Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советы взрослым




Э

Ч

Ц

Х

Ф

У

Т

С

Р

П

О

Н

М

Л

К

И

З

Ж

Е

Д

Г

В

Б

А

Узнай букву».

Сложи букву».

Некоторые виды практических заданий и игр, направленных на закрепление образа буквы, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики

Вариант 1: выкладывание букв из палочек, геометрических фигур (по образцу, по памяти).

Вариант 2: карточки с буквами разрезаются на несколько частей, перемешиваются, и ребенку дается задание сложить знакомые буквы.

Вариант 1: узнавание и обводка букв, написанных точками.

Вариант 2: нахождение знакомых букв в ряду правильно и неправильно написанных.

«Прятки»

Карточки с буквами частично закрываются «заборчиком», и дети должны узнать буквы по тем частям, которые остались видны.

«Путаница»

Узнавание букв, написанных с наложением.

Приложение 4. Шпаргалка для родителей

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить, что

o «Наша речь состоит из предложений.

o Предложение — это законченная мысль.

o Предложения состоят из слов.

o Слова состоят из звуков.

o Звук — то, что мы слышим и произносим.

o Буква — то, что пишем и читаем.

o Звук на письме обозначается буквой.

o Звуки бывают гласные и согласные.

o Гласные звуки — звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

В русском языке шесть гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы. На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом. Гласных букв — десять: шесть — А, У, О, И, Э, Ы — соответствуют звукам и четыре — йотированные, которые обозначают два звука: Я, Ю, Е, Ё, (Я — ЙА, Ю — ЙУ, Е — ЙЭ, Ё — ЙО) • в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, за-юшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук:

Я — А. Ю — У, Е — Э, Ё — О (береза, мяч).

o Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

o Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло: глухие согласные звуки — голосовые связки не работают (горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ; звонкие согласные звуки — голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, Л, М, Н, Р\

o Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух:

согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими: Б, В, Г, Д, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ, ЗЬ, КЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, ПЬ, РЬ, СЬ, ТЬ, ФЬ, ХЬ;

всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц;

всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

o Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом, мягкие — зеленым.

Приложение 5 Загадки «поющих» звуков, или Подскажи словечко

Цель: закрепление знания артикуляции гласных звуков. Угадав загадку, дорисуй отгадку.

Шире всех открывает рот - звук....

Губы трубочкой вытягивает - звук....

На вытянутый кружок губы похожи у звука....

Самая широкая улыбка у звука....

Приоткрывает рот и приподнимает язык - звук....

Приоткрывает рот и оттягивает язык назад - звук....

Приложение 6 Звуковая зарядка

Цели: развивать слуховое внимание, координацию движений; упражнять в дифференциации гласных звуков.

Ход игры.

Вариант 1: взрослый (ведущий) произносит звук, выполняя соответствующее движение, а дети повторяют.

Вариант 2: взрослый (ведущий) произносит звук, а дети выполняют движения по памяти.

Вариант 3: «Путаница» — взрослый (ведущий) произносит звук и выполняет движение ему несоответствующее, а дети — соответствующее.

Звук А — руки поднять в стороны на уровень плеч.

Звук У — руки вытянуть вперед.

Звук О —руки поставить на пояс.

Звук И —руки поднять вверх.

Звук Э — опущенные руки отвести немного в стороны.

Звук Ы — отвести руки назад (или за спину).

Приложение 7 Игры с использованием наглядного материала «Живые звуки»

Цели: учить воспроизводить и дифференцировать ритмы с опорой на зрительный, слуховой и двигательный анализаторы; упражнять в четком произношении гласных звуков; развивать слуховое и зрительное внимание, память; умение изменять голос по высоте, силе, длительности; чувство ритма.

Примечание. Ритм — чередование каких-либо элементов, происходящее с определенной последовательностью (серия ударов с длинными и короткими интервалами, закономерное чередование музыкальных звуков и т. д.).

Начинать каждую игру следует с «настройки» слуха и голоса на восприятие и воспроизведение звуков различной длительности, а именно, дать возможность прослушать и пропеть (произнести) эти звуки с опорой на их графическое изображение.

Звуки трех типов включаются в ритмические схемы, после того как дети освоят воспроизведение ритмов из двух типов звуков (средней продолжительности и краткого).

1. «Поющие звуки» — воспроизводить ритм по заданной схеме (СНОСКА: Примерные варианты ритмических схем даны ниже).

Этапы работы над каждым ритмом («песней»)

Этап 1 — пропевать по схеме, указкой показывая символ произносимого звука.

Этап 2 — пропевать по схеме, отхлопывая ритм.

Этап 3 — пропевать по памяти, отхлопывая ритм.

Этап 4 — воспроизводить ритм «песни» с другим гласным звуком.

Этап 5 — воспроизводить ритмический рисунок «песни», включая в него разные гласные звуки, например: длительный звук [А], краткий звук [О].

2. «Допиши песню» — взрослый (ведущий), пропевая, начинает «записывать» ритмический рисунок, выкладывая первую серию кружков-звуков (символов), а ребенок, пропевая, продолжает «запись» одной или несколькими сериями.

3. «Послушай и запиши» — взрослый (ведущий) пропевает мелодию (ритм), а ребенок, используя символы, самостоятельно «записывает» ритмический рисунок «песни».

4. «Угадай мелодию («песню»)» — на доске или столе «записи» 2—3 ритмических рисунков — взрослый (ведущий) пропевает мелодию, а дети должны выбрать «запись» ритма, услышанной «песни».

5. «Сочини мелодию («песню»)» — детям предлагается сочинить «песню» с любым гласным звуком (звуками), «записать» ее ритмический рисунок, используя символы звуков, пропеть мелодию (воспроизвести ритм).

 

 

Приложение 8 Секреты одной игры

«Ветерок»

Цели: учить дуть, вытягивая губы трубочкой, не раздувая щеки; развивать плавный, длительный выдох; развивать тактильную чувствительность.

Варианты игры

o «Ветерок дует в ямку» — дуть в середину ладони: сначала одной руки, затем другой руки и двух соединенных рук (в«большую ямку»).

o «Ветерок дует на листики (снежинки)» — дуть на пальцы — «листики летят» — шевелить пальцами.

o «Ветерок дует вдоль дорожки» — дуть на ладонь, ведя воздушной струей от запястья к кончикам пальцев.

o «Ветерок скатывается с горки» — дуть на тыльную сторону кисти, ведя воздушной струей от запястья к кончикампальцев.

o «Ветерок-художник» — рисовать на кистях рук воздушной струей любые линии и фигуры (горизонтальные, вертикальные; круги, квадраты, треугольники; шарики, домики и т. д.).

Примечание. Если ребенок испытывает какие-либо затруднения при выполнении заданий, взрослому самому следует подуть на детские руки, т. е. показать образец действий.

Дуя на собственные руки, ребенок получает возможность чувствовать воздействие на кожу и контролировать направление и силу воздушного потока. Возникает обратная связь, что в конечном итоге приводит к более качественному результату работы.

Развивая тактильную чувствительность, как правило, используют предметы, оказывающие сильное раздражающее воздействие на кожу рук (щетки, различные «колючки»). Но попробуйте просто подуть на свою ладонь, провести выдыхаемой воздушной струей по пальцам, и, как ни странно, все ваше внимание будет направлено на улавливание прикосновения легкого воздушного потока, охлаждающего и слегка щекотящего кожу, губы сами собой вытянутся в «трубочку», и воздух при этом не будет раздувать щеки.

Игры с «Ветерком» дают возможность развивать длительный, направленный выдох, тактильную чувствительность, поддерживать интерес к игровым действиям без дополнительного наглядного материала.

Литература

1. Бессонова Т. П., Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Учителю о детях с недостатками речи. — М., 1997.

2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. — М., 1991.

3. Ефименкова Л. Н„ Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. — М., 1991.

4. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. — М., 1994.

5. Корпев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. — СПб., 1995.

6. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. — М., 1989.

7. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. — М., 1997.

8. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. — М., 1983.

 

Аварийность на транспорте 439

Амбулаторно-поликлинические организации 229,234, 247

Акция 333, 334, 338, 360, 364, 366

Аукцион 333, 334, 360

Баланс энергоресурсов 352

Безработица

- безработные 31, 32, 35, 102-105,113, 114, 115, 648

- безработные, которым назначено пособие по безработице
117-121

- продолжительность безработицы (продолжительность
поиска работы) 114, 115

- уровень безработицы 101, 102-105, 115, 127, 648

Библиотеки 231, 233

Библиотечный фонд 231, 233, 234

Биржа товарная 472

Благоустройство жилищного фонда 166

Благоустройство населенных пунктов 166

Больничные организации 209

Бюджета дефицит 509, 510

Бюджета профицит 509, 510

Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы
268, 278-280, 298

Валовая добавленная стоимость 270, 271, 274, 275, 277-279

Валовое накопление основного капитала 269, 280, 281, 299, 655

Валовой внутренний продукт (ВВП) 31, 32, 267, 268, 270, 271, 274, 275, 280, 281, 297, 654, 656-660

Валовой региональный продукт 281-283

Валовой сбор сельскохозяйственных культур 376, 380, 382-386, 664, 665

Ввод в действие

- жилых домов 31, 413-417

- мощностей по охране водных ресурсов
и атмосферного воздуха от загрязнения 63

- образовательных учреждений высшего, среднего
и начального профессионального образования 418

- объектов социально-культурного назначения 417

- основных фондов 31, 32, 288, 296, 411

- основных фондов по видам экономической деятельности 296

- производственных мощностей 412

- объектов инфраструктуры сельской местности 167

Вклады (депозиты) 519-521

Внесение минеральных удобрений под посевы в сельскохозяйственных организациях 377

Внесение органических удобрений под посевы в сельскохозяйственных организациях 378

Внешнеторговый оборот 31, 32, 637

Внешний долг органов государственного управления 33, 37

Внешний долг Российской Федерации 37

Внутренние затраты на исследования и разработки 504, 505

Внутренние текущие затраты на исследования и разработки
505, 506

Возрастная структура населения 67, 71-75, 642

Возрастные коэффициенты рождаемости 88, 98

Возрастные коэффициенты смертности 89, 98

Выбросы загрязняющих атмосферу веществ от стационарных источников 59, 61, 62, 64

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
от передвижных источников 59, 64

Выбытие основных фондов 296

Выбытие основных фондов по видам экономической деятельности 292

Выдано патентов 491

Выпуск из аспирантуры 484-486

Выпуск из докторантуры 488

Выпуск из образовательных профессиональных организаций, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена и
из образовательных организаций высшего образования 195, 196, 200-204

Выпуск квалифицированных рабочих и служащих 191

Выпуск молоди водных биологических ресурсов рыбоводными организациями 401

Выпуск обучающихся общеобразовательными организациями 187

Выпуск печатной продукции (книг, журналов и газет) 234-238, 652

Выпуск товаров и услуг в основных ценах 267, 270-273, 276, 297

Выпуск фильмов 231

Геологоразведочные работы 63, 64

Глубокое разведочное бурение

- всего 63, 64

- на нефть и газ 63, 64, 353

Гостиницы 241

Государственная Дума 35, 41, 44, 50, 51

Государственные природные заповедники 59, 64

Государственные ценные бумаги (ГКО-ОФЗ) 526

Государственный внешний долг 514

Государственный внутренний долг по ГКО-ОФЗ 526

Грузооборот 31, 32, 421, 423, 424, 672, 673

Группировка действующих кредитных организаций по величине зарегистрированного уставного капитала 518

Дебиторская задолженность 540

Денежная масса 33, 516

Денежное обращение 516

Денежные доходы населения

- объем 132

- реальные 32, 133, 134

- реальные располагаемые 131, 132

- среднедушевые 31, 133, 134

- структура 132, 135, 136

- структура использования 156-158

Денежные расходы и сбережения населения

- объем 156

Депутаты 35, 41, 44, 50, 51

Дефицит денежного дохода 154

Деятельность страховых организаций 526-528

Доходы бюджета 509-511, 674, 675

Дошкольные образовательные организации 180

Единый социальный налог (взнос) 511, 515, 530

Жилищный фонд 165

Забастовки 123

Заболеваемость населения 216-225

Забор воды из природных водных объектов для использования 59, 64

Задолженность по выплате ежемесячного пособия на ребенка 146

Задолженность по заработной плате 540, 541,548

Задолженность по кредитам банков и займам 543

Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему 514, 515

Задолженность организаций стран СНГ организациям России 543

Задолженность поставщикам 539, 558

Занятость

- занятость мужчин и женщин 101, 107-109

- занятые в экономике 31, 32, 101-105, 646, 647

Запасы монетарного золота органов денежно-кредитного
регулирования 676

Заработная плата

- минимальный размер оплаты труда 147, 148

- реальная начисленная заработная плата 32, 131, 138, 650

- среднемесячная номинальная начисленная заработная
плата 31, 131, 137, 138, 456, 457, 649

- тарифная ставка ЕТС 1 разряда 148

Зарегистрированное преступление 259, 264

Затраты на технологические инновации организаций по видам инновационной и экономической деятельности 499-501

Затраты на технологические инновации организаций по источникам финансирования 502

Затраты организаций на ИКТ по видам экономической деятельности в 2013 году 449

Защита лесов от вредных организмов биологическим методом 393

Зоопарки 232

Изменение запасов материальных оборотных средств 269, 280, 281, 299

Изменение цен на отдельные товары на мировых товарных рынках 635

Импорт товаров 600-604, 607, 608, 616-621, 623, 637, 679-682

Импорт товаров и услуг 267, 280, 281, 297

Импорт услуг 624-626, 658

Инвалидность населения 225, 226

Инвестиции

- в нефинансовые активы 551

- в основной капитал 551-564

Инвестиции в основной капитал

- направленные на охрану окружающей среды и рацио-
нальное использование природных ресурсов 62

- организаций, осуществляющих строительную деятель-
ность 411

- по видам экономической деятельности 456, 457, 553, 554

Инвестиции иностранные 566-570

Инвестиции портфельные 569

Инвестиции прямые 569

Инвестиции прочие 569

Инвестиционная активность организаций 564

Индекс-дефлятор ВВП 267

Индекс предпринимательской уверенности 321

Индекс производства продукции сельского хозяйства 32, 373-375, 666

Индекс стоимости жизни 580

Индекс физического объема валового внутреннего продукта 32, 267, 654

Индекс физического объема валового внутреннего продукта
на душу населения 654, 656, 657

