Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Прогресс: формы, критерии




Примерная схема анализа подвижной игры

Схема анализа НОД (рисование,лепка,аппликация)

Схема анализа творческих игр

Схема для анализа наблюдения.

1. Организация обстановки (размещение объектов наблюдения, условия, созданные для них, отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу наблюдения). Размещение детей.

2. Приемы привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация), их действенность.

3. Приемы побуждения животного к разным способам поведения.

4. Характер заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика занятия). Характер и содержание ответов детей.

5. Включение обследовательских действий в ход наблюдения, их характер, результативность.

6. Использование приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнение, использование детского опыта и др.).

7. Проявление интереса детей в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания).

8. Индивидуальные проявления детей на занятиях и индивидуальный подход к ним.

9. Использование на занятиях результатов повседневных наблюдений, проводимых детьми.

1 Умение организовывать предметно-развивающую игровую среду в группе
2 Умение подготовить детей к конкретной сюжетно-ролевой игре
3 Умение включиться в игру детей, не разрушая её содержания
4 Умение вести ролевой диалог с детьми в игре
5 Умение показать образец ролевого поведения в игре
6 Умение придумать интересное развитие выбранного детьми сюжета игры
7 Умение, не нарушая активности и творческого замысла детей, направлять в желаемое русло ход развития игры
8 Умение создать в группе условия для развития строительно-конструктивной игры
9 Знание разных приемов развития конструктивных навыков детей
10 Умение грамотно использовать педагогическое сопровождение строительными играми детей в группе и на участке детского сада
11 Активность и заинтересованность воспитателя в организации игровой деятельности детей
12 Знание воспитателем особенностей театрализованных игр детей в данном возрасте (соответственно возрасту детей группы)
13 Умение создать в группе условия для развития игр-драматизаций
14 Активность включения воспитателя в стимулирование (и организацию) игр-драматизаций детей
15 Умение грамотно выстроить работу по подготовке детей к игре-драматизации
16 Заинтересованность и активность воспитателя в изучении передового опыта организации педагогического сопровождения творческими играми дошкольников

8. Примерная схема анализа режимных процессов:

1.Режимный процесс (прием детей, сон, умывание, закаливание, раздевание, утренняя гимнастика и т.д.)

2.Условия для организации процесса (окружающая обстановка, единство требований и т.д.)

3.Приемы создания интереса к режимным процессам (потешки, вопросы, загадки, игровой прием, вступительная беседа и др.)

4.Методика проведения (использование показа, разъяснения, приучения, упражнения, игровых методов, дидактических игр, художественного слова, контроля, требований, оценки, опоры на активность, учет индивидуальных особенностей и т.д.)

5.Использование режимных процессов для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т.д.)

6.Переход от одного режимного процесса к другому, соблюдение гигиенических требований.

7.Распределение обязанностей между воспитателем и его помощником, их взаимодействие.

8.Учет возрастных особенностей дошкольников.

9.Культура внешнего вида воспитателя и его помощника.

Вид занятия: __________________________ возрастная группа _______________________

Тема занятия: ____________________________________________________________

Показатели анализа
Содержание занятия · соответствие программе данной возрастной группы; · времени года; · изобразительным возможностям детей.
Сочетание нового и знакомого детям: · связь с предшествующими занятиями; · эмоционально-творческая атмосфера занятия; · учебная нагрузка; · познавательное развитие; · воспитательное значение.
Оценка организации занятия: · размещение мебели, оборудования; · качества материалов; · качество наглядных пособий; · организация детей в разных частях занятия; · подготовленность детей; · подготовленность воспитателя; · роль дежурных в подготовке занятия; · самообслуживание.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Мотивация деятельности: · обеспечение эмоционального интереса; · владение методикой обследования (рассматривания)
Правильность и доступность объяснений воспитателя: · соответствие использованных приемов обучения (перечислить); · характеру программных задач; возрасту детей; · речь педагога (доступность, эмоциональность, содержательность, грамотность)
Руководство деятельностью детей: · умение видеть всех детей и проводить индивидуальную работу; · умение предвидеть ошибки, исправлять их · своевременность и объем оказания помощи детям; · контроль за исполнением указаний.
Длительность занятия по этапам и в целом: причины задержки, если она имела место
Поведение детей на занятии: · организованность; · дисциплинированность; · самостоятельность; · заинтересованность; · темп работы
Анализ детских работ · умение работать в соответствии с полученными указаниями; · технические и изобразительные умения и навыки; · творческий подход к решению поставленной задачи; · тщательность или небрежность работы.
Общая оценка занятия: · положительные стороны и недостатки; · какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.

