Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чем Вам может быть полезно знание своего типа




Вступление

Сократ

Введение

Ф.И.О.

Психологическое

Docbe

Аналитик (INТJ)

(Интроверт логико-интуитивный рациональный)

 

Покшина Елена Геннадьевна

 

 

- Екатеринбург -31.06.2003.


Содержание

Введение.............................................................................................................................................................................. 3

Вступление....................................................................................................................................................................... 4

I. Психологическая часть........................................................................................... 6

1. Индивидуальный психологический портрет............................................................................. 6

1.1. Формирование характера с детства............................................................................................................... 6

1.2. Общий психологический портрет..................................................................................................................... 6

1.3. Структурный портрет психотипа.................................................................................................................. 10

1.4. Интегральный психологический портрет.................................................................................................. 15

2. Базовые психологические характеристики личности.................................................. 18

2.1. Характеристики типов темпераментов...................................................................................................... 18

2.2. Восприятие, обработка и выдача информации....................................................................................... 21

II. Социологическая часть...................................................................................... 22

3. Идеальная социальная группа................................................................................................................ 22

3.1. Установка на вид деятельности.................................................................................................................... 22

4. Определение профессии................................................................................................................................ 24

4.1. Типы профессиональных сред........................................................................................................................ 24

4.2. Бизнес-карта............................................................................................................................................................ 31

4.3. Индивидуальная профессиограмма............................................................................................................ 32

4.4. Профессии и специальности наиболее подходящие для Вашего психотипа......................... 33

III. Адаптационная часть.............................................................................................. 35

5. Психологические секреты......................................................................................................................... 35

5.1. Стимулы к деятельности................................................................................................................................... 35

5.2. Какие условия работы оптимальны для психотипа Аналитик....................................................... 35

5.3. Рекомендации к совершенствованию личности................................................................................... 36

5.4. Известные представители типа Аналитик................................................................................................ 36

6. Перспективы развития.................................................................................................................................... 37

7. Справочные материалы................................................................................................................................. 38

Сводная таблица названий психотипов принятых в мире....................................................................... 39

Приложение................................................................................................................................................................... 40

Используемые термины, буквенные сокращения и символы.................................................................. 40


В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

 

Изменения, происходящие в нашем обществе и во всём мире, требуют от нас нового взгляда на окружающую нас социальную действительность. Мы должны серьёзнее относится к себе и своему будущему. Бурно и динамично меняющаяся жизнь предполагает наше постоянное собственное развитие, ведь жизнь никогда не стоит на месте.

Для успешного развития необходимо знать свои способности и наклонности, которыми мы можем наилучшим способом распорядиться и, применяя которые мы можем развивать себя и достигать количественных успехов и качественных результатов.

Определение собственных способностей, в частности, может помочь в ответе на вопрос: Какую профессию выбрать?

Собственное будущее необходимо определять не вопросом: «Кем ты хочешь быть?», а с постановки задачи: «Кем ты сможешь стать?». По настоящему определиться в таком вопросе можно только с помощью науки Психологии.

В развитых странах (США, Канада, Германия) такой подход к планированию собственной карьеры и судьбы давно стал нормой.

Профориентационная диагностика опирается на потрясающее открытие XX века в области психологии – открытие Карлом Густавом Юнгом периодической системы психологических типов. Долгое время эта теория была недоступна россиянам.

Между психотипом и профессией существует четкая и определенная взаимосвязь. Определение психологического типа позволяет на порядок лучше разобраться в естественных склонностях человека и значительно более точно определить ту профессию, которая человеку идеально подходит.

Основной трудностью в использовании специалистами настоящей методики является правильная диагностика личностного психотипа человека. Ошибка в его определении не допустима.

В основе профессиограмм лежит международная технология кадрового менеджмента, ядром которой является стандартизованная методика Американского Института Типоведения, используемая во многих странах мира. Эта методика была адаптирована к условиям российского менталитета и с успехом применяется как в государственных структурах, так и в крупных корпорациях и фирмах страны, а также при проведении выборных кампаний.

 

Не существует общих советов для всех.

Каждый должен знать свои индивидуальные способности.

У каждого человека есть свои особенности и способы поведения.

 

 

У каждого человека есть своё Призвание.

 

На сегодняшний день в мире используется до полусотни различных психологических типологий. Однако на первое место по практичности применения и универсальности описания выходит созданная К.Г.Юнгом и доработанная другими авторами система психологических типов, интегрально включающая в себя все главные факторы, актуализируемые современной психологией. Юнг ввёл в практику описание 16 психологических типов – каждый из которых совершенно уникален и своеобразен и, разумеется, абсолютно самодостаточен. Каждый из типов имеет определённые сильные и слабые стороны и свойственные только ему методы развития и реализации в обществе.

Любое подразделение людей, на какие бы то ни было категории всегда достаточно условно, но, тем не менее, человечество всё равно применяет для пользы самопознания определённые шкалы оценки, ведь они помогают лучше разобраться в себе и окружающих людях.

Человечество уже давно применяет различные типологии для классификации людей по определённым факторам и описания по каким-либо ключевым признакам. И человек, признавая принципиальную возможность такого разделения, и лишь недавно познакомившийся с типологией (соционикой в частности) – любой типологией, задаётся массой вопросов, связанных с мыслью о возможностях такого деления.

У людей складываются разные мнения на сей счёт. Одни полагают, что 16 типов – это очень мало, ведь люди слишком сложны и непохожи друг на друга; другие говорят, что «16» - это слишком много и можно кому угодно запутаться в столь сложной систематизации; третьи сомневаются в том, что мужчины и женщины могут принадлежать к одному и тому же типу; четвёртым не нравится, что психология не предусматривает существования людей, не имеющих психологического типа...

Различным сомнениям есть место в жизни, однако никто не будет спорить, что существует явная разница, скажем, между экстравертами и интровертами, логиками и этиками... На самом деле здесь остаётся только допустить, что упомянутые пары противоположных признаков имеют особую комбинацию, складывающуюся в определённую последовательность – формулу психологического типа.

 


Этот психотип, образованный определённым набором признаков, и представляет из себя хорошо отличимый и ярко выраженный характер, который благодаря психологии, становится возможно определить и описать. И более того, предсказать его развитие и предупредить и оберечь от возможных ошибок – ведь психологический тип – это закономерность совершенно чётко обозначенных черт давным-давно известных психологии человеческой личности.

Психологический тип человека слагается из четырёх пар противоположных взаимоисключающих признаков. Вот эти пары, из которых (внутри психики человека) происходит обязательный и однозначный выбор:

+ + +
Экстраверсия (E) / Интроверсия (I)

Сенсорика (S) / Интуиция (N)

Логика (T) / Этика (F)

Решительность (J) / Впечатлительность (P)

=================================================

= ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТИП.

 

В своём психологическом досье Вы подробно познакомитесь с данными факторами, особенно выраженными в Вашей психике, ведь от осознанности этих признаков будет зависеть Ваша дальнейшая успешность.

 

У людей недавно познакомившихся с типологией возникают закономерные вопросы:

3 Есть ли 17-й тип?

3 Может ли человек поменять свой тип?

3 Бывают ли «промежуточные» - средние типы, занимающие «уютное» место между?

Все эти вопросы имеют однозначный, отрицательный ответ. Это невозможно по следующим причинам. Во-первых, тип определяется через признаки, которые взаимно исключают друг друга. Во-вторых, эти признаки настолько глубоки и столь рано формируются, что переменить один на другой совершенно невозможно, если уж Вы родились, к примеру, сенсориком, то это навсегда.

Мы не раз наблюдали случаи, когда людям, в силу обстоятельств или по собственному желанию, приходилось жить в условиях, подходящих не им, а какому-либо другому типу. В подавляющем числе случаев ни к чему, кроме измождения, эти ситуации не приводят.

 

Психика человека – это самое надёжное, что у него есть – самое постоянное и стабильное в жизни человека. Устойчивость психики является благословением, дарующем человеку определённость и уверенность в себе и в том, что свойственно только ему.

 

Знание своего типа (вкупе с пониманием, что это означает), помогает большинству людей хорошо себя чувствовать, меньше переживать и лучше социально адаптироваться.

Действительно, очень полезно хорошо знать себя и быть совершенно уверенным в том, что у тебя наиболее успешно получается. А ещё окажет большую помощь осознание того, что Ваши недостатки также вещь не абсолютно уникальная и что в той или иной степени они присущи еще многим.

Вы должны знать, что многие психологические черты и особенности личности человека – это особая данность и как сильные, так и слабые стороны в человеке объективно есть и в значительной степени зависят от типа его психики. Поэтому надо признать и осознать их наличие и принять и любить себя таким, какой Вы есть!

ведь

Каждый психологический тип – носитель определенной миссии на Земле.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.