Индекс физического объема оборота розничной торговли 32, 460, 462, 466, 477, 674

Индекс цен производителей в строительстве (строительно-монтажные работы) 592, 593

Индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции 591

Индекс цен производителей промышленных товаров 31, 575, 586-589

Индексы потребительских цен 31, 575-578, 679

Индексы потребительских цен на непродовольственные
товары 577-579

Индексы потребительских цен (тарифов) на услуги 577-579

Индексы потребительских цен на продовольственные
товары 577-579

Индексы производства по отдельным видам экономической деятельности 338, 393

Индексы промышленного производства 32, 339, 661

Индексы средних цен и физического объема импорта
Российской Федерации 630, 631

Индексы средних цен и физического объема экспорта
Российской Федерации 628

Индексы тарифов на грузовые перевозки 594

Индексы тарифов на услуги связи для юридических лиц 594

Индексы физического объема бытовых услуг населению 475

Индексы физического объема инвестиций в основной капитал 31, 32, 551, 555

Индексы физического объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности 558

Индексы физического объема платных услуг населению 32, 474

Индексы цен на машины и оборудование, используемые в строительстве 592, 593

Индексы цен на первичном и вторичном рынках жилья 584

Индексы цен на приобретенные промышленными организациями основные виды топливно-энергетических ресурсов 590

Индексы цен на приобретенные промышленными организациями отдельные виды зерна для основного производства 590

Интенсивность перевозок грузов и пассажиров 429

Интернатные учреждения для детей 181

Инновационная активность организаций по видам экономической деятельности 497, 498

Использование вторичных энергетических ресурсов 353

Удельный вес организаций, использовавших сеть Интернет для связи с поставщиками и потребителями товаров (работ, услуг) 460

Использование глобальных информационных сетей в организациях по видам экономической деятельности 443, 444

Использование ИКТ в организациях 441

Использование ИКТ в организациях по видам экономической деятельности 441

Использование ИКТ в организациях по субъектам Российской Федерации в 2013 году 443, 444

Использование сети Интернет для связи с поставщиками и потребителями товаров (работ, услуг) в организациях по видам экономической деятельности 447, 448

Использование сети Интернет для связи с поставщиками и потребителями товаров (работ, услуг) по видам экономической деятельности 447

Использование свежей воды 59, 64

Использование специальных программных средств 446

Использование специальных программных средств в организациях 446

Использование суточного фонда времени 653

Использование (утилизация) загрязняющих атмосферу веществ 62, 64

Использовавших электронного документооборота в организациях, по видам экономической деятельности в 2011-2013 гг. 446

Используемые передовые производственные технологии 493

Источники финансирования дефицита федерального бюджета 512, 513

Исходящие телефонные соединения междугородной, внутризоновой и международной фиксированной связи 433

Качество отечественных и импортных товаров, поступивших
на потребительском рынке 468

Качество товаров, поступивших на розничные рынки 469

Киноустановки 231

Количество наличных денег в обращении 33, 677

Консолидированный бюджет Российской Федерации 31, 674

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 509-512, 674

Коэффициент выбытия основных фондов 288, 292

Коэффициент выбытия основных фондов по видам экономической деятельности 292

Коэффициент Джини (индекс концентрации доходов) 149

Коэффициент младенческой смертности 90, 97, 645, 684

Коэффициент обновления основных фондов 288, 291

Коэффициент обновления основных фондов по видам экономической деятельности 291

Коэффициент фондов (коэффициент дифференциации доходов) 149

Коэффициенты рождаемости, смертности и естественного прироста населения 643

Кредитные организации 519

Кредиты, депозиты и прочие размещенные средства, предоставленные организациям, физическим лицам и кредитным организациям 518

Лесная площадь, пройденная пожарами 393

Лесовосстановление 393

Лица, совершившие преступления 259, 264

Материнская смертность 645, 684

Медицинские организации 209

Место, занимаемое Россией в мире по производству продукции 666

Миграция населения 31, 67, 91-95

Музеи 231, 232

Муниципальные образования 50-52

Наличие почтовых ящиков на 10 000 человек населения 433

Наличие предметов длительного пользования в домашних хозяйствах 163

Наличие предметов потребления длительного пользования по группам населения с различным уровнем располагаемых ресурсов 163

