Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации инновационной деятельности




Государственное регулирование инновационных процессов

Осущ. в 2 формах: прямое (закон.акты,сколково,зеленоград) и косвен. Косв. поддержка:

-созд. спец. органов,провод. политику (фед.агенств по науке. и инновац - ФАНИ)

-выдел. из бюджета ср-в на фин. д-сти

-инвент., учет и введен в хоз оборот прав на рез-ты науч-тех д-сти

- осущ.аморт. политики

-инф. обеспечен. ин.д-сти

Гос.регул.- с-ма мер, обеспечив. технол. сдвиги в эк-ке, позвол. создав. конкурспос. пр-цию предпр 5го тех вклада. (электрон. пр-сть, вычислит., оптико-волоконная, д-сть в сф прогр обеспеч., телекоммуник, роботостроен, инф. усл, перераб. газа)

6 технол.вклад: наноэлектроника, комп. моделир, генная инженерия, интеракт.с-мы и др.

Рук-во ин.д-сти в рф осущ- ФАНИ.

Поддержка осущ. в формах:

-гос.заказы и контракты

-разраб. прогнозов

-выдел реестров рез-тов науч-тех д-сти и фондов поддержки фундам. исслед.

- фин. гос. закупок

- целевые программы

-орг-ция научн конгрессов

Ин. политикав отнош. предпр.: льготн.налогооблажен, таможен. регулир, аморт.политика, защита отеч. произ-лей, страхование рисков, патентно-лиценз. д-сть и др.

Меры гос.инн-ой политики должны включать стимулирование конкуренции, информатизацию общ-ва, стандартизацию и сертификацию продукции и услуг. Помимо этого, гос-во должно осущ-ть поддержку инн-ой д-ти.

Механизмы гос. регулиров ин процессов могут быть след:

- аккумуляция средств на научные исследования и инновации;

- определение общих страт ориентиров инновационных процессов;

- стимулирование инноваций;

- создание правовой базы инновационных процессов;

- формирование научно-инновационной инфраструктуры;

- институциональное обеспечение инновационных процессов;

- регулирование социально-экологической направленности инноваций;

- повышение общественного статуса инновационной деятельности;

- региональное регулирование инновационных процессов;

- регулирование международных аспектов ин процессов (научно-технической и инновационной кооперации, а также международного трансфера инноваций).

 

Крупные формы организации ин деятельности

Консорциум. Консорциум -обровольное объединение организаций для реш конкретной задачи, реализации программы, осуществ крупного проекта. В него могут входить предприятия и организации разных форм собственности, профиля и размера. Участники консорциума сохраняют свою полную хоз. самост-сть и подчиняются совместно выбранному исполнит органу в той части д-сти, которая касается целей консорциума. После выполнения поставл задачи консорциум распускается.

Концерн - это уставные объединения предприятий, промышленности, научных орг, транспорта, банка, торговли и д.р. на основании полной фина зависимости от одного или группы предпринимателей. Могут быть и другие объединения по отраслевому, территориальному и другим признакам. Объединения, как и предприятия, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные и сводные балансы, расчетные счета в банках, печать со своим наименованием[2].

Финансово-промышле группы (ФПГ) - хоз объединение предприятий, учреждений, организаций, кредитно-финансовых учреждений и инвестиционных институтов, созданное с целью ведения совместной скоординированной деятельности.

ФПГ включает устойчивую группировку различных предприятий: промышленных, торговых, финансовых, в том числе банковские, страховые, инвестиционные институты.

Специфические формы организации инновационной деятельности

Технопарк — гибкая научно-произв структура, представляющая собой полигон по созданию и эффективному продвижению наукоемкой продукции. Явл формой тер-ной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений, произв предпр или их подразделений. Часто технопаркам предоставл льготное налогообложение.

Технополис -научно-произв комплекс, созданный на базе отдельного небольш города с развитой инфраструктурой и обеспечивающ его жизнедеятельность. В основном в технополисах принимают участие крупные компании, заинтересован в проведении исследований и развит новых фирм. Технопол связ с электроникой, биотехнологиями, информатикой, высокоточным машиностроением и другими наукоемкими пр-вами, а также приоритетным развитием наукоемких технологий, концентрацией научных сил на тех направлениях науки, которые будут опред уровень производства XXI в.

Бизнес- инкубатор - это структура, специализирующ на создании благопр условий для возникновения эффективной д-сти малых ин организаций, реализующих оригинальные научно-технические идеи. Ин организация в зависимости от ее технологического профиля приобретает или арендует у инкубатора тот или иной набор инновационных услуг, куда обязательно входит аренда помещения. Инкубационный период организации-клиента длится обычно 2—3 года, реже 5 лет, по истечении этого срока ин организация покидает инкубатор и начинает самост деятельность.

