Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типичные грамматические ошибки




Типичные пунктуационные ошибки

Типичные орфографические ошибки

Наибольшее количество ошибок допускается в правописании безударных гласных, проверяемых ударением, словарной лексики, при дифференциации на письме НЕ-НИ, слитно-дефисно-раздельном написании наречий, в падежных окончаний имен существительных, при правописании Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях, в правописании производных союзов и предлогов. Выводы относительно типичных орфографических ошибок совпадают с аналитическими материалами по результатам ЕГЭ по русскому языку.

Наибольшее количество ошибок допускается при постановке знаков, отделяющих и выделяющих простые предложения в составе сложных разных видов, между частями бессоюзного сложного предложения, в сложноподчиненных предложениях (особенно большие трудности возникают при постановке запятой на стыке союзов), при использовании вводных слов (конструкций), обращений, при постановке знаков препинания при однородных членах предложения, в предложениях с обособленными членами предложения, при сравнительном обороте, при введении цитаты в предложении («Но однажды, он влюбляется в Одинцову…»).

Причиной пунктуационных ошибок является не только незнание правил и неспособность видеть синтаксическую структуру предложений, но и неумение ясно формулировать мысль («Люди совершают поступки, за которые сами отвечают, а иногда даже страдают как например Родион Раскольников»).

 

Наибольшее количество ошибок допускается в использовании личных, указательных и определительных местоимений, при образовании форм местоимений, при употреблении деепричастного оборота.

Во многих работах отмечается избыточное, неверное или недостаточное использование предлогов при связи «управление» (всем в доме хватит место), неправильное словообразование, нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм, нарушение связи между подлежащим и сказуемым, ошибки в построении предложений (с деепричастными и причастными оборотами, с однородными членами предложения, неверный порядок слов и др.), а также нарушение правил грамматики, которое возникает под влиянием просторечия и диалектов.

Часто встречается отсутствие прямого дополнения («Ильинская мечтает о счастье, о совместной жизни. Ну Обломов и пытается создать»), нарушение связи слов в предложении («Здесь раскрывается тема любви как сильное чувство»).

Нередки разного рода морфологические ошибки: ошибочное словообразование («долготечность времени»), ошибочное формообразование («Любовь – это самое наивысшее чувство»), ошибки в употреблении числительных («судьбы обоих семей складывались непросто»).

 

Ниже приведено сочинение с большим количеством фактических, речевых, орфографических, грамматических, синтаксических ошибок, хотя участник пишет работу с пониманием темы. Данный уровень грамотности не позволяет выпускнику получить зачет по критерию № 5.

Тема: «Чтение литературного произведения – труд или отдых?»

Рассуждая на эту тему, я вспомнила произведения Гончарова «Обломов». Этот рассказ является ярким примером образа того, кто выбирает отдых. Открывая страницы книги, мы видим, что у него ободранны уголки мебели, вечно задернуты занавески, на столе лежат вчерашние крошки от хлеба, а на спинке стула висит сырое полотенце. Вся эта обстановка показывает нам, что Обломов не любит трудится. Ему даже было лень пройтись прогуляться на свежем воздухе не говоря уже о труде. Таким же был и его прислуга. Он считал, что незачем что-то делать, если завтра это все придется переделывать. Это произведение пример тому, кто превращается в лентяя. На этом рассказе, мы учимся на ошибках Обломова.

Гончаров не единственый, кто так хорошо показал смысл вопроса «Труд или отдых?» Так же невольно вспоминаешь всем известные басни И А Крылова. Он каждый раз скрывает определеный смысл, и никогда не поучает кого-либо из басень, наоборот как -бы наблюдает за ними, что же из этого выйдет. Мы все прекрасно понимаем, что под каждым животным, птицей, насекомым скрыт образ человека. Из этих басень явным примером является «Стрекоза и Муравей». Стрекоза показывает нам образ тех людей, которые не о чем не задумываются и только знают отдыхать: «Стрекоза все лето красное пропела» Муравей же показывает нам тех, кто постоянно трудиться. Под «красным летом» скрывается тонкий смысл, который подразумевает жизнь. «Оглянуться не успела, как зима катит в глаза»- эта же строчка показывает, что близится конец. Стрекоза прекрасно это понимала и побежала за помощью к трудяге-муравью. Но ей он ответил жестоко. На первый взгляд задаешься вопросом, что же смертельного сделала стрекоза, ну пропела, ну протанцевала, но все же… Эта басня показывает маленький протест И. А. Крылова против тех, кто вечно отдыхает. Эти два примера дают напутствие что сначала потрудись, а потом отдыхай. Лучше выбирать труд, а отдохнуть мы всегда успеем».

(286 слов – 10 орфографических,7 пунктуационных,7 грамматических ошибок)

Сочинение показывает слабый уровень владения русским языком и изобилует орфографическими, пунктуационными, грамматическими ошибками (более 5 ошибок на 100 слов). Работы с подобным уровнем грамотности часто и по другим параметрам также имеют низкие результаты. В этом отношении приведенное сочинение типично. По всем другим критериям работа также оценена отрицательно. Приведенные литературные примеры не могут рассматриваться как обоснование мыслей автора сочинения; попытка выстроить рассуждение сделана только в заключении, да и то рассуждение автора практически не соответствует обозначенной теме. Работа не обладает необходимой логичностью и композиционной стройностью, речевые ошибки делают текст в ряде случаев трудно воспринимаемым.

Сочинение представляет собой пример работы, за которую по всем критериям следует поставить «незачет».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.