Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальность исследования. Забота о духовном здоровье подрастающего поколения, всестороннем его развитии, приобщении к общечеловеческим ценностям и социально значимым делам занимает




Введение

Забота о духовном здоровье подрастающего поколения, всестороннем его развитии, приобщении к общечеловеческим ценностям и социально значимым делам занимает одно из приоритетных мест в сфере социальной политики проводимой государством. Ведь будущим любой страны, любого общества является её молодёжь. А значит от проводимой молодёжной политики, во многом зависит успешность развития общества.

Начало 60-х годов XX века в нашей стране являются пиком «оттепели». В обществе, в том числе и в молодёжном движении появляются новые идеи, предпринимаются попытки к их реализации. В комсомоле идёт активный поиск новых форм и методов работы с молодёжью. Вторая половина 80-х - 90-е годы также являются переломными в истории нашей страны. Они в определённом смысле перекликаются с 60-ми: демократизация, поиск новых путей развития общества, попытки преодолеть формализм в молодёжном движении.

Процессы, протекавшие в переломные моменты истории, всегда представляют особый интерес для исследователя. Актуальность изучения опыта деятельности молодежной общественной организации усиливается в настоящий момент, так как в новое столетие Россия вступила в состоянии реформирования. Одним из условий успешного осуществления социально-экономических реформ является осуществление продуманной и чёткой молодёжной политики. Эта политика должна вобрать в себя всё то положительное, что было достигнуто в предшествующие этапы развития.

В этой связи представляется важным изучение такого уникального явления как молодёжные профильные лагеря.

Они возникли в начале 60-х годов как результат поиска новых форм работы с молодёжью в единственной в то время молодежной организации на территории Советского Союза – Всесоюзного Ленинского коммунистического союза молодежи (ВЛКСМ), которая по сути была государственной структурой. Одним из результатов этого поиска стало создание принципиально новой формы летнего лагеря – лагеря, где сочетался активный, творческий отдых и учёба комсомольского актива.

К 90-м годам эти лагеря трансформировались в молодёжные профильные центры. Их деятельность представляет интерес как с точки зрения социально-исторической, так как они являются своеобразным отражением социально политических процессов исторического периода, так и с социально-педагогической, потому что они несут в себе уникальный воспитательный потенциал, востребованный в современных условиях. Кроме того, профильные центры являются важным фактором социализации личности в процессе становления, так как именно в них молодёжь города Курска и области получает возможность реализовать свой творческий потенциал.

 

 

Объектом исследования являются молодёжные профильные центры Курской области.

Предметом исследования являются процесс становления и развития Молодёжных профильных центров на территории Курской области, основные направления и формы их воспитательной деятельности.

 

С 1961 по 2007 годы на территории Курской области под влиянием процессов, происходивших в обществе в целом, появляется и получает развитие такое уникальное явление как учебно - инструктивные лагеря школьного актива, впоследствии преобразованные в молодёжные профильные центры.

 

Необходимость составить методические рекомендации по созданию молодёжных профильных центров.

ГЛАВА 1. История становления и развития молодёжных профильных центров Курской области с 1961 по 2002 г.г.

 

Молодёжная политика государства на протяжении 30 лет рассматриваемого периода (1961-1991гг) определялась решениями руководства КПСС и реализовывалась в основном через деятельность Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи. О советской молодёжи и ВЛКСМ было принято говорить исключительно в восторженных тонах, как об «активных борцах за дело партии, за построение в нашей стране социализма и коммунизма, идущих по пути созидательного творчества и героических свершений» [3]. Молодёжь представлялась каким-то монолитным целым течением, которое возглавлялось ВЛКСМ. Характерной особенностью того времени являлось отсутствие критического подхода к деятельности комсомольских организаций, что приводило к замалчиванию проблем и недостатков в их работе.

В начале 60-х годов происходило усиление партийного руководства комсомолом. Этому способствовал XXIII съезд КПСС (1966г). Большое внимание съезд уделял комсомолу. В докладе Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева был дан анализ деятельности ВЛКСМ. Несмотря на значительный вклад комсомола в строительство коммунизма, его роль в воспитании подрастающего поколения, съезд предъявлял более высокие требования к деятельности комсомола: задача состояла в том, чтобы не оставлять без внимания даже отдельных молодых людей, «которые хотят пройти стороной от кипучей жизни...». Партия выдвигала перед ВЛКСМ задачу усиления воспитания молодёжи в духе беззаветной преданности Родине, народу, делу коммунизма [4].

Выдвинутые партией задачи требовали от комсомола значительного улучшения всей его деятельности. Эти вопросы рассматривались на XIV (1962г) и XV (1966г) съездах ВЛКСМ. Решения XIV съезда нацеливали комсомол на дальнейший подъём организаторской деятельности. Особое внимание XV съезд уделял работе ВЛКСМ в школе. В комсомольских организациях появлялись новые формы работы, которые позволяли бы соединить в единый процесс овладение молодёжью марксистско-ленинской теорией и повышение её трудовой активности.

Большинство форм работы пропагандируемых ВЛКСМ получали своё развитие и в Курской области.

Рассмотреть практические результаты и эффективность проводимой молодёжной политики государства можно на примере Курской области.

После прекращения деятельности комсомола как фактически государственной структуры по работе с молодежью государственное регулирование и координацию молодёжной политики на территории Курской области осуществляет комитет по делам молодёжи и туризму Курской области. Сам комитет создавался Курским обкомом комсомола с 1990 года. В этот период первым секретарем Курского ОК ВЛКСМ был Кичигин Александр Александрович, а первым председателем комитета молодежи Курской области с 1990 по 1996 годы стал Сидоров Владимир Иванович.

Комитет успешно объединяет усилия всех социальных институтов в целях создание единой системы воспитания молодёжи.

С 1996 года комитет по делам молодежи Курской области преобразован в комитет по делам молодежи и туризму Курской области, и его председателем назначена Чертова Алла Альбертовна. С середины 90-х годов в области восстановлены кадры по работе с молодежью в районах области, работающие на освобожденной основе, что, несомненно, повышает эффективность работы с молодежью.

В Курской области принят ряд нормативных документов, регламентирующих реализацию региональной молодежной политики, в том числе закон Курской области «О государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений», закон Курской области «О государственной поддержке талантливой молодежи» и постановление Курской областной Думы от 28.02.2002 г. № 417- III ОД «О создании Общественной Молодёжной палаты при Курской областной Думе». Государственная молодежная политика в Курской области в 90-е годы была направлена на работу по развитию детского и молодёжного движения Курской области. Сегодня в молодежных, детских, гражданско-патриотических, военно-спортивных, поисковых, миротворческих, экологических, лидерских организациях Курской области, входящих в Областной реестр, более 100 тысяч детей и молодежи.

Комитет по делам молодежи и туризму ведет работ по реализации государственной молодежной политики в тесном сотрудничестве с общественными организациями, которых Министерством юстиции по Курской области зарегистрировано уже более 60.

В Областной реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, вошли 23 организации. Каждая общественная организация работает по своей программе на основе Устава. Порядок работы органов государственной исполнительной власти (комитета по делам молодежи и туризму Курской области) с общественными организациями определяет Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.1995 г., а также Положение об областном реестре детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, утвержденное коллегией при комитете по делам молодежи и туризму Курской области.

Совместными усилиями в Курской области удалось сохранить лучшие традиции работы с молодежью, создать молодежный актив.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.