Наличие технических средств спутниковой связи и вещания 438

Наличие транспортных средств 426

Наличие у населения предметов потребления длительного пользования 653

Налоги на продукты 267, 268, 270, 271, 274, 275

Налоги на производство и импорт 268, 280

Национальные парки 59, 64

Национальный состав населения 79

Негосударственное пенсионное обеспечение (основные показатели) 141

Недоимка 514

Обеспеченность сельскохозяйственных организаций тракторами и комбайнами 377

Оборот малых предприятий 313

Оборот общественного питания 469

Оборот оптовой торговли 470, 471

Оборот организаций по видам экономической деятельности 310

Оборот розничной торговли 31, 457-459

Оборотное и последовательное использование воды 59, 64

Образование опасных отходов производства и потребления 59

Образовательные организации высшего профессионального образования 197, 199, 203

Профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих 191

Профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена 192, 194, 197

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя 168

Общеобразовательные организации 176, 182-189

Общественное объединение 251, 256

Общий запас древесины 393

Общий коэффициент брачности 67, 90, 97

Общий коэффициент естественного прироста 67, 83-87, 97, 643

Общий коэффициент разводимости 67, 90, 97

Общий коэффициент рождаемости 67, 83-87, 97, 643

Общий коэффициент смертности 67, 83-87, 97, 643

Объем бытовых услуг населению 475

Объем инновационных товаров, работ и услуг организаций по видам экономической деятельности 502

Объем отгруженных товаров собственного производства,
выполненных работ и услуг собственными силами 31, 338, 340-347, 349

Объем платных услуг населению 31, 473, 478

Объем работ по виду экономической деятельности «Строительство» 405-407

Объем средств Резервного фонда 513

Объем средств Фонда национального благосостояния 513

Объем услуг связи 433

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении 67, 88, 98, 643, 684

Оплата труда наемных работников 131, 268, 278-280, 298

Оптовая торговля

- оборот оптовой торговли 470, 471, 477, 478

- запасы отдельных видов продукции (товаров) 472

Организации отдыха 227, 228

Организации дополнительного образования детей 190

Организации, осуществлявшие нетехнологические инновации, по видам экономической деятельности 498

Основные показатели деятельности аспирантуры 484

Основные показатели инновационной деятельности 497

Основные показатели деятельности докторантуры 488

Основные показатели деятельности индивидуальных предпринимателей 318-320

Основные показатели ведения охотничьего хозяйства 393

Основные индикаторы деловой активности организаций 322, 323

Основные показатели деятельности малых предприятий
по субъектам Российской Федерации 314-317

Основные показатели деятельности организаций с участием иностранного капитала по видам экономической деятельности 320

Основные показатели деятельности организаций торговли 456

Основные показатели деятельности организаций общественного питания 457

Основные показатели рынка государственных ценных бумаг (ГКО-ОФЗ) 526

Основные фонды 31, 32, 288-293, 296

Основные фонды по субъектам Российской Федерации 289

Основные фонды организаций основного вида экономической деятельности «Строительство» 411

Основные фонды по видам экономической деятельности 290-292

Основные фонды по формам собственности 288

Осужденные 262-264

Отдельные технико-экономические показатели по видам экономической деятельности

- добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа 353

- металлургическое производство 365

- обработка древесины и производство изделий из дерева
359

- производство и распределение электроэнергии, газа
и воды 369

- целлюлозно-бумажное производство 360

Отправлено

- печатных изданий 433

- письменной корреспонденции 433

- посылок 433

Отходы производства и потребления 59

Официальные курсы иностранных валют по отношению
к российскому рублю 525, 676, 697

Охват населения теле- радиовещанием 238

Оценка факторов, ограничивающих деловую активность организаций 323

Оценка факторов, ограничивающих деловую активность

организаций розничной торговли 324

Памятники истории и культуры 233

Паритет покупательной способности 656, 658, 659

Пассажирооборот 31, 426, 430, 673

Пенсии

- минимальный размер 140, 147

- размер базовой части трудовой пенсии по старости 147

- реальный размер 32, 131, 132, 140, 144

- средний размер 140, 141, 144

Пенсионное обеспечение (основные показатели) 140

Пенсионный фонд Российской Федерации 140, 515

Перевозка (отправление)

- грузов 421-424

- пассажиров 425, 426

Передовые производственные технологии 492, 493

Персональные компьютеры в организациях 445

Платежный баланс 599, 636

Плотность путей сообщения 429

Площадь земель лесного фонда и земель иных категорий,
на которых расположены леса 393

Площадь зерновых и зернобобовых культур 379, 380, 667

Площадь погибших лесных насаждений 393

Поголовье скота и птицы 386, 387, 669-671

Поездки иностранных граждан в Россию по целям 242, 248

Поездки российских граждан за границу по целям 242, 248

Поступление патентных заявок и выдача патентов в России 491

Покупка и продажа гражданами иностранной валюты 523, 524

Посевные площади 379, 380, 667

Пособия

- размер 147

- расходы на выплату 146

Потребительские расходы домашних хозяйств 161, 162

Потребительские товары

- качество 468, 469

- продажа алкогольных напитков, пива, папирос и сигарет
467

- продажа отдельных потребительских товаров 467

Потребление продуктов питания на душу населения 650, 683

Потребление топлива, автомобильного бензина, дизельного топлива, электроэнергии организациями транспорта 427, 428

