КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок разработки инновационного проекта
СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Каждый инновационный проект содержит 12 составляющих. Часть 1. Возможности организации (резюме). В этой части рассматриваются две задачи: 1) комплексное описание организации; 2) определение возможности организации в реализации проекта и оценка его экономических выгод для организации. Часть 2. Определение инновационного проекта. Здесь определяется: цель инновационного проекта, вид инноваций, экономические и финансовые выгоды организации, основные этапы и срок жизни проекта, проблемы инвестирования проекта и гарантии возврата внешних инвестиций, риск и его страхование, а также коммерческая состоятельность. Часть 3. Характеристика товаров (услуг). В этой части дается подробная характеристика новых товаров (услуг). Часть 4. Рынки сбыта товаров (услуг). Часть 5. Конкуренция на рынках сбыта. Анализ рыночной конъюнктуры, конкурентов, их стратегии и тактики – решаются три основные задачи: 1) сегментирования рынка; 2) сравнительная оценка полученных сегментов и их отбор; 3) позиционирование нового товара (услуги) в выбранных сегментах рынка. Часть 6. План маркетинга: 1) цели и стратегии маркетинга; 2) ценообразование; 3) схема распространения товаров (услуг); 4) реклама предлагаемых товаров (услуг); 5) формирование общественного мнения; 6) бюджет маркетинга. Часть 7. План производства. Определяют потребность в производственных мощностях, материальных ресурсах, производственных площадях, технологиях и способах удовлетворения этих потребностей, решают вопросы оптимального месторасположения производства, современных методов планирования, организации производства и т. д.
Часть 8. Организационный план. Определяется состав партнеров-участников: 1) организационная структура; 2) рабочая сила; 3) административно-управленческий персонал. Часть 9. Юридическое обеспечение проекта — правовое обеспечение осуществления проекта. Часть 10. Экономический риск и страхование – перечень возможных групп рисков, их источники, меры по нейтрализации выявленных рисков, программа страхования от рисков и т. д. Часть 11. Стратегия финансирования. Эта часть содержит информацию о путях финансирования данного проекта. Часть 12. Финансовый план. Анализ проекта и принятия окончательного решения надо спрогнозировать, оценить и представить в бизнес-плане следующие данные: 1) объемы продаж товаров (услуг); 2) капитальные затраты; 3) баланс текущих доходов и затрат на производство и реализацию товаров (услуг); 4) баланс денежных поступлений и расходов по проекту; 5) прогнозируемый баланс предприятия с учетом внедрения проекта. Также план должен содержать следующее: 1) титульный лист; 2) содержание; 3) меморандум о конфиденциальности; 4) оглавление; 5) приложение. Понятие «инновационный проект» можно определить двояко: как деятельность, которая осуществляется для достижения поставленной цели, или как порядок оформления организационно-правовых и финансовых документов, на основе которых производится претворение в жизнь намеченной цели. Любой инновационный проект при его реализации проходит определенный путь: от фазы разработки идеи до фазы неактуальности идеи. Разработка проекта состоит из следующих этапов: 1) формирование инновационной идеи – это исходная точка инновационного проекта. Здесь формулируется конечная цель предполагаемого проекта и определяются пути его реализации. Сюда входят: а) научно-исследовательская работа; б) разработка и оформление конструкторской и технологической документации;
в) подготовка производственных мощностей и начало серийного выпуска изделий; г) промышленное производство изделий в зависимости от размеров заказа; д) эксплуатация и потребление изделий. Перед разработкой инновации производят: а) сбор и анализ сведений об отношении потребителей к будущим инновациям; б) оценку нововведений и исключение неконкурентных; в) разработку опытного образца нововведения и схемы ввода образца на рынок; г) испытания и тестирование образца нововведения. Обязательно проводят параллельно с разработкой идеи проекта маркетинговые исследования, чтобы изучить целесообразность инновации; 2) разработка инновационного проекта. Эта научно-техническая разработка содержит: – создание технического задания инновационного проекта, состоящего из: цели, содержания, порядка исполнения работ, способов осуществления намеченных результатов. – используемую во время формирования технического задания информацию: описание объекта изучения, описание технических требований к нему и его характеристик; список и описание общетехнического свойства функций объекта изучения; научные прогнозы в области технических решений; информация о научно-технических возможностях исполнителя научно-исследовательских работ; информацию о маркетинговых исследованиях об объекте исследования; различные дополнительные информативные сведения, необходимые для разработки проекта. Конструкторская документации разрабатывается на втором этапе, она состоит из: технических приложений; эскизов (с отражением основных параметров и размеров); технического проекта; рабочих версий конструкторской документации. Разработка инновационного проекта направлена на изыскание решений для получения намеченной конечной идеи проекта и создания комплекса заданий и мероприятий, которых будут связывать воедино время, ресурсы, и исполнителей для осуществления данного инновационного проекта.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |