Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее описание инновационного продукта




Инновационный продукт

СВЕДЕНИЯ О ППС

№ п/п Ф.И.О. Какое образоват. учреждение профессионального образования закончил(ла), специальность по диплому Ученая степень, звание Стаж научно-педагогической работы, годы Основное место работы, должность Условия привлечения в РГЭУ «РИНХ» (штатный, внутренний, совместитель, внешний совместитель, почасовик) Повышение квалификации
  Цыганаш Вадим Николаевич РВВКИУ РВ Инженер-электромеханик РГУ Юрист-правовед К.п.н. 25 лет     РГЭУ РИНХ штатный Докторская диссертация 16.09.2011
                   

 

«Рабочий портфолио ученика-первоклассника»

 

Рабочий портфолио ученика-первоклассника является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Модель рабочего портфолио реализует одно из основных положений Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий.

В портфолио учтены возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов базисного образовательного плана (на примере УМК «Перспектива»).

Формат портфолио предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Оригинал-макет рабочего портфолио первоклассника представляет собой: папку-органайзер; комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Рабочий портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он выполняет ряд функций и может использоваться как:

Ä процессуальный способ фиксирования достижений учащихся;

Ä копилка полезной информации;

Ä наглядные доказательства образовательной деятельности;

Ä повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.

Теоретической базой рабочего портфолио первоклассника является концепция развития универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов и др.) и концепция педагогического сопровождения (Е.И. Казакова).

Принципиальная новизна предлагаемой модели портфолио определяется следующими позициями:

· В традиционной отечественной практике система портфолио преимущественно используется в ракурсе оценки достижений и не берет на себя функцию педагогического сопровождения.

· Рабочий портфолио первоклассника сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия).

· Содержание заданий портфолио выстроено на новом УМК «Перспектива», реализующим новые образовательные стандарты начальной школы.

П р и м е ч а н и е: Предлагаемые разделы портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике. Авторской инновацией является дополнительная смысловая нагрузка, которая соответствует логике когнитивных процессов и предполагает использование трех стадий[1]: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия. Это позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

Таблица 1

Соотношение разделов портфолио и стадий базовой модели технологии критического мышления (КМ)

стадии разделы портфолио
Вызов (проблемная ситуация) • из памяти учеников «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об объекте; • формируется личный интерес; • активизируется мотивация; • определяются цели рассмотрения той или иной проблемы (темы) Портрет Раскрывает личность ученика (знания, умения, представления) на «старте» освоения того или иного раздела, темы, вопроса.
Осмысление Учащийся вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее реконструкция, систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации, эталона и полученного результата, самостоятельно отслеживать процесс понимания материала. Происходит формирование собственной позиции Коллектор Это раздел «файл», куда собираются дидактические, раздаточные материалы, поступающие от учителя (памятки, образцы, инструкции, алгоритмы, схемы, таблицы). Рабочие материалы В этом разделе собираются продукты самостоятельной деятельности учащихся по разным предметам, систематизированные в соответствии с основными типами УУД (черновики, диктанты, домашние задания, рисунки, планы сочинений, изложения и др.)
Рефлексия Предполагает размышление ученика, направленное на анализ и оценку своего знания, поступков, прошедших событий. На этапе рефлексии ученику предлагается самостоятельно определить не только свои достижения, но и дальнейшие перспективы. Таким образом, происходит «присвоение» нового знания и формирование на его основе собственного аргументированного представления об изученном Достижения Раздел комплектуется из разных типов материалов: · Законченная работа либо перекладывается в раздел «достижения», либо остается в рабочих материалах (по усмотрению ученика). · Здесь же демонстрируются материалы промежуточной аттестации, контрольные или итоговые результаты в соответствии с требованиями к усвоению того или иного предмета. · Часть страниц (заданных шаблонов) может заполняться постепенно в процессе получения нового знания. Например: к концу года ученик должен знать все буквы алфавита. По мере изучения той или иной буквы он вписывает ее в заданный формат – «домик», постепенно заселяя этажи. В итоге полностью «заселенный домик» становится свидетельством достижения ученика – полного усвоения алфавита. · Сюда могут помещаться дипломы, грамоты, похвальные листы и т.п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.