КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Главные функции государственных органов в инновационных процессах
Виды эффекта от реализации инноваций После отбора проекта для реализации наступает ответственный этап — использование инноваций. В условиях рыночной экономики значимость эффекта от реализации инноваций возрастает, но это не менее важно и для переходной экономики. В зависимости от учитываемых затрат и результатов интегральных показателей различают следующие виды эффекта от реализации инноваций: · экономический (стоимостные показатели); · научно-технический (новизна, полезность, надежность); · финансовый (финансовые показатели); · ресурсный (потребление того или иного вида ресурса); · социальный (социальные результаты); · экологический (шум, излучения и другие показатели физического состояния окружающей среды). Различают показатели эффекта за расчетный временной период и показатели годового эффекта. Продолжительность принимаемого расчетного временного периода определяется такими факторами: · продолжительностью инновационного периода и сроком службы объектов инноваций; · степенью достоверности исходной информации; · требованиями инвесторов. Общим методом оценки эффективности инновации является отношение эффекта (результата) к затратам. Это отношение (результат / затраты) может выражаться как в натуральных, так и в денежных величинах, а показатель эффективности при выбранных способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации. Определение эффекта и выбора предпочтительного варианта реализации инноваций требует превышения конечных результатов над затратами на разработку, изготовление и реализацию. Вместе с тем необходимо сопоставлять полученные результаты с результатами применения аналогичных по назначению вариантов инноваций. Острая необходимость быстрой оценки и правильности выбора инновационного варианта возникает на фирмах, применяющих ускоренную амортизацию, при которой сроки замены действующего оборудования существенно сокращаются
Необходимость государственного регулирования ИП объясняется как общенациональным значением, так и экономическим содержанием инноваций. В настоящее время инновации становятся основным средством увеличения прибыли хозяйствующими субъектами. Однако при отсутствии государственного регулирования многие нововведения не могли бы быстро внедряться в практику. Таким образом, экономическая и социальная роль государства требует от государственных органов при регулировании ИП выполнения нескольких основных функций: · аккумулирование средств на научные исследования и инновации путем концентрации ресурсов и механизмов перераспределения бюджета, а также за счет формирования специальных фондов; · координация инновационной деятельности путем определения общих стратегических ориентиров инновационной политики. С этой целью государство способствует кооперации и взаимодействию различных институтов в осуществлении инноваций. Государственные структуры формируют единое технологическое пространство, обеспечивающее совместимость нововведений. Актуальной является также синхронизация нововведений по технологическим цепочкам и стадиям инновационного цикла; · стимулирование инноваций путем поощрения конкуренции, финансовых субсидий, льгот участникам ИП, государственного страхования инновационного риска, а также "инновационного давления" на хозяйствующие субъекты введением санкций за выпуск устаревшей продукции и технологии; · создание правовой базы ИП путем формирования необходимого законодательства и реально действующих механизмов его функционирования;
· кадровое обеспечение ИП путем создания программ обучения в государственных и негосударственных вузах, способствующих развитию генераторов нововведений и распространению в экономике организационных структур, внедряющих инновации (корпораций, групп, фирм); · региональное регулирование ИП путем налоговых льгот и рационального размещения инновационного потенциала, а также стремлением выравнять условия распространения инноваций на территории страны; · регулирование международного сотрудничества в проведении ИП через выработанную инновационную стратегию и кооперацию.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |