Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективы развития налоговой системы Франции




Перспективы развития налоговой системы России

Налоговая реформа, проводимая в России, направлена на развитие производства, предпринимательской активности, ликвидацию «теневой» экономики, возврат в РФ капиталов, вывезенных за границу, привлечение иностранных инвестиций. Основная задача налоговой реформы: достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролями налогов путем снижения общего налогового бремени и упрощения налоговой системы при условии стимулирования развития обрабатывающих отраслей промышленности. Вместе с тем говорить о формировании в России эффективной налоговой системы пока рано. Общий курс на снижение налогов абсолютно правильно в долгосрочной перспективе, но как актуальный лозунг должен быть снят на сегодняшний день. Снижение налогов с доходов физических лиц и организаций, ставок НДС, сокращение платежей в социальные фонды. Все это звучит чрезвычайно красиво, но надо видеть, что стоит на противоположной стороне. Потребность государства в дополнительных ресурсах огромна: внешний долг, социальная сфера, армия – все требует значительных расходов. Крайне пессимистично выглядит перспектива страны на фоне утечки капиталов и чахлого инвестиционного процесса. С последними дело обстоит критически. В такой ситуации государство не имеет права оставаться пассивным, оно обязано взять на себя запуск инвестиционного процесса, обеспечить его не только декларациями, но и собственными ресурсами, для чего ему также нужны налоги. Чрезмерное снижение налогов может также привести к резкому взлету предпринимательской активности, что тоже может вызвать ряд негативных последствий, например, кризис перепроизводства, нарушение экологии.


Министр экономики и финансов объявил о начале реформы налоговой системы страны. Париж намерен уменьшить объем собираемых налогов на 20,16 млрд. евро. Сокращению в первую очередь подвергнутся подоходный и акцизный налоги. В целом сбор подоходного налога уменьшится на 7,3 млрд. евро. Сокращение подоходного налога коснется 94% налогоплательщиков, отчисления которых в казну снизятся в среднем на 10%. Облегчение налогового бремени почувствуют прежде всего наименее обеспеченные французы, поскольку будут снижены выплаты в кассы социальной помощи (с 1991 года они приняли во Франции форму налога). Уменьшение ставок должно достичь 7,6%, а позднее лица с месячным доходом менее 1,3 минимальной зарплаты вообще будут освобождены от подобных выплат. А это почти 6,5 млн. человек, в основном молодые люди, только вступающие на рынок труда. Будут снижены и налоги на доходы юридических лиц до 33,3%. В целом это позволит компаниям сэкономить на налогах порядка 4,63 млрд. евро.

Наибольшие споры вызывает программа снижения акцизов на топливо. Предполагается, что это позволит снизить внутренние цены на горючее на 30%. Правительство было вынуждено пойти на эти меры под давлением массовых протестов в стране, спровоцированных подорожанием цен на нефть и нефтепродукты.

Франция продолжает войну с курением, повышая табачные налоги, которые в течение года поднимут цену сигарет на 40%. Табачная индустрия по этому поводу заявляет, что рост цен приведет к тому, что курильщики начнут покупать все больше сигарет на черном рынке и за границей, что подорвет планы правительства повысить доходы бюджета. Правительство также надеется получить дополнительно 800 млн. евро в результате этого повышения налога и роста цены пачки сигарет до 5,5 евро по сравнению с 3,9 евро сейчас.

Франция стала первой страной, которая не так давно ввела на своей территории дополнительный налог на авиабилеты с целью получения средств для финансирования проектов по оказанию помощи экономически отсталым государствам. Во Франции размер нового вида налогового сбора варьируется от 1 до 40 евро в зависимости от дальности полета и класса авиабилета. Французские власти планируют собирать за счет "налога на борьбу с бедностью" до 200 млн. евро ежегодно. 90% вырученных средств будут перечисляться на приобретение через международный закупочный механизм лекарств для больных СПИДом в экономических отсталых странах. Остальные 10% поступят в созданный Великобританией международный финансовый фонд поддержки экономического развития и здравоохранения в неразвитых странах.

Правительство Франции намеревается изменить систему расчета налогов для автомобилей, зарегистрированных в этой стране. Суть этой реформы состоит в том, что владельцы компактных малолитражек, двигатели которых обладают повышенной экономичностью и экологичностью, будут платить меньше, тогда как владельцам полноразмерных автомобилей и внедорожников, которые зачастую оснащаются многолитровыми моторами, должны будут отдавать в год от 1500 до 3500 евро.

Правительство Франции собирается повысить налог на вино. Если такое действительно случится, бутылка подорожает приблизительно на 0,05 евро, а выручкой планируется покрыть 10-миллиардный дефицит бюджета. Согласно Пакту стабильности ЕС дефицит бюджета стран-членов ЕС не может превышать 3% ВВП. У Франции не получается соблюсти это условие, и поэтому приходится прибегать к радикальным мерам.


Заключение

Налоговая система является важнейшим элементом рыночных отношений. Налоги играют большую роль в жизни общества. Они являются основным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности.

Сравнительный анализ налоговых систем России и Франции показал, что налоговые системы этих стран отличаются друг от друга по видам и структуре налогов, их ставкам, способам взимания, фискальным полномочиям органов власти разного уровня и ряду других признаков. Главной отличительной чертой данных налоговых систем является количество уровней системы налогообложения. Так, в России функционирует трехуровневая налоговая система, во Франции – двухуровневая.

В России действует плоская шкала налога на доходы физических лиц, во Франции – прогрессивная. В целом, французский НДС представляет собой более гибкую структуру, нежели российский. Это проявляется в широкой системе скидок и льгот. Французский подоходный налог представляет собой совершенно отличное от российского налога явление. Значительные различия объясняются его сущностью, которая заключается не в привлечении денежных средств в бюджет в максимальном объеме, а в первую очередь в проведении определенной социальной политики.

В России наряду с традиционной системой налогообложения действует альтернативная система, которая включает в себя три специальных режима. Во Франции отсутствуют альтернативные системы налогообложения.

Однако налоговые системы этих стран имеют и общие черты. Основное место в налоговых системах занимают косвенные налоги. Преобладание этих налогов может как положительно, так и отрицательно сказываться на состоянии экономики в целом. Такое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта и способствует постоянному росту цен на потребительские товары и услуги, что является характерным для кризисного состояния экономики. Однако косвенные налоги являются очень надежным источником дохода бюджета. Это стабильный, равномерно поступающий доход, практически не подверженный временным колебаниям, что позитивно сказывается на плавности поступления средств в доходную часть государственного бюджета. Косвенные налоги являются необходимой составной частью справедливого налогообложения. Они позволяют более равномерно распределить налоговое бремя между плательщиками.

Наряду с косвенными налогами значительную долю в налоговых поступлениях занимают налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц.


Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.11.2013)

2. Налоги: Учебник для вузов. Под ред. проф. Д. Г. Черника. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 444 с.

3. Попонова Н.А. Налоговые органы во Франции // Финансы. 2010. № 1. с. 73 – 77.

4. www.nalog.ru

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.