Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Изучение нового материала




План

Сообщение темы, плана урока и цели.

Работа с картой.

Из него можно найти выход, но только объясняя значения этих слов.

Преодоление препятствий.

Вступительное слово учителя.

Ход урока.

I.Организационный момент. (1- 2 минуты)

Перед уроком приготовить все необходимое к уроку (рабочие тетради, карандаши, ручки, линейки)

– Здравствуйте ребята. Когда я шла сегодня к Вам на урок, шёл лёгкий пушистый снег. Вы обращали внимание на то, как легко и тихо спускаются снежинки с неба на землю? Давайте также тихо займём свои места. (Ребята садятся)

II. Актуализация опорных знанийпо теме«Земледельцы Аттики теряют землю и свободу». (5 - 7 мин.)

- Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны, города, села, района, семьи. Кто-то оставляет менее заметные следы, а кто-то надолго может остаться в памяти людей.

Ребята, как можно прославиться? (Совершая хорошие поступки, сделав открытие и т.д.)

- Кто хочет прославиться, совершая добрые дела? Я надеюсь, что сегодня каждый из вас постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, тем самым оставить как можно больше следов в истории.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на колеснице. Рассмотрите колесницу. Это настоящая греческая колесница, дошедшая до наших дней. (Слайд № 1 Колесница и звучит музыка) Обратите внимание на музыку, которая звучит. Как вы думаете, куда мы сегодня отправляемся, в какую страну? (Ответ)

- Молодцы! Действительно, мы отправляемся в Грецию в VI в. до н.э. Вы сейчас слышите греческую народную музыку. Итак, в добрый путь!

Учитель: Поскольку мы с вами путешествуем нельзя забывать, что каждого путешественника на пути могут встретиться преграды. Вот и перед нами появилось препятствие – лабиринт (слайд 2 «Препятствие-лабиринт»).

Ареопаг –> полис –> демос –>архонты –>Аттика Афины

(Ареопаг – Совет знати; полис – город-государство; демос – народ; архонты – девять знатных и богатых правителей, ежегодно избиравшихся жребием; Аттика – область Средней Греции; Афины – главный город Аттики).

- Молодцы, вы прекрасно справились с препятствием и благополучно добрались до Греции.

Откройте атласыи найдите, где находилась Древняя Греция? (Она располагалась на юге Балканского полуострова).

- Где находилась Аттика? Аттика находилась в Средней Греции. (слайд №3)

- Назовите главный город Аттики. (Афины – главный город Аттики) Покажите на карте.

В Афинах будем изучать тему «Как зародилась демократия”. (Слайд №5) Запишите, пожалуйста, тему.

План изучения нового материала (Слайд №6)

1. Демос восстает против знати.

2. Отмена долгового рабства.

3. Перемены в управлении Афинами.

4. Солон покидает Афины.

- Запишите, пожалуйста, план нашего урока.

(Учащиеся записывают план урока.)

- Ребята, сформулируйте, пожалуйста, на какие вопросы мы должны ответить в конце нашего путешествия? (Высказывания ребят: Почему демос восстает против знати? Как произошла отмена долгового рабства? Какие перемены произошли в управлении Афинами? Кто такой Солон? Почему он покинул Афины?

Цель урока (слайд №7)

Учитель: Да, ребята, цель нашего урока:

Выявить причины и значение реформ Солона.

А для этого мы должны:

  • выяснить причину конфликта между демосом и знатью в Афинах в VI в до н.э.;
  • познакомиться с реформами Солона в управлении Афинами;

Будьте внимательными, так как в конце нашего путешествия нас могут также ожидать непредвиденные ситуации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.