Потребность в работниках, заявленная организациями
в государственные учреждения службы занятости 138-147

Почтовая связь 433, 434

Почтовые переводы денежных средств и выплат пенсий 433

Прерывание беременности (аборты) 214

Приватизация 325-330

Прием в аспирантуру 485

Прием в докторантуру 488

Прием в профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена и в образовательные организации высшего образования 194, 196, 199, 203, 204

Проведение работ по химической мелиорации земель в сельскохозяйственных организациях 378

Прогноз численности населения 75, 76

Продовольственные ресурсы 391

Продуктивность скота и птицы 391

Продукция сельского хозяйства 31, 373

Прожиточный минимум 131, 150,-153

Производительность труда 32, 106, 127

Производство (добыча) основных видов продукции 353-368, 399, 400

Производство важнейших видов промышленной продукции 662, 663

Производство отдельных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия 664, 665

Производство основных продуктов животноводства 376, 387-390, 664, 665

Промежуточное потребление 267, 270, 271, 298

Протяженность путей сообщения 428

Профессиональные заболевания (отравления) 126

Профилактические осмотры населения 214, 215

Профилактические прививки детей 215

Процентные ставки по кредитам и депозитам 677

Развитие массовых видов спорта 247

Разработанные передовые производственные технологии 492

Распределение видов бытовых услуг 476

Распределение домашних хозяйств

- по видам и благоустройству занимаемого жилого поме-
щения 169

- по площади жилищ, приходящейся в среднем на одного
проживающего 169

Распределение затрат организаций на информационные и коммуникационные технологии по видам 448

Распределение малоимущих домашних хозяйств по основным категориям 155

Распределение малоимущего населения по основным группам 155

Распределение населения по величине среднедушевых
денежных доходов 149

Распределение общего объема денежных доходов населения 149

Распределение платных услуг 475

Расход кормов 391

Расходы бюджета 31, 509-511, 674, 675

Расходы государственного управления на индивидуальные
товары и услуги 280, 281, 299

Расходы государственного управления на коллективные
услуги 280, 281, 299

Расходы на конечное потребление домашних хозяйств 269, 280, 281, 299, 656

Расходы на конечном потреблении домашних хозяйств различных социально-экономических категорий 160

Расходы на конечное потребление некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства 269, 280, 281, 299

Реализация основных продуктов сельскохозяйственными организациями 377

Резервные активы органов денежно-кредитного регулирования (без монетарного золота) 675

Религиозная организация 254, 256

Рентабельность активов 537

Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг) 536

Ресурсы и использование

- зерна 391

-картофеля 391

-овощей и продовольственных бахчевых культур 392

- мяса и мясопродуктов 392

- молока и молокопродуктов 392

- яиц и яйцепродуктов 392

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) 31, 529, 530

Сальдо торгового баланса Российской Федерации 600

Санаторно-курортные организации 227

Сброс загрязненных сточных вод 59, 60, 64

Сброс сточных вод 60, 64

Сводный индекс цен строительной продукции 34, 575, 576, 592, 593

Сгорело леса на корню 393

Скорая медицинская помощь 213

Скрытые оплата труда и смешанные доходы 268, 278-280, 298

Сменность занятий в общеобразовательных организациях 186

Смертность населения по причинам 89, 90, 98, 644, 684

Совет Федерации 35, 41, 44, 50, 51

Совокупные затраты труда в эквиваленте полной занятости 106

Соотношение минимального размера пенсии по старости
с минимальным размером оплаты труда 140

Соотношение размера базовой части трудовой пенсии
по старости с минимальным размером оплаты труда 140

Соотношение с величиной прожиточного минимума

- минимального размера оплаты труда 148

- минимального размера пенсии по старости 140, 148

- минимального размера стипендии 148

- пособия на ребенка 148

- размера базовой части трудовой пенсии по старости 153, 148

- среднедушевых денежных доходов населения 131, 150, 151, 152

- среднемесячной номинальной начисленной заработной
платы 151

- среднего размера назначенных пенсий 131, 140, 151

Соотношение среднего размера назначенных пенсий со средним размером начисленной заработной платы 140

Состав обучающихся студентов в профессиональных образовательных организациях, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих, служащих по полу и возрасту 190

Состав основных фондов организаций отдельных видов экономической деятельности 293

Состояние парка основных строительных машин в строительных организациях 411

Сопоставимый уровень цен 658, 660

Специальные затраты, связанные с экологическими инновациями 503

Спортивные сооружения 247

Спутниковая связь и вещание 438

Среднегодовые темпы прироста (снижения) грузооборота транспорта 32

Среднегодовые темпы прироста (снижения) основных социально-экономических показателей 32

