КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные направления государственной поддержки инновационной политикиСопротивление инновациям и методы его нейтрализации Инновация - идея, тов или технолог, применяем в пр-ве, воспринимающ потребителем как новые или которым присущи уникальн св-ва. Люб проблемы, возникающ в ходе внедрен инноваций на фирме, связ с неадекв реакцией людей на эти изменен. Причиной часто становятся консерватизм, присущие чел-ку и создающие внешн и внутрен барьер на пути инноваций. Можно выдел факторы внутрен и внешн сопротивления инновациям. Внутрен- нежелание или полный отказ участв в данном проц со стороны орг-х единиц комп, рук-лей различн уровней у-ния и самих служащих. Дан вид сопротивления носит как осознан, так и неосозн хар-р и завис от множ ф-ров. Осн ф-ры внутрен сопротивл: хар-р внутрифирмен. у-ния; уров разв коммуник и с-мы сбора инф, проф подготовку служащих; практику принятия важн решен рук-вом комп. Внешн сопротивл. Люб орг действ в окруж др субъектов рынка и, испытыв опред воздейств с их стороны. Поставщ, потреб, посредники, обществ орг, конкуренты так или иначе влияют на д-сть комп. В период осущ инноваций это влияние часто перех в давление и сопротивление в силу того, что страт нововведения затрагив всех субъектов микросреды. Задача рук-ля явл нейтрализация «этого сопротивления и направление энергии в положите русло еще на стадии пл-ния и разработки ин политики. Для этого необх: -реально подходить к возможн фирмы; -созд стройную с-му сбора и обработки инф; -стимулировать поступление инф от всех функциональных подразд; -внедрить с-му коллективн принят реш и коллект отв-сти, с участием р-лей всех уровней -построить мотивац с-му для стимулиров творч подхода и генерации идей на низов уровн; -в ин. д-сти ориентироваться на соц-этиче полезность нововведений для общ-ва в целом; -создав долгосре связи с кредиторами, поставщ и потребит, всячески взаимод с обществ и учреждениями на взаимовыгодной основе, привлекая их к участию в ин. процессе.
Гос научно-техническая и инновационная политика в России реализуется на двух уровнях деятельности: общегосударственном (федеральном) и региональном (местном). Основной задачей федеральной инновационной политики является создание благоприятного инновационного климата для материализации государственных приоритетов научно-технического развития страны. Общегосударственная политика направлена на решение проблем межотраслевого и отраслевого характера, приводящим к кардинальному изменению технологической базы страны и требующих концентрации ресурсов в масштабе национальной экономики. Общие вопросы инновационной политики отражены в указах и распоряжениях Президента РФ, в подготовке которых участвуют аппарат Президента Российской Федерации, а также Совет при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию. Являясь консультативным органом, Совет вырабатывает предложения Президенту по определению приоритетных направлений государственной научно-технической и инновационной политики, политики в области образования и мер, направленных на их реализацию; систематически информирует Президента о положении дел в сфере науки, технологий и образования в России и за рубежом; и т.п. Органы законодательной власти РФ — Государственная Дума и Совет Федерации — имеют право на законодательные инициативы в сфере инновационной деятельности. Одна из функций государства по поддержке инновационной деятельности — руководство формированием федеральных целевых программ. Координацию усилий государства по поддержке инновационной деятельности осуществляют два ведомства: ü Министерство образования и науки Российской Федерации, ü Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Министерство образования и науки РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности. Министерство экономического развития и торговли РФ определяет приоритеты в развитии отраслей национальной экономики и основные направления инвестиционной политики. Безвозвратное бюджетное финансирование распространяется только на фундаментальные исследования. Во всех остальных случаях финансирование предоставляется на срочной, возвратной и платной основе. Государственные внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности финансируют мероприятия за счет внебюджетных фондов, создаваемых в соответствии с Постановлением Правительства РФ. Внебюджетные фонды создаются за счет добровольных отчислений предприятий и организаций. В РФ субъектами образования внебюджетных фондов являются: ü Министерство образования и науки РФ, формирующее Российский фонд технологического развития; ü федеральные министерства, создающие внебюджетные фонды соответствующих министерств; ü другие федеральные органы исполнительной власти, образующие внебюджетные фонды ведомств; ü корпорации, концерны и ассоциации, котор формируют внеб фонды объединений. Федеральный экол фонд РФ осущ поддержку инновационной деятельности в этой сфере. Из средств Фонда, образующихся за счет платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, финансируются научно-исследовательские работы, внедрение ресурсосберегающих экологически чистых технологий.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |