Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы




Цель и задачи учебной дисциплины.

Общие положения

Цель учебной дисциплины заключается в получении обучающимися теоретических знаний о приемах и методах эффективного ведения бизнеса и организации производства, достижения предприятиями наилучших результатов при наименьших затратах, а также обеспечения их стратегической конкурентоспособности с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков по разработке эффективной стратегии развития предприятия в рыночных условиях; управлению ростом капитализации фирм; управлению инвестиционными и инновационными проектами предприятия; формированию эффективного информационного обеспечения системы управления предприятием, используя современные компьютерные технологии; осуществлению оптимальным распределением ресурсов предприятия в соответствии с приоритетностью стратегических задач; проведению анализа и оценки капитала, финансового состояния предприятия, его стоимости и т.д.

Задачи учебной дисциплины:

В результате изучения курса выпускник должен решать следующие профессиональные задачи (в сфере организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности):

способен использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

овладением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем;

овладением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;

уметь применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидентной политики и структуры капитала, в том числе при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

овладение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов;

уметь моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организации;

способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели.

способным анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.

 

Учебная дисциплина «Экономика и управление организацией» реализуется в вариативной части основной профессиональной образовательной программы «Менеджмент» по направлению подготовки 38.03.02 - «Менеджмент» (уровень бакалавриата) очной и заочной формам обучения.

Изучение учебной дисциплины «Экономика и управление организацией» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин:

Наименование дисциплины Необходимый для изучения учебной дисциплины объем
знаний умений владение
Экономическая теория базовые представления в области микро- и макроэкономики, экономических процессов, регуляторов экономических процессов, конкуренции определение экономического содержания экономического цикла, его целей и компонентов, факторов производства и результатов производства, субъектов экономики, взаимосвязей в экономической системе основ экономического регулирования, экономических теорий
Теория и практика управления принципы развития и закономерности функционирования организации; основные бизнес-процессы в организации, принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования, типы организационных структур, их основные параметры и особенности функционирования; основные виды и методы внутриорганизационного контроля; виды управленческих решений и методы их принятия; роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации ставить цели и формулировать задачи, связанные с выполнением профессиональных функций; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые моменты и оценивать их влияние на организацию; анализировать организационную структуру и формулировать предложения по ее улучшению; анализировать коммуникационные процессы и формулировать предложения по повышению их эффективности методами реализации основных управленческих функций

 

Изучение учебной дисциплины «Экономика и управление организацией» является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: «Стратегический менеджмент и управление проектами», «Управление персоналом», «Производственный менеджмент» или «Управление маркетингом» и других профессиональных дисциплин специализации, а также при выполнении учебно-исследовательских аналитических работ, курсовых работ и выпускной квалификационной работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.