Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие черты организации и проведения семейной психотерапии




Специалисту, организующему работу с семьей, приходится решать:

§ какой должна быть продолжительность профессионального взаимодействия с семьей, чтобы оказать ей необходимую психологическую помощь;

§ следует ли начинать свою работу сразу со всей семьей или имеет смысл поработать сначала с отдельными ее членами;

§ работать с семьей одному или создавать специальную группу психотерапевтов;

§ как часто устраивать встречи с семьей;

§ сколь долго проводить каждую из них;

§ какой стиль профессионального поведения с данной семьей может быть приемлемым: отдать предпочтение прямым указаниям или использовать косвенные психологические приемы и техники;

§ начать работу с выделения и решения важнейших семейных проблем или сначала с частных;

§ где проводить встречи с семьей: по месту ее жительства или в кабинете психолога;

§ стоит ли тщательно разрабатывать подробный план действий или отдать предпочтение импровизации и действовать «по обстановке» и т.д.

Вместе с тем специалист при оказании профессиональной помощи семье в решении ее психологических проблем не должен забывать об очень важных моментах, от которых зависит успех взаимодействия с ней.

Во-первых, выбор способа организации и проведения семейной психотерапии не должен определяться теоретическими ориентациями семейного психолога. Следует помнить о том, что выбор того или иного способа организации и проведения семейной психотерапии зависит от особенностей семьи и возникших в ней проблем, а не научных взглядов психотерапевта.

Во-вторых, индивидуально-личностные особенности психотерапевта также не должны быть определяющим моментом в выборе способов организации и проведения семейной психотерапии. Ситуация, когда избирается активный стиль психотерапии не потому, что в нем нуждается семья, а потому, что психотерапевт – человек энергичный, активный, с властным характером, не может быть признана нормальной. И наоборот: не может служить показанием к использованию недирективной психотерапии мягкий характер психотерапевта. Любой семейный психолог должен быть в равной мере готов к применению самых различных способов организации и ведения психотерапии в зависимости от того, с какой семьей, какой проблемой и в каких условиях он имеет дело.

В-третьих, нет оснований на протяжении длительной и многосторонней работы с семьей ориентироваться только на какой-то единый способ организации и проведения психотерапии. Так, например, при проведении психотерапии с семьей, члены которой отличаются авторитарностью и ригидностью взаимоотношений, на первом этапе работы возможен недирективный стиль ведения (период знакомства с семьей, адаптации к системе взаимоотношений в ней). Затем имеет смысл применить директивный стиль профессионального взаимодействия (психотерапевт видит возможность поставить перед членами семьи определенные задачи), а потом снова можно вернуться к недирективному (психотерапевт помогает членам семьи «переработать» фрустрации, вызванные перестройкой взаимоотношений) и т.д.

В ходе изучения семьи нередко обнаруживается, что у ее членов отсутствуют или недостаточно развиты навыки и умения, необходимые для успешной семейной жизни. Так, сложная совокупность навыков необходима для: правильной коммуникации между супругами, формирования правильного представления о семейной жизни и друг друге, эффективных ролевых взаимоотношений. Поэтому при организации и проведении семейной психотерапии используются специальные методики (техники), которые позволяют решать конкретные задачи, возникающие на каждом этапе оказания психологической поддержки семье в решении ее проблем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.