Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Итог урока. IV. Закрепление изученного материала о частях речи




IV. Закрепление изученного материала о частях речи.

II. Минутка чистописания.

I. Организационный момент.

Ход урока

Урок 30. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

V. Итог урока.

IV. Работа над предложением.

На доске представлены деформированные предложения:

Присел на заяц пенёк.

Над кружат чайки водой быстрые.

– Составьте из слов каждой строки предложение, запишите его. Подчеркните главные члены.

Работа выполняется коллективно, с помощью учителя дети наблюдают, какова роль частей речи в предложении.

– Что вы узнали о глаголе?

– Чему учились на уроке?

 

 

Цель: дать первоначальное представление о взаимосвязях частей речи – словосочетаниях и роли частей речи в предложении.

На доске представлены буквы: .., в, г, д, е, ё,...

– Какие буквы будем писать на минутке чистописания? (Будем писать букву б (она стоит по алфавиту впереди этих букв) и букву ж – она по алфавиту заканчивает это ряд.)

– Что общего у этих букв? (Они обозначают звонкие парные согласные звуки.)

Ббп Жжш Ббп Жжш…

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (В цепочках прописные и строчные буквы б и ж вместе с буквами, которые составляют их пары.)

III. Знакомство с понятием «словосочетание».

Коллективная работа над упражнением 116.

– Проведем физкультминутку. Я буду называть отдельные слова и словосочетания. Если я назову отдельное слово, вы делаете наклон туловища влево. Если я назову словосочетание, вы наклоняетесь вправо.

Бежать, слон, высокий дом, новый пенал, кричит, смородина, молодой лес, снежная баба, белые ландыши, сторожка, умный пёс, убегать, смелый солдат.

1. На доске запись:

Идёт снег, мычат коровы, ищу Ваню, кричат вороны, летит дрозд, друг уехал, увидел дуб.

– Спишите, подчеркните изученные орфограммы. Укажите слова, которые обозначают действие предметов, буквой г.

2. Работа над упражнением 115.

– Какой частью речи является слово-отгадка?

– Как называется звук, обозначенный буквой ц? (Глухой, твердый непарный согласный звук [ ц ].)

– Какие части речи образуют словосочетания?

– Какие части речи являются главными членами предложения?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.