Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные позиции во внешнеторговом контракте




Определение сторон (продавец и покупатель)

Предмет контракта

Базисные условия контракта (1. распределение обязанностей между продавцами и покупателями по транспортировке товара, 2. распределение рисков между продавцами и покупателем в процессе транспортировки). Применяются INCOTERMS 2010.

Сроки поставки

Количество поставляемого товара

Цена товара и общая сумма контракта

 

Работа с ценой в рамках контракта:

1. Фиксированная цена - цена, установленная на момент заключения договора.

2. Цена с последующим фиксацией на определенную дату или на момент поставки (сырьевые товары, оборудование и др.).

3. Скользящая цена - используется при длительном сроке поставки. Состоит из:

а) Базовая цена (определяется на момент подписания договора).

б) Переменная цена (устанавливается позднее: на момент поставки)

Цена также зависит от скидок:

1) Специфические скидки (носят сезонный характер)

2) Скидки представляющиеся оптовикам, посредникам, крупным заказчикам.

На ценообразование во внешней торговле влияет ряд факторов:

Общеэкономические факторы (фазы экономических циклов, на фазе подъема цены растут, и наоборот).

Инфляция

Конкретно экономические факторы (соотношение спроса и предложения, изменения издержек в производстве, изменение качества товара, его степень новизны)

Специфические факторы (сезонность, гарантии, послепродажное обслуживание)

Специальные факторы. Характер воздействия государственной политики (субсидирование) и государственное регулирование внешней торговли.

Внешнеэкономические и внешнеполитические.

Характер рынка данного товара (является ли этот рынок рынком свободной конкуренции или рынком чистой монополии).

 

7. Условия платежа и формы расчетов – оплата в кредит или сразу. Формы расчетов:

1. Авансовый платеж (предоплата)

2. Аккредитивы:

а) безотзывной (открыв аккредитив покупатель лишается права снять деньги со счета).

б) отзывной (покупатель имеет право снять деньги со счета).

По типу надежности:

а) подтвержденный

б) неподтвержденный

По способу обеспечения:

а) покрытые

б) непокрытые (покупатель не обязан открывать аккредитив, на 100% соответствующий сумме контракта.

а) переводной (трансферабельный)

б) ревальверный (если поставки носят длительный и регулярный характер и если товар обладает однородными свойствами и поставляется равными частями).

3. инкассовая форма расчетов:

а) инкасса с предварительным акцептом.

б) инкасса с последующим акцептом.

4. банковский перевод

 

8. Упаковка и маркировка товара

9. Качество товара

10. Страхование

11. Форсмажорные обстоятельства

12. Санкции за неисполненные или недоисполненные обязательства

13. Арбитражные процедуры

26. Интеграционные процессы в мировой экономике: понятие интеграции, предпосылки, объективные и субъективные аспекты интеграционного процесса, движущие силы, цели (мотивы) участников, закономерности развития интеграционных группировок от простого к сложному.

Интеграция – процесс создания между несколькими государствами более широкого рыночного пространства. В данном определении содержится первая цель.

Две стороны:

Объективная

Субъективная (политический момент).

Необходимые объективные предпосылки для успешной интеграции:

1) Исторический. Наличие исторически сложившегося разделения труда между потенциальными участниками, а также достаточно высокий уровень их экономического взаимодействия.

2) Соседство. Успешные группировки имеют региональный и субрегиональный характер.

3) Уровень экономического развития одних стран не должен слишком отличаться от других.

Наличие всех этих предпосылок не ведет к успеху интеграции, также как и их отсутствие.

 

Субъективная сторона:

1) интеграция имеет очень широкий круг движущих сил (главные движущие силы –ТНК, политические партии, предпринимательские союзы, СМИ и др.)

2) интеграция и интернационализация. Интеграция требует институционализации, т.е. создания межнациональных и наднациональных структур. Интернационализация – это спонтанный процесс.

 

Все участники интеграции имеют цели, процесс интеграции предполагает наличие целепогаланий, но есть всегда одна общая цель: укрепить позиции данной интеграционной группировки по отношению к другим центрам экономической силы.

Комплекс чисто экономических целей (какие экономические механизмы могут привести к укреплению интеграционной группировки):

использование масштабов рынка(создаются более крупные рынки, а следовательно идет создание более крупного производства);

снижение трансакционных издержек, связанных с обменом валют;

использование преимуществ специализации;

повышение эффективности за счет лучшего использования ресурсов (имеется широкое рыночное пространство => возможность использования более широкого круга ресурсов)

повышение эффективности за счет усиления конкуренции (отсеиваются слабые производства, снижение цен и возможность выбора лучшего товара по невысоким ценам).

 

Риски интеграционного процесса для определенных участников:

может быть заморожен тот тип специализации, который сложился до интеграции;

открытость рынка создает риски для молодых, неокрепших отраслей промышленности.

Закономерности развития интеграционных группировок от простого к сложному:

1. Зона преференциальной торговли

2. Зона свободной торговли

3. Таможенный союз

4. Общий рынок

5. Экономический и валютный союз

6. Политический союз

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.