Малые формы ин. деятельности

Ин. активность малых предпр – это способ их сущ-ния, в то время как ин активность крупных предпр есть всего лишь фаза развития, стадия их жизненного цикла. Малое ин предпринимательство связано с процессами формирования новых фирм в рамках старых компаний, созданием и ф-ванием рисковых фирм.

Малые ин предприятия (МИП) хар-ся самост-стью, относительной независимостью, призваны решать вопросы по структурной перестройке производства и повышения эффективности показателей социально-экономического развития. Но важнейшей особенностью, характерной лишь дл малых инновационных предприятий, являются конкретные пути достижения поставленных задач экономического и социального характера. Такими путями явл разработка и реализация различных инноваций (продуктовых, технологических, управленческих и др.), повышение конкурентоспособности продукции и производства, создание обстановки инновационности в масштабе города, отрасли, региона и страны в целом. Важн особенность не может быть ни учтена при определении содержания малого ин предприятия. С учетом этого определение малого инновационного предприятия может быть сформулир следующим образом. В составе малых предприятий, занимающихся ин деятельностью, распр получают специфическая их форма – рисковый бизнес. Эти организации отличаются небольшой численностью персонала, высоким научным потенциалом, гибкостью и целенаправленной активностью. Они в основном занимаются поисково-прикладными исследованиями, проектно-конструкторскими разработками и освоением на их основе новых видов продукции, технологич процессов, организационно-управленч решений. Этим они отличаются от распространенных форм малого бизнеса. Значение рисковы организаций не ограничивается лишь нововведениями. Они формируют новый инновационно - инвестиционный механизм, соответствующий требованиям структурной перестройки производства и быстрорастущим общественным потребностям.

К преимуществам венчурных орг следует отнести то, что, разрабатывая принципиально новые технологии и изделия, они могут одновременно выявлять наи перспективные направления инноваций и тупиковый путь развития исследований, что приводит к значительной экономии ресурсов. Значимость венчурных орг состоит так же в том, что они стимулируют конкуренцию, подталкивая крупные объединения к ин активности.

 

27. Финансирование инновационной деятельности: проблемы и методы

Принципы орг-и финансир-я д.б. ориентированы на множ-сть источников финансир-я и предполагать быстрое и эф-е внедрение инн-й с их коммерциализацией, обеспечивающей рост фин. отдачи от инн-й д-ти. К сожалению, сегодняшн сост инн-й д-ти и инвестиционного климата в России далеко от идеала. На сегодня день уменьшившиеся Vы гос.фин-я, нехватка соб-х средств у пред-й и отсутствие страт-го мышления у их рук-ей не восполняются притоком частного капитала. Финан-е инн-ой д-ти включает финан-е НИОКР и затрат, связанных с орг-й пр-ва новых видов прод-и, услуг, внедрением новой техники и технологии, к-ые в меньшей части представляют текущие расходы пред-я и в большей- капитальные вложения, фин-емые за счет соотв-х источников. Поскольку инн-я д-ть включает ряд этапов и ею заняты различные пред-я и орг-и, важно обеспечивать последовательное фин-е всех ее этапов и всех участников. Р-ю этой задачи способствуют разработка и надлежащее фин-е инн-х программ, кредитование, создание спец.орг-й, финан-х инн-ю д-ть, инн-х фондов, инн-х банков.

Обеспеченность ин проекта фин ресурсами на всех стадиях жизн цикла способств снижению риска отторжения инновации рынком и увеличивает ее эф-сть.

Сущ. 2 метода: прямой и косвенный.

Прямой:

1. Банковский кредит-банк смотрит расчеты и делает вывод, затем оформляет кредитный договор. Все проекты по видам:

1) Инвестиционное кредитование,

2) Кредитное финансирование, 3) Проектное финансирование.

2. Ин. кредит-по выдаче спец. инновац-е фонды, оказывают финансовую поддержку, консультирование, патентные и др. услуги фин. венчурных проектов.

3. Эмиссия ценных бумаг - в цен бумаги зафиксированы все данные.

Состоит:

1) Векселя 2) Акции

3) Депозитные векселя 4) Ценные бумаги.

Косвенный:

1) Покупка и аренда матер.-технич ср-тв, любого матер имущества и прочих имуществ прав в кредит на срок, указанный со сроком реализации инновац-го проекта и получение от него прибыли за счет котор. будет погашать кредит.

2) Приобретение лицензии на технологию, заложенную в ин проект.

3) Размещение акций и др. видов ценных бумаг с оплатой в форме поставок или сдачей в аренду потреб. Матер.-технических и инфо. ресурсов.

4) Привлечение трудовых ресурсов и нахождение работников.

Элементами системы финансирования иннов-й деят-ти яв-ся:

1. источники инвестиционных ресурсов.

2. механизм накопления финансовых средств и их инвестирование в ин проекты.

3. механизм управления инвестиционными ресурсами для обеспечения их эф-го использования и возвратности заемного капитала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.