Вывод и рекомендации:

10. Анализ проведения дидактической игры

  1. Целесообразность проведения.
  2. Дидактические задания.
  3. Использование наглядного материала:

а) соответствие возрасту детей;

б) соответствие дидактической задаче;

в) соответствие методическим требованиям.

  1. Методика проведения игры:

а) организация детей на игру (прием заинтересованности, размещение детей);

б) роль воспитателя;

в) приемы руководства;

г) использование алгоритма обучения;

д) подведение итогов игры.

5. Рекомендации по совершенствованию методики проведения данной игры.

1.Название игры и ее содержание, соответствие программным требованиям.

2.Подготовка воспитателя и детей к игре.

3.Объяснения правил игры, распределение ролей.

4.Активность детей в игре, их эмоциональное состояние.

5.Использование в игре пособий и атрибутики.

6.Воспитательная работа во время проведения подвижной игры.

7.Продолжительность игры (сколько раз ее повторили дети).

ПРОГРЕСС (от лат. progressus — движение вперед) – направление развития, для которого характерны переход от низшего к высшему, от простому к сложному, движение к более совершенному и передовому, изменения к лучшему.

РЕГРЕСС от лат. regressus — обратное движение) – направление развития, для которого характерно переход от высшего к низшему, изменения к худшему, возвращение к изжившим себя структурам.

1. К сторонникам представлений о прогрессивном развитии общества относятся мыслители, полагавшие, что

1) отдельные сферы и институты остаются неизменными

2) история имеет циклический характер: «все возвращается на круги своя»

3) менее совершенные формации сменяются более совершенными

4) общество постоянно воспроизводит прежние формы и структуры

2. К сторонникам представлений о прогрессивном развитии общества относятся мыслители, полагавшие, что

1) «золотой век» человечества остался в прошлом

2) менее совершенные формации сменяются более совершенными

3) история «движется по кругу»

4) общество постоянно возвращается к прежним формам и структурам

3. Какой факт свидетельствует о противоречивости общественного прогресса?

1) Разрушение сословных ограничений усилило социальную мобильность.

2) Расширение прав и свобод связано с развитием ответственности человека и гражданина.

3) Внедрение компьютеров расширило возможности творческого труда.

4) Жизнь в крупных городах увеличила нагрузки на человеческий организм.

4. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Общественный прогресс возможен только в области техники и технологии, не затрагивая сферу духовности, нравственных устоев.

Б. Общественный прогресс представляет собой совокупность всех поступательных изменений в обществе.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


5. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».

1) Стагнация; 2) движение к лучшему; 3) модернизация; 4) статичность; 5) совершенствование; 6) усложнение форм.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

Ответ:    

 

6. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

1) Производственный спад; 2) общественный регресс; 3) упадок культуры; 4) застойные явления; 5) отжившие отношения.

Ответ _________________

7. Найдите в приведённом ниже списке характеристики общественного регресса. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обновление устаревших социальных институтов

2) восходящее поступательное движение

3) изменения в социальных отношениях, соответствующие запросам

времени

4) движение от более совершенного к менее совершенному

5) возвращение к архаичным формам организации общества

6) направление общественного развития

Ответ: ___________________________.

 

8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный регресс».

1) утрата способности к выполнению важных функций; 2) изменение; 3) переход от менее совершенному к более совершенному; 4) успешность развития; 5) движение; 6) деградация

Ответ:    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.