как в виде самостоятельной научно – исследовательской работы, так и в составе работ хозяйствующего субъекта.

Патентные исследования проводят хозяйствующие субъекты:

- исполнители (разработчики) программ (межгосударственных, государственных, региональных, отраслевых и других) создания, развития производства и использования объектов техники;

- исполнители фундаментальных исследований с практическим выходом продукции и исследований прикладного характера;

- исполнители НИР и ОКР;

- заказчики (основные потребители объектов хозяйственной деятельности);

- изготовители (поставщики) объектов хозяйственной деятельности.

Проведение патентных исследований и предоставление их результатов предусматривают в договорной и (или) планово-технической документации на выполнение работ.

В этой документации предусматривают применения требований настоящего стандарта при организации, проведении, оформлении и использовании результатов патентных исследований.

В договорной документации на проведение работ определяют права и обязанности сторон, в том числе в отношении результатов патентных исследований, условия конфиденциальности, а также ответственность сторон за последствия, вызванные отказом от проведения патентных исследований, выполнением их в ограниченном объеме, отказом от использования их результатов и т.д.

Необходимость привлечения сторонних организаций к проведению патентных исследований определяет исполнитель работы. Участие сторонних организаций в проведении патентных исследований или их выполнение сторонними организациями оформляют договором (контрактом).

Результатом патентных исследований используют при разработке документов, связанных с деятельностью хозяйствующего субъекта и обоснованием принимаемых им решений, в том числе:

- прогнозов, программ, бизнес-планов, планов создания и развития производства объектов техники и оказания услуг;

- договорной документации;

- планово- технической документации на выполнение НИР и ОКР (например, тематических карточек, заявок на разработку и освоение продукции, исходных требований заказчика, технико-экономических обоснований, технических и тактике – технических заданий);

- отчетной научно-технической, конструкторской, технологической, проектной документации, технических условий (технических описаний), стандартов на разработанную продукцию, а также актов сдачи-приемки научно-технической продукции;

- документации, связанной с оценкой технического уровня и качества продукции, модернизацией или снятием ее с производства;

- документации, связанной с обеспечением охраны объектов промышленной собственности в стране и за границей (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки);

- документации, необходимой для использования опыта и знаний других хозяйствующих субъектов, включая зарубежных (в частности, путем приобретения лицензий), а также для обеспечения необходимых поставок, в том числе по импорту оборудовании, комплектующих изделий, сырья;

-документации, связанной с постановкой на производство объектов техники, реализацией объектов техники, объектов промышленной собственности и услуг на внутреннем и внешнем рынках;

- документации, связанной с выявлением и оценкой данных предполагаемом нарушении охраняемых прав промышленной собственности в стране и за границей;

- документации, относящейся к формированию и реализации научно-технической, патентной и коммерческой политики хозяйствующего субъекта;

- документации, связанной с формированием и реализацией инвестиционной политики и кредитованием, с подготовкой инвестиционных предложений и проектов;

- документации, подтверждающей право хозяйствующего субъекта на налоговые льготы;

- другой документации, содержание которой может быть основано на результатах патентных исследований.

При необходимости в документах, разработанных с использованием результатов патентных исследований, приводят ссылку на источник – отчет о патентных исследованиях с указанием его реквизитов.

 

Лекция №11. Содержание патентных исследований.

В общем случае содержание патентных исследований может составлять следующее:

- исследование технического уровня объектов хозяйственной деятельности, выявление тенденций, обоснование прогноза их развития;

- исследование состояния рынков данной продукции, сложившейся патентной ситуации, характера национального производства в странах исследования;

- исследование требований потребителей к продукции и услугам;

- исследование направлений научно – исследовательской и производственной деятельности организаций и фирм, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой продукции;

- анализ коммерческой деятельности, включая лицензионную деятельность разработчиков (организаций и фирм), производителей (поставщиков) продукции и фирм, предоставляющих услуги, их патентной политики для выявления конкурентов, потенциальных контрагентов, лицензиаров и лицензиатов, партнеров по сотрудничеству;

- выявление торговых марок (товарных знаков), используемых фирмой конкурентом;

- анализ деятельности хозяйствующего субъекта; выбор оптимальных направлений развития его научно – технической, производственной и коммерческой деятельности, патентной и технической политики и обоснование мероприятий по их реализации;

- обоснование конкретных требований по совершенствованию существующей и созданию новой продукции и технологии, а также организации выполнения услуг; обоснование конкретных требований по обеспечению эффективности применения и конкурентоспособности продукции и услуг; обоснование проведения необходимых для этого работ и требований к их результатам;

- технико – экономический анализ и обоснование выбора технических, художественно – конструкторских решений (из числа известных объектов промышленной собственности), отвечающих требованиям создания новых и совершенствования существующих объектов техники и услуг;

