Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация инновационного менеджмента




Механизм управления инновациями

В рын-х услов эк-ие от-я форм-ся как с-ма купли-продажи товаров. На базе этого формир-ся спрос, предложение и цена. Главн составляющ инн-ой д-ти явл новшества, инвестиции и инн-и. Новшества основ рынок новаций, инвестиции основыв рынок капитала, инн-и- рынок чистой конкуренции инн-й. Эти 3 рынка формир область инн-й д-ти. Под инн-ми в целом подразумев применен новаций с целью получения приб в кач-ве новейших технологий, видов изделий и услуг, ор-но-технич-х и соц-ноэк-х выводов. Временной период от зарожд замысла, создан и внедрен нововв-я до его применен назыв ж.ц. инн-и. Учитыв послед-сти совершен работ, ж.ц. инн-и назыв инн-м процессом. Рынок новаций раб с товаром, к-ый считаетс продуктом научно-технич, интел-ой д-ти с авторск правами.

Как только новшество принято к реализ, оно получ нове св-во – становится инновацией.

Процесс преобразования новации в инновации вызывает расходы разнообразных ресурсов, главные из которых – время и инвестиции.

Рынок чистой конкуренции инноваций – это общность продавцов и покупателей, которые совершают сделки с похожим товаром в условиях, при которых покупатель или продавец не влияют на уровень текущих цен. Используя понятия «чистой» конкуренции, не берут во внимание анализ вопросов ценовой, неценовой, недобросовестной и других политик при борьбе фирм за наиболее выгодные сегменты вложения капитала, рынки сбыта, источники ресурсов и научно-технические новации.

При всем многообразии форм участия организаций на рынке новшеств решающим условием считается количество инвестиций как в сферу научной и научно-технической деятельности, так и в процесс реорганизации новшеств в нововведения.

Рынок капитала: наличие необх кол-ва капитала ограничивается удовлетворением потребностей фирмы. Капитал бывает ссудным, оборотным, акционерным, венчурным, уставным. Инвестиции делятся на:

1) реальные инвестиции – их реализуют фирмы, покупая активы;

2) финансовые инвестиции – это приобретение фирмами и частными лицами ценных бумаг разных эмитентов.

 

Орг-ция инно-го мен -та предст собой с-му мер, направл на рацион сочетание всех его эл-в в едином процессе уп-я инно-ми. Эл-ми процесса уп-я инно-ми явл орудия труда, предметы труда, технология инно-го мен-та. Орг-я инно-го мен-та закладыва уже при создании и реал-и инно-и, т.е. в самом инно-ом процессе.

Инно-ый процесс- это базис, от к-го зависит в дальнейш эф-ть исп-я приемов инно-го мен-та. Он опр-т основн идею инно-и, хар-ые черты и специфику функц-я нового продукта или новой операции, особ их создания, реал-и и продвиж на рынке, комплекс мер по эф-му продвижению и какие приемы следует примен для диффузии конкретной инно-и. На втором плане орг-и инно-го мен-та опр-ся цель уп-я данным новым продуктом или операцией. Цель - это рез-т, к-ый необходимо получить. Целью инно-го мен-та м.б. прибыль, привлечение денежных средств, расширение сегмента рынка, выход на новый рынок, поглощение других институтов, поднятие имиджа и т.п. Важным этапом орг-и явл выбор стратегии уп-я инно-ми. От правильно выбранной стр-и уп-я зависит и правильность выбора приемов уп-я инно-ей, их результативность и эф-ть.

Организация – это сов-сть процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаи­мосвязей между частями целого.

Элементами любого трудов процесса явл работник, орудия труда, предмет труда и применяемая в процессе труда тех­нология. Для норм осущ. трудового процесса все его элементы надо скоординировать во вр и простран­стве, что и делается с пом организации.

В ИМорудием труда служат различн технич средства (аппараты, предназнач для сбора ана­лиза, хранения и передачи информации (комп и сети, терминалы, электрон устр-ва, т.п.).

Предметом труда является инф продукт, а технология ИМ предст собой совокупность методов и форм реализации инф-го про­дукта как управляющего воздействия на создание, продвижение и диффузию инноваций.

Организация инновационного менеджмента связывает в единую систему функционирования во времени и пространстве указанные выше эл-ты процесса управления. ИМ сост из элементов:

1) инновационного процесса;

2) определения цели управления инновацией;

3) выбора стратегии менеджмента инновации;

4) определения приемов управления инновацией;

5) разработки программы управления инновацией;

6) организации работ по выполнению программы;

7) контроля за выполнением намеченной программы;

8) анализа и оценки эффективности приемов управления;

9) корректировки приемов менеджмента инновации.

Инновации тесно связаны с риском и с рисковым вложением ка­питала, поэтому конечная цель инноваций – это оправдание риска и получение мах прибыли на все свои затраты (денег, времени, труда). Любое действие, связанное с риском, всегда целе­направленно, так как отсутствие цели делает решение, связанное с риском, бессмысленным.

Важная роль принадлежит ин­женеру, менеджеру, аналитикам, экспертам и консультантам. Гл субъектом управлен-менеджер. Он им 2 права: право выбора и право отв-сти за него.

Право выбора означает право принятия решения, необходимого для реализации намеченной цели. Решение должно приниматься м-ром единолично. Для управл инновациями могут создаваться спец группы людей, сост из анали­тиков, консультантов, экспертов. Каждый из них вы­полняет порученную ему работу и отвечает только за свой участок работ. и эф-сть.

При выборе стратегии и приемов м-та инноваций часто использ опред стереотип, который склады­вается из опыта и знаний менеджера в процессе его работы. Большую роль в принятии эффективного решения играет интуиция менеджера, его чутье и прозорливость в работе. Подходы к решению задач по управлению инновациями зависят от цели управления, конкретных задач по управлению и могут быть разнообразными. Поэтому ИМ обладает многовариантностью. Последнее означает со­четание стандартов и неординарности, гибкость и не­повторимость способов действия в конкретной ситуа­ции.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.