Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Важное дополнение о сегодняшней действительности и признаках. 3 страница




Пророк свидетельствовал про хариджитов о множестве их намазов, постов, чтения Корана, который заполнен свидетельством «Ля иляха илля Аллах», но вместе с этим вынес хукм об их куфре и о том, что они вылетают из религии как вылетает стрела из лука; а также в двух сахихах приводится: «Если бы я застиг их (время), я убил бы их убиением Адитов (поголовным истреблением как были истреблены Адиты) - (Передали Бухари и Муслим в сахихах. Сахих Муслима под номером 1064, том 2, стр 741, изд. «Дар ихья турас аль-араби» и сахих Бухари. под номером 6995, том 6, стр. 2702, изд. «Дар ибн Касир».). Если бы было достаточным просто произнести «Ля иляха илля Аллах», то войны между посланником (да благословит его Аллагь и приветствует .) и мушриками не было. Эти мушрики воевали потому, что лучше знали смысл «ля иляха илля Аллах» чем современные лжеученые, претендующие на знание.

(Фатхуль-маджид шарх китабит-таухид ли шейх Абдур-Рахман бин Хасан али шейх; под редакцией Мухаммада Фикки, примечание на странице 217)

 

Сказал шейх Сулейман бин Абдиллях:

Нет сомнения в том, что если кто-нибудь из мушриков произнес бы «Ля иляха илля Аллах» и произнес свидетельство «Мухаммадун расулюллах», но при этом не знал бы смысла «аль-илях» (божество) и смысла «ар-расуль» (посланник), и делал бы намаз, держал пост, совершал хаджж и не знал бы этого, кроме того, что видел, как это делают люди, и последовал бы за ними, и не совершал бы ничего из (деяний) ширка, то никто не усомнится в недействительности его ислама. Все правоведы Магриба (стран западной Африки) в начале 11-ого столетия или раньше давали такую фатву про описанного нами человека. Это передал маликитский ученый, автор книги «Ад-Дурр ас-Самиин фии шархиль-муршид аль-муьиин», а толкователь этой книги сказал: «Та фатва, которую они дали предельно ясна и невозможно, чтобы в этом вопросе разногласили двое»

(Бахс аль-хаккъ уаль-якъин, Абу Абдир-Рахман аль-Асари, стр 23, цитата из книги «Тайсируль-Азиз аль-Хамид фи шархи китабит-таухиид, Сулейман бин Абдуллаха, стр 58)

 

Также сказал шейх Сулейман бин Абдиллях:

Его фраза «Кто просвидетельствовал что нет божества кроме Аллаха» означает «Кто произнес это слово, зная его смысл и выполняя на практике его следствия и требования внешне и внутренне». И доказывает это слова Аллаха: «И знай, что нет божества, кроме Аллаха», а также аят: «Кроме тех, кто зная, свидетельствует об истине». А что касается произнесения этого слова без знания его смысла и выполнения его следствий и требований, то по единогласию всех ученых это не приносит пользы. И да погибнут те, кто «ля иляха илля Аллах» знают меньше, чем Абу Джахль, предводители куфра из Курайшитов и другие.

(Тот же источник, стр 19, цитата из ТайсирульАзиза, стр 51)

 

Абдуль-Лятъииф алиш-шейх сказал:

Бывает, что человек ненавидит ширк и любит таухид, но это портится тем, что он не делает отречение (бараат) от людей ширка и не оказывает людям таухида мувалят и помощь, и таким образом следует своим страстям и входит в некоторые виды ширка. Его религия разрушается, а также и основы на которых она зиждется; он покидает основы и отделения таухида. При таком раскладе нет веры, которой доволен Аллах, ведь он не питает любовь и неприязнь. не враждует и не дружествует ради величия Аллаха, который его сотворил и дал форму. Свидетельство «