Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Когда Вы пытаетесь вести себя так, что будто Вы не старше своих детей, почему так делаете?




Как Вы поступите, если заметите, что сын-подросток вдел в ухо серьгу?

Как Вы одеваетесь?

Поговорим о Вашем возрасте.

Какую прическу Вы носите?

А. Которая больше всего Вам подходит?

Б. Которая отвечает последней моде?

В. Которая копирует прическу рок-звезды?

Г. Которая копирует стиль сына (дочери)?

А. Знают ли Ваши дети, сколько вам лет?

Б. Вы предпочитаете не замечать и не подчеркивать разницу в воз­расте между Вами и детьми?

В. Скрываете ли Вы свой возраст от детей?

Г. Настаиваете ли на том, что знаете больше, потому что старше?

А. Подражаете стилю рок-звезды любимой сыном (дочерью)?

Б. Стараетесь следовать стилю сына (дочери), полагая, что это помо­Ат установить более тесную связь между Вами?

В. Выбираете ту одежду, которая лучше всего Вам подходит?

Г. Следуете молодежной моде, потому что так Вы чувствуете себя моложе?

А. Посчитаете, что это его личное дело?

Б. Станете подшучивать над его женственностью?

В. Скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел Вас старомодным?

Г. Купите такую же серьгу и наденете ее?

7. Сын (дочь) заводит музыку на полную громкость, а Вы:

А. Затыкаете уши ватой и делаете свои дела?

Б. Уменьшаете громкость?

В. Миритесь с этим, раз уж ей (ему) такхочется?

Г. Говорите, что музыка буквально бьет Вас по голове?

8. При споре с детьми Вы:

А. Редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать Вас вовсе?

Б. Соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бес­полезен?

В. Оставляете последнее словоза детьми,не желая с ними ссорить­ся?

Г. Соглашаетесь с ними, если они действительно правы?

9. Дети пригласили в гости сверстников, и Вы:

А. Предоставляете их самим себе: пусть делают, что хотят?

Б. Составляете им компанию, стремясь держаться на равных?

В. Спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже таки­ми веселыми, как Вас?

Г. Ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что всегда рядом, на случай, если что-то произойдет?

10. Дети собираются на дискотеку, но Вас не берут, и Вы:

А. Не удивляетесь, потому чтоони знают, как Вам трудно выдержать эти новые танцы?

Б. Печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними?

В. Обижаетесь, потому что они не хотят разделить с Вами свое ве­селье?

Г. Расстраиваетесь, потому что готовились пощеголять в обновке?

А. Чтобы быть с детьми в хороших отношениях?

Б. Потому что это помогает сократить разницу в возрасте?

В. Потому что это может дольше удержать семью вместе?

Г. Потому что для Вас это естественно?

12. Свои отношения с детьми строите так:

А.. Обращаетесь с ними, как со взрослыми?

Б. Обращаетесь с ними, как с маленькими?

В. Стараетесь быть их приятелем?

Г. Ведете себя так, как должно родителю?

Подсчитайте Ваши баллы, пользуясь следующей таблицей.

 

№ вопроса А Б В Г
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        
11.        
12.        

 

А теперь в соответствии с суммой баллов Вы можете определить, какова Ваша позиция по отношению к Вашим детям.

Между 25 и 36. Вы, наверно, думаете, что весело проводите время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позд­нее Вы можете поплатиться. Вы взяли не себя роль приятеля собствен­ных детей, позабыв о роли наставника. В результате, как считают пси­хологи, подспудно у детей возникает и возрастает нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам на­до понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя, и важно осознать, что именно Bы призваны быть опорой своим детям.

Между 24 и 14. Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же им с Вами правильно держаться. Вы явно стараетесь им во всем потакать, а затем, когда Вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано иди поздно Вы захотите настоять на своем в чем-то важном, и это вызовет у детей растерянность, гнев и неповиновение. Но Вы зашли еще не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть Вас не беспокоит опасение, что дети перестанут любить Вас, если Вы станете ут­верждать себя в родительской роли.

Между 13 и 0. Так держать! Вы отчаянно пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся нужды и настроения своих детей, иногда поддаетесь соблазну уступить им. В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всему, Вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с детьми на Ваших, а не на их условиях. Ссоры неизбежны, однако дети Вас любят, уважают и - главное - видят в Вас любящего и надежного родителя.

 

Тест-метафора «Музыкальные инструменты»

(Вениамин Гудимов)

 

Рисуночный метафорический тест «Музыкальные инструменты» позволяет выявить ключевые особенности внутрисемейных отношений и их восприятие глазами ребенка. Данная методика используется при работе с учащимися 5 – 8-х классов в качестве средства предварительного мониторинга. В дальнейшем картина уточняется специализированными тестами, исходя из выявленных семейных взаимоотношений и особенностей психического развития каждого конкретного ребенка.

Школьнику предлагается нарисовать и описать свою семью в виде известных ему музыкальных инструментов. Как показывает практика, чаще всего ребенок выбирает такие инструменты, как барабан, бубен, медные тарелки, колокольчик, дудочка, труба, флейта, саксофон, фортепиано, балалайка, скрипка, виолончель и гитара.

После выполнения задания ребенка просят:

1) коротко охарактеризовать звучание каждого инструмента по качествам: громкий – тихий, резкий – мягкий, быстрый – медленный, высокий – низкий, в зависимости от ситуации, задав, например, вопрос: «Когда у гитары плохое настроение, как она звучит?»

2) пояснить, играет ли тот или иной инструмент в одиночестве или совместно с другим, задав, например, вопрос: «Что делает скрипка, когда барабан громко стучит?»

3) рассказать о своем восприятии звуков каждого инструмента, например, приятный – неприятный или добрый – злой.

Обратить внимание на геометрические размеры инструментов, например, большой барабан и маленькая дудочка, и объяснить, почему он нарисовал именно так.

В результате сравнительного анализа ответов может быть получена следующая информация:

1) невербальные характеристики внутрисемейных коммуникаций: тон и громкость голоса, которым общаются между собой члены семьи, в том числе родители с ребенком (спокойно и тихо либо предпочитают крики при воздействии на его поведение);

2) стратегии реагирования ребенка (принятие - непринятие) на вербальные характеристики членов семьи. Например, «Что делает гитара, когда скрипка звучит громко?»;

3) структура взаимодействия во внутрисемейных коммуникациях: например, когда папа кричит (барабан громко стучит), дочь (скрипка) тихо отвечает. Дальше в дело вступает фортепиано (мама) и барабан замолкает.

4) наличие доминирования того или иного члена семьи над остальными (лидерство);

5) поведенческая ниша, занимаемая ребенком в семье – как обобщение результатов;

6) некоторые особенности развития ребенка (как именно ребенок объясняет свои действия и способен ли он работать в поле метафоры – означивать ситуацию, понимать символическое значение «инструментов-людей»).

Некоторые дополнительные характеристики к интерпретации рисунков.

§ Если ребенок рисует себя последним в виде маленького музыкального инструмента (например, дудочки), то можно предположить отсутствие достаточного внимания к нему со стороны родителей.

§ Ребенок с трудом вспоминает известные ему инструменты и долго выполняет задание (20 минут и больше). При этом ему несколько раз приходилось объяснять цель рисунка. С трудом мог связать поведение родителей и символическое значение инструментов. Естественно предположить задержку развития и дисгармонию в семейных взаимоотношениях.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.