- обоснование предложений о целесообразности разработки новых объектов промышленной собственности для использования в объектах техники, обеспечивающих достижение технических показателей, предусмотренных в техническом задании (тактико-техническом задании);

- выявление технических, художественно-конструкторских, программных и других решений, созданных в процессе выполнения НИР и ОКР с целью отнесения их к охраноспособным объектам интеллектуальной собственности, в том числе промышленной;

- обоснование целесообразности правовой охраны объектов интеллектуальной собственности (в том числе промышленной) в стране и за рубежом, выбор стран патентования; регистрации;

- исследование патентной частоты объектов техники (экспертиза объектов техники на патентную чистоту, обоснование мер по обеспечению их патентной чистоты и беспрепятственному производству и реализации объектов техники в стране и за рубежом);

- анализ конкурентоспособности объектов хозяйственной деятельности, эффективности их использования по назначению, соответствия тенденциям т прогнозу развития;

- выявление и отбор объектов лицензий и услуг типа инжиниринг;

- исследование условий реализации объектов хозяйственной деятельности, обоснование мер по их оптимизации;

- обоснование целесообразности и форм проведения в стране и за рубежом коммерческих мероприятий по реализации объектов хозяйственной деятельности, по закупке и продаже лицензий, оборудования, сырья, комплектующих изделий и т.д.

- разработка рекомендации по использованию товарных знаков при осуществлении коммерческой деятельности;

-проведение других работ, отвечающих интересам хозяйствующих субъектов.

Конкретное содержание патентных исследований определяют в зависимости от характера проводимой работы, стадий жизненного цикла или этапов на стадиях жизненного цикла объекта техники, результатов анализа деятельности хозяйствующего объекта.

Лекция №12. Тема: Порядок проведения патентных исследований.

Порядок проведения патентных исследований включает:

- определение задач патентных исследований, видов исследований и методов их проведения и разработку задания на проведение патентных исследований;

- определение требований к поиску патентной и другой документации, разработку регламента поиска;

- поиск и отбор патентной и другой документации в соответствии с утвержденным регламентом и оформление отчета о поиске;

- систематизацию и анализ отобранной документации;

- обоснование решений задач патентными исследованиями; обоснование предложений по дальнейшей деятельности хозяйствующего субъекта, подготовка выводов рекомендаций;

- оформление результатов исследований в виде отчета о патентных исследованиях.

Задание па проведение патентных исследований разрабатывают применительно к работе в целом и (или) отдельному ее этапу.

В задание включают:

- наименование и шифр работы, при необходимости этап работы, срок выполнения работы или этапа и конкретные задачи патентных исследований, которые должны быть выполнены для обоснования принимаемых решений по обеспечению конечного результата работ (этапа), включающих своей составной частью патентные исследования. Определение задач патентных исследований проводят на основе анализа целей, характера работы в целом, ее элементов, номенклатура которых установлена для каждого этапа работы стандартами ЕСКД, СРПП и другими нормативными документами, а также анализа производственной и коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта, включая необходимость реализации предложений по результатам патентных исследований, выполненных на предшествующих этапах работы;

- календарный план, определяющий конкретные виды исследований, обеспечивающих решение задач, включенных в задание, сроки их выполнения, исполнителей, в том числе привлекаемых к проведению патентных исследований сторонних организаций, а также отчетные документы, которые должны быть подготовлены.

Задание на проведение патентных исследований разрабатывают подразделения – исполнители работы и патентное подразделение и утверждает ответственный руководитель работы (например, руководитель научно – исследовательской работы, разработки аванпроекта, главный или генеральный конструктор опытно – конструкторской работы, главный инженер проекта).

Регламент поиска разрабатывают подразделения – исполнители работы и патентное подразделение в соответствии с заданием на проведение патентных исследований применительно к работе в целом и (или) к каждому ее этапу, при выполнении которых необходимы патентные исследования.

В регламенте приводят обоснование его требований.

При обосновании требований к поиску исходят из необходимости обеспечения достоверности результатов патентных исследований, учитывая наличие и состояние информационно – поисковых систем и технических средств поиска, а также его объем, решают вопрос о привлечении сторонних организаций для выполнения поиска.

По результатам проведенного поиска отбирают информацию для дальнейшего анализа и составляют отчет о поиске.

 

 

Лекция №13. Тема: Патентный закон Казахстана.

Для создания цивилизованных отношений между создателями интеллек­туальной собствен­ности - изобретателями, конструкторами, учеными и потреби­телями их идей - промышленниками, предпринимателями, государственными уч­реждениями и предприятиями, защиты моральных и мате­риальных интересов всех заинтересованных сторон любое государство, имеющее большие интеллек­туальные ресурсы и промышленно развитое должно создать правовую

базу, на основе которой реша­лись бы все вопросы определения собственника идеи, ее ис­пользования и материального вознаграж­дения собственника за пользованием его идеей. Такой базой является патентный закон. Патентный закон СССР признавал права собственника на идею - изобретение в основном за государством, хотя тео­ретически каждый изобретатель мог получить права собственника на свое имя. Для этого имелось два вида охранных документов - авторское свидетельство (собственник государство) и патент (собст­венник физическое лицо). Но патент в СССР получали единицы, так как патентная пошлина за его получение была очень велика, и многие просто не имели денег для ее оплаты. Идеология государ­ства была направлена на внедрение мысли, что человек живет и трудится ради всего общества на общее благо. Частные интересы отдельного изобретателя учи­тыва­лись слабо и не поощрялись, объявляясь как частнокапиталистические, чуж­дые мировоззрению советского человека, строителя Коммунизма, при котором вообще не будет частной собственности. После распада Советского Союза все страны, входившие в его состав, отказались от коммунистической ориентации в своем развитии и выбрали в качестве модели развития рыночную модель разви­тия госу­дарства, основанную на создание и приум­ножении частной собственно­сти каж­дого отдельного члена общества. Практически все эти страны естественно пере­смотрели свои взгляды на отношения изобретателей и государства при ис­пользо­ва­нии новых идей, в результате чего появились новые патентные за­коны, регламентирующие эти новые отношения. Казахстан одним из первых среди стран СНГ принял свой национальный патентный за­кон. Закон вступил в силу с 24 июня 1992 г. За основу при выработке закона был принят аналогичный закон Германии. 16 июля 1999 г. в Республике был принят новый Патентный Закон (9 июля 2004 г. внесены изменения), который регулирует имущественные, а также личные неимущественные отноше­ния, возникающие на территории Республики Казахстан в связи с созданием, пра­вовой охра­ной и использованием объектов промышленной собственно­сти, защищаемых патентом. Закон одно­значно объяв­ляет интеллектуальные про­дукты, созданные в процессе творческого труда созда­теля и не представляющие какие либо материальные объекты частной собствен­ностью, которые в дальней­шем называются объектами промышленной собствен­ности и юридически закреп­ляет за их собствен­никами право распоряжаться этой собственностью по своему усмотрению, а именно продавать ее, завещать, давать в аренду, дарить и т.д. За­кон имеет ярко направленную коммерческо-внедренче­скую направленность, то есть жестко защищает имущественные интересы собст­венника изобретения, при­чем в качестве собственника может выступать любое лицо, даже не имеющее ни­какого творческого вклада в создание идеи, и стиму­лирует быстрое использование идеи на практике, в промышленности, производ­стве. Новый закон от старого от­личает более подробное изложение всех процедур рассмот­рения заявок на полу­чение охранных документов, введено понятие по­слепользования, изменены неко­торые сроки действий заявителей и патентообла­дателей, увеличено максимальное время дейст­вия предпатента и патента на изо­бретение, соответственно до 8 и 25 лет. Существенным недостатком нового за­кона по сравнению со старым является значительное уменьшение льгот для па­тентооблада­телей и пользователей, полно­стью убраны налоговые льготы по вне­дрению объектов промышленной собст­венности. Рассмотрим наиболее важные статьи этого закона.

«Статья 5. Правовая охрана объектов промышленной собственности

1. Права на изобретение и промышленный образец удостоверяется предва­рительным патен­том и патентом, а на полезную модель - патентом.

2. Предварительный патент на изобретение и промышленный образец, па­тент на полезную модель выдается после проведения формальной экспертизы за­явки.

Патент на изобретение и промышленный образец выдается после прове­дения экспертизы заявки по существу.

Предварительный патент и патент удостоверяют приоритет, авторство и исключительное право на объект промышленной собственности.

3. Предварительный патент на изобретение действует в течение 5 лет, счи­тая с даты подачи заявки с возможным продлением срока его дейст­вия по хода­тайству патентообладателя, но не более чем на три года.

Патент на изобретение действует 20 лет с даты подачи заявки.

Срок действия патента на изобретение, использование которого в соответ­ствие с законода­тельством требует разрешения компетентного органа, может быть продлен по ходатайству патенто­обладателя, но не более чем на 5 лет.

Патент на полезную модель действует 5 лет и может быть продлен еще на 3 года. Предвари­тельный патент на промышленный образец действует 5 лет. Па­тент на промышленный образец дей­ствует 10 лет и может быть продлен еще на 5 лет.

4. Объем правовой охраны, представляемый охранным документом на изо­бретение и полез­ную модель, определяется их формулой, а охранным докумен­том на промышленный образец – сово­купностью его существенных признаков, представленных на изображениях изделия (макета) и приве­денных в перечне су­щественных признаков промышленного образца. Для толкования формулы изо­бретения и полезной модели могут использоваться описание и чертежи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.