Среднегодовые темпы прироста (снижения) пассажирооборота транспорта общего пользование 32

Среднегодовые темпы прироста (снижения) оборота розничной торговли 32

Среднегодовые темпы прироста (снижения) объема плотных услуг населению 32

Среднемноголетний объем речного стока 56, 64

Среднесуточное потребление килокалорий, белков и жиров на душу населения 651

Средние потребительские цены на отдельные виды
непродовольственных товаров 579

Средние потребительские цены на отдельные виды
продовольственных товаров 578

Средние потребительские цены (тарифы) на отдельные виды услуг 579

Средние тарифы на услуги связи для юридических лиц 438

Средние цены на первичном и вторичном рынках жилья 585, 586

Средние цены на приобретенные промышленными организациями отдельные виды зерна для основного производства 591

Средние цены производителей сельскохозяйственной продукции 592

Средняя численность работников малых предприятий 312

Степень износа основных фондов 288

Степень износа основных фондов по видам экономической деятельности 292

Стипендии, минимальный размер 147

Стоимость фиксированного набора потребительских товаров
и услуг 582

Страховые премии (взносы) 527, 528

Страховые выплаты 527, 528

Структура вложений кредитных организаций в ценные
бумаги 518

Структура затрат на производство и продажу продукции
(товаров, работ, услуг) организаций торговли и общественного питания 457

Структура затрат на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) по видам экономической деятельности 534

Структура продукции сельского хозяйства 373

Структура страховых премий (взносов) и выплат по видам страхования 527, 528

Субсидии на продукты 267, 268, 270, 271, 274, 275

Субсидии на производство и импорт 268

Суммарная задолженность по обязательствам 543, 548

Суммарный коэффициент задолженности 88, 98, 644

Сумма убытка 531, 533

Театры 231, 232

Телефонная связь 433-435

Телефонный аппарат 433-435, 438

Темпы роста (снижения) ввода в действие основных фондов 32

Темпы роста (снижения) основных социально-экономических показателей 32

Темпы роста (снижения) оборота розничной торговли 32

Темпы роста (снижения) основных фондов по видам экономической деятельности 291

Товарная структура импорта 607, 608

Товарная структура экспорта 606, 607

Товарные ресурсы розничной торговли 468

Травматизм на производстве 126, 128

Туристская фирма 245

Удельный вес инвестиционных товаров 608, 638

Удельный вес потребительских товаров 608, 628

Удельный вес промежуточных товаров 608, 638

Удельный вес убыточных организаций 533

Удельный расход электроэнергии и условного топлива на производство отдельных видов продукции и работ 353

Уловлено и обезврежено загрязняющих атмосферу веществ 61, 64

Уровень использования среднегодовой производственной мощности организаций по выпуску отдельных видов продукции добывающих и обрабатывающих производств 350, 351

Уровень и структура денежных доходов домохозяйств 159

Урожайность сельскохозяйственных культур 381, 667-669

Устройство детей и подростков, оставшихся без попечения
родителей 181

Учреждения культурно-досугового типа 231, 233

Фактическое конечное потребление 280, 300

Фактическое конечное потребление домашних хозяйств 32, 131, 132, 171, 280, 300

Факторы, ограничивающие деловую активность организаций 324

Федеральный бюджет 509-511

Финансовые вложения 565

Финансовый лизинг 564

Хирургическая работа в стационарах 213

Цены внешней торговли

- средние импортные цены 632, 633, 638

- средние экспортные цены 629, 630, 638

Цирки 231, 232

Численность аспирантов 484, 485, 487

Численность врачей на 10 000 человек населения 211, 212

Численность вынужденных переселенцев и беженцев 96

Численность воспитанников, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных организациях 176, 179

Численность докторантов 488

Численность занятых в экономике, приходящаяся на одного пенсионера 140, 142

Численность иностранных граждан, осуществлявших трудовую деятельность в России 110, 111

Численность исследователей 481, 483

Численность медицинских работников 211

Численность населения 31, 35-37, 67-80, 641, 642

Численность населения на 1 больничную койку 652

Численность населения на 1 врача 652

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума 131, 154

Численность пенсионеров 31, 32, 35, 140, 142

Численность пенсионеров, приходящаяся на 1000 человек
населения 140, 142

Численность персонала, занятого исследованиями и разработками 482

Численность работников

- государственных органов и органов местного самоуправ-
ления по ветвям власти и уровням управления 40, 41

- государственных органов и органов местного самоуправ-
ления по ветвям власти и субъектам Российской Федера-
ции 42, 43

- государственных органов субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления
по ветвям власти 46, 47

- замещавших должности гражданской и муниципальной
службы в Российской Федерации, по ветвям власти
и уровням управления 48, 49

- занятых во вредных и опасных условиях труда 124-126

- прием и выбытие работников по видам экономической
деятельности 122

- работавших неполное рабочее время по видам экономии-
ческой деятельности 123

- федеральных государственных органов 44, 45

- федеральных органов исполнительной власти 45

Численность студентов

- на 10 000 человек населения 176, 177, 190

- на 1000 человек населения 651

Число автобусов общего пользования на 100 000 человек
населения 427

Число больничных коек на 10 000 человек населения 209, 210

Число действующих организаций по видам экономической
деятельности 337, 348

Число действующих строительных организаций 408-410

Число квартирных телефонных аппаратов 434

Число квартирных телефонных аппаратов сети общего пользования на 1000 человек населения 435

Число лесных пожаров 393

Число малых предприятий по видам экономической деятельности 311

Число маршрутов 425

Число организаций, ведущих подготовку аспирантов 484, 485

Число организаций, выполнявших исследования и разработки 481, 482

Число организаций Российской Федерации с участием иностранного капитала 321

Число основных радиотрансляционных точек 433

Число персональных компьютеров на 100 работников организаций по видам экономической деятельности 445

Число подключенных абонентских устройств подвижной радиотелефонной связи 434

Число подключенных абонентских устройств подвижной радиотелефонной связи

- на 100 человек населения 433

- на 1000 человек населения по субъектам Российской
Федерации 437


Число построенных квартир 672

Число почтовых отправлений экспресс-почты 433

Число предприятий и организаций 303-309, 393, 399

Число семей вынужденных переселенцев и беженцев 96

Число семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия 195

Число семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся
в жилых помещениях 195

Число собственных легковых автомобилей на 1000 человек
населения 164

Число страховых организаций 542

Число телевизионных станций 433

Число телефонных аппаратов на 100 человек населения 433

Число хозяйствующих субъектов торговли 455

Экономически активное население 101, 102-105

Экспорт товаров 600, 605-607, 610-615, 679-682

Экспорт товаров и услуг 267, 280, 281

Экспорт услуг 624, 625

Электробаланс 368

Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению.

Цель данного методического пособия — правильная и эффективная подготовка к обучению языку — реализуется на уровне звукового анализа слов.

Звуковой анализ — это:

1. определение порядка звуков в слове;

2. выделение отдельных звуков;

3. различение звуков по их качественным характеристикам (гласный— согласный, твердый —мягкий).

Во время занятий ребенок вслушивается в слова и звуки, интонационно выделяет звуки в словах, определяет место звука в слове, различает на слух твердые и мягкие согласные звуки, подбирает слова на заданный звук.

Затем дети знакомятся с материализованными моделями слов (схемами). Здесь они учатся выделять все звуки в слове по порядку и моделировать слова.

Дидактические игры проводятся при повторении и закреплении пройденного материала. Они направлены на увеличение словарного запаса, совершенствование звуковой культуры речи.

В процессе обучения дети последовательно овладевают анализом все более сложных по структуре слов. Они учатся вслушиваться в звуки речи, различать ударные и безударные гласные, сравнивать слова по звуковым моделям, находить сходство и различие и т. д. В результате дети уже в 5 лет приобретают широкую ориентировку в звуковом строе речи, столь необходимую для обучения чтению, грамотному письму в школе, для изучения родного языка.

Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятии делает познавательный процесс полноценным, при этом он окрашен положительными эмоциями, столь важными для ребенка-дошкольника. С помощью развлекательных моментов старайтесь поддерживать стойкий интерес к занятиям, желание узнавать новое и усваивать знания и умения.

Не теряйте карточки из разрезного дидактического материала! Некоторые из них используются в нескольких играх.

Выполнение упражнений типа «Зоопарк», «Что сказали звери?», «Волшебник», «Читаем по картинкам», «Отгадай имя...» позволяют избежать ошибки «неузнавания» слова при обучении чтению: ребенок читает, но не слышит, что прочитал. Поэтому упражнения и игры данного типа рекомендуется проводить регулярно. Воспользуйтесь елочными флажками, старыми открытками, календариками: доступно, ярко, интересно.

Схемы слов ребенок может составлять при помощи мелких пуговиц-игрушек соответствующих цветов, что способствует развитию мышц пальцев. Дополнительная нагрузка на мелкую мускулатуру создается, если пуговицы хранятся в прозрачной бутылочке или банке с завинчивающейся крышкой, которую малышу нужно открывать или закрывать самостоятельно.

Разноцветные жетоны развивают и укрепляют память, тренируют мышцы пальцев. На жетонах написаны буквы, но специально внимание на них не заостряется, запоминание происходит непроизвольно. Затем начинается процесс узнавания. Наиболее любознательные дошкольники самостоятельно начинают складывать слова из жетонов и читать.

Не рекомендуется переходить к следующим занятиям, пока не освоен материал предыдущих. Выполнив все упражнения по всем темам, ребенок начинает читать целыми словами, что облегчает ему восприятие лексического значения слова и способствует развитию речи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.989 сек.