КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные позиции во внешнеторговом контракте
Определение сторон (продавец и покупатель) Предмет контракта Базисные условия контракта (1. распределение обязанностей между продавцами и покупателями по транспортировке товара, 2. распределение рисков между продавцами и покупателем в процессе транспортировки). Применяются INCOTERMS 2010. Сроки поставки Количество поставляемого товара Цена товара и общая сумма контракта
Работа с ценой в рамках контракта: 1. Фиксированная цена - цена, установленная на момент заключения договора. 2. Цена с последующим фиксацией на определенную дату или на момент поставки (сырьевые товары, оборудование и др.). 3. Скользящая цена - используется при длительном сроке поставки. Состоит из: а) Базовая цена (определяется на момент подписания договора). б) Переменная цена (устанавливается позднее: на момент поставки) Цена также зависит от скидок: 1) Специфические скидки (носят сезонный характер) 2) Скидки представляющиеся оптовикам, посредникам, крупным заказчикам. На ценообразование во внешней торговле влияет ряд факторов: Общеэкономические факторы (фазы экономических циклов, на фазе подъема цены растут, и наоборот). Инфляция Конкретно экономические факторы (соотношение спроса и предложения, изменения издержек в производстве, изменение качества товара, его степень новизны) Специфические факторы (сезонность, гарантии, послепродажное обслуживание) Специальные факторы. Характер воздействия государственной политики (субсидирование) и государственное регулирование внешней торговли. Внешнеэкономические и внешнеполитические. Характер рынка данного товара (является ли этот рынок рынком свободной конкуренции или рынком чистой монополии).
7. Условия платежа и формы расчетов – оплата в кредит или сразу. Формы расчетов: 1. Авансовый платеж (предоплата) 2. Аккредитивы: а) безотзывной (открыв аккредитив покупатель лишается права снять деньги со счета). б) отзывной (покупатель имеет право снять деньги со счета). По типу надежности: а) подтвержденный б) неподтвержденный По способу обеспечения: а) покрытые б) непокрытые (покупатель не обязан открывать аккредитив, на 100% соответствующий сумме контракта. а) переводной (трансферабельный) б) ревальверный (если поставки носят длительный и регулярный характер и если товар обладает однородными свойствами и поставляется равными частями). 3. инкассовая форма расчетов: а) инкасса с предварительным акцептом. б) инкасса с последующим акцептом. 4. банковский перевод
8. Упаковка и маркировка товара 9. Качество товара 10. Страхование 11. Форсмажорные обстоятельства 12. Санкции за неисполненные или недоисполненные обязательства 13. Арбитражные процедуры 26. Интеграционные процессы в мировой экономике: понятие интеграции, предпосылки, объективные и субъективные аспекты интеграционного процесса, движущие силы, цели (мотивы) участников, закономерности развития интеграционных группировок от простого к сложному. Интеграция – процесс создания между несколькими государствами более широкого рыночного пространства. В данном определении содержится первая цель. Две стороны: Объективная Субъективная (политический момент). Необходимые объективные предпосылки для успешной интеграции: 1) Исторический. Наличие исторически сложившегося разделения труда между потенциальными участниками, а также достаточно высокий уровень их экономического взаимодействия. 2) Соседство. Успешные группировки имеют региональный и субрегиональный характер. 3) Уровень экономического развития одних стран не должен слишком отличаться от других.
Наличие всех этих предпосылок не ведет к успеху интеграции, также как и их отсутствие.
Субъективная сторона: 1) интеграция имеет очень широкий круг движущих сил (главные движущие силы –ТНК, политические партии, предпринимательские союзы, СМИ и др.) 2) интеграция и интернационализация. Интеграция требует институционализации, т.е. создания межнациональных и наднациональных структур. Интернационализация – это спонтанный процесс.
Все участники интеграции имеют цели, процесс интеграции предполагает наличие целепогаланий, но есть всегда одна общая цель: укрепить позиции данной интеграционной группировки по отношению к другим центрам экономической силы. Комплекс чисто экономических целей (какие экономические механизмы могут привести к укреплению интеграционной группировки): использование масштабов рынка(создаются более крупные рынки, а следовательно идет создание более крупного производства); снижение трансакционных издержек, связанных с обменом валют; использование преимуществ специализации; повышение эффективности за счет лучшего использования ресурсов (имеется широкое рыночное пространство => возможность использования более широкого круга ресурсов) повышение эффективности за счет усиления конкуренции (отсеиваются слабые производства, снижение цен и возможность выбора лучшего товара по невысоким ценам).
Риски интеграционного процесса для определенных участников: может быть заморожен тот тип специализации, который сложился до интеграции; открытость рынка создает риски для молодых, неокрепших отраслей промышленности. Закономерности развития интеграционных группировок от простого к сложному: 1. Зона преференциальной торговли 2. Зона свободной торговли 3. Таможенный союз 4. Общий рынок 5. Экономический и валютный союз 6. Политический союз
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |