КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению
Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева. Возраст: 9- 14 лет Форма проведения: фронтальный письменный опрос Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация. Условия выполнения задания: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. [9]
По результатам проведенного исследования, мы выяснили, что познавательная активность учащихся разделилась на две группы: · первая группа, учащихся имеет высокий и средний уровень активности (11 человек); · вторая группа учащихся имеет низкий уровень познавательной активности (2 человека). Исследовая тревожность данным тестом, учащиеся так же разделились на две группы: · первая группа учащихся с повышенной тревожностью (7 человек); · вторая группа имеет средний уровень тревожности (6 человек). В ходе контроля УУД мы увидели изменения в лучшую сторону сформированности УУД, оценивая показатели тревожности и самооценки. Контролируя тревожность детей, мы наблюдаем ее изменения в различных направлениях, следует отметить факт, что в конце учебного года появились дети с повышенным уровнем тревожноности, что может происходить по ряду причин:
· Возникновение хронической усталости в конце учебного года, что приводит к повышению нервному перенапряжению; · У худшение соматического здоровья учащегося, что вполне объяснимо с точки зрения теории психосоматики. Тревожные дети часто болеют, и вынуждены по этой причине оставаться дома; · Нежелание ходить в школу чаще всего возникает в контексте недостаточной школьной мотивации, однако свидетельствует, в первую очередь, о том, что ребенок чувствует себя в школе дискомфортно; · Излишняя старательность при выполнении заданий. Ребенок, добиваясь совершенства, может многократно переписывать классные и домашние работы, тратить на выполнение домашнего задания много часов в день, отказываясь ради этого от прогулок и встреч с друзьями. Что никак нельзя оставлять без внимания преподавателям как физической культуры, так и других учебных дисциплин. [12] Методические приему снижения тревожности на уроках физической культуры: · Умышленное умалчивание о недостатках. В беседе учитель умышленно подчеркивает положительные стороны учащегося, а об отрицательных умалчивает. Беседа планируется учителем, он предвидит, что разговор дойдет до сознания ученика. · Самоприказ. Преодолению тревожности способствует самовнушение: «Я умею, я смогу, я верю в себя». Этому приему следует научить школьников. · Расстановак в эстафете. Комплектую пары и группы учащихся с учетом их подготовленности, симпатий друг к другу. Тревожные учащиеся двигательные задания выполняют предпоследними или последними, чтобы они могли сосредоточить внимание и глубоко осмыслить двигательное задание. · Поощрение. Прием способствует закреплению уверенности школьника в себе. Внимание, похвала даже за незначительный успех вселяют силы, способствуют преодолению неуверенности, боязни, страха.
· Замещение. Полезно переключить школьника с неблагоприятной ситуации на более благополучную в случае неудачно выполненного задания. Например, ученик на одной дистанции показал низкий результат, зато на другой может добиться призового места. · После девочек. Определенные физические упражнения у тревожных школьников вызывают неуверенность, боязнь. Исключить неприятное состояние можно, если упражнение сначала выполняют девочки, а после них неуверенные в себе мальчики. Такой прием и положительно влияет на результат, и снижает напряженность у школьников. · Тройка. Наибольший успех в преодолении тревожности может проявиться, если выполнять задания в тройках. Тревожные школьники находятся в середине тройки. Такое положение позволяет им более уверенно преодолевать напряженность при выполнении заданий. · Комплектование команды. Прием заключается в следующем: из тревожных школьников выбирают капитанов, которые и создают себе команды. · Исправление ошибок. Постоянно указывая на ошибки тревожных школьников в ходе урока, можно еще более усилить их тревожность. В этом случае учитель переносит свои действия в исправлении ошибки на более подготовленного ученика, разбирая и исправляя ошибку, допущенную тревожным учащимся. · Юмор. Универсальный педагогический прием. Он помогает благоприятному протеканию любых ситуаций. Хмурое выражение лица приводит к активному накапливанию адреналина, вызывающего в свою очередь тревожность. Повышенная эмоциональность на занятии благоприятствует выбросу в кровь норадреналина, стабилизирующего психически е свойства. [10]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правильная методика проведения контроля универсальных учебных действий побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. В то же время знание и творческая реализация в профессиональной педагогической деятельности методов, приемов и средств управления учебно-познавательным процессом позволяют успешно решать учебные задачи и достигать поставленных образовательных целей. В системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний универсальных учебных действий и психо-эмоционального состояния детей с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.
Изучение литературы помогает подобрать средства позволяющие определить сформированность одного из УУД и степень тревожности учащихся на уроках физической культуры. В ходе исследования были получены результаты, по итогам которых был сделан сравнительный анализ личностных УУД и тревожности, за период преддипломной практике. В ходе изучения вопроса контроля, мы смогли выделить основные виды контроля в процессе физического воспитания, основными из которых являются: 1. Педагогический; 2. Врачебный; 3. Психологический; 4. Биомеханический. А так же определили основные виды контроля на уроках физической культуры: 1. Предварительный контроль 2. Текущий контроль 3. Итоговый контроль В ходе занятий на уроках физической культуры учащимися достигнуты определенные результаты в сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности. В процессе изучения формируемых универсальных учебных действий были выделены основные их виды, к которым относится: 1. Личностные; 2. Регулятивные; 3. Познавательные; 4. Коммуникативные Изучая функции универсальных учебных действий, было отмечено, что они: 1. Обеспечивают возможность учащихся самостоятельно осуществлять учение; 2. Создают условия для развития личности, обеспечивающие этапы успешного усвоения знаний; 3. Обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирование психологических способностей учащегося. Определяя степень сформированности универсальных учебных действий, а именно личностных, мы использовали методику тестирования самооценки. Результаты тестирования позволили сделать вывод, что уровень самооценки учащихся находится в пределах нормы. Исследуя тревожность, мы проводили тестирования, которые позволили определить их уровень у детей младшего школьного возраста. По результатам произведенного теста можно сделать вывод, что в начале учебного года общий уровень тревожности начальной школы находится в норме, а на конец учебного года, уровень тревожности учащихся повышается и этому способствует ряд факторов.
Решая поставленные задачи выпускной квалификационной работы и проделанные практические исследования, позволили нам подтвердить гипотезу о том, что сформированность универсальных учебных действий на уроках физической культуры, помогают общей адаптации учащихся в школе, выдвинутую в начале работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артемьев, В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учебное пособие / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. - 284 с., ил. 2. Асмолова, А. Г. Универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли / А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159с. 3. Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания: «Физ. культура» / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, 3.Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990. 4. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого. / В.К. Бальсевич. - М.: Физкультура и спорт, 1988 - 208с 5. Бутин, И.М. Физическая культура в начальных классах / И.М. Бутин., И.А. Бутина. – М: «Владос – Пресс». 2003. 6. Выдрин, В.М. Современные проблемы теории физической культуры как вида культуры: Учебное пособие / В.М. Выдрин. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2001. – 76 с. 7. Душанин С.А. Самоконтроль физического состояния / С.А. Душанин, Е.А. Пирогова, Л.Я. Иващенко. – Киев, Здоровья, 1980. 8. Евстафьев, В.В. Анализ основных понятий теории физической культуры: материалы к лекциям и семинарам / В.В. Евстафьев. – Л.: ВИФК, 1985. – 133 с. 9. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура / Ю.Д.Железняк, В. М. Минбулатов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с 10. Иванов, В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов / В.В. Иванов. – М.: ФиС, 1987 11. Купчинов, Р.И. Физическое воспитание / Р.И. Купчинов. – Минск: ТетраСистемс, 2006. –352 с 12. Курамшина, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: / Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с. 13. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. - М.: АСТ, 1998г., 272 стр. 14. Максименко, А.М.Основы теории и методики физической культуры: / А.М. Максименко. – М.: 4-й филиал Воениздата, 2001. – 319 с. 15. Макшанцева, Л. В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад. / Л.В. Макшанцева «Психологическая наука и образование» 1998 г 16. Марищук, В.Л. Методики психодиагностики в спорте / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко. – М., Просвещение, 1984. 17. Матвеев, А.П. Методика физического воспитания в начальной школе / А.П. Матвеев. – М: Владос – Пресс, 2003. 18. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 19. Суслов, Ф.П. Теория и методика спорта. / Ф.П. Суслов, - М.: Физкультура и спорт, 1997 г. – 105с 20. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с. 21. Янсон, Ю.А. Физическая культура в школе / Ю.А. Янсон. – Ростов н/Д «Феникс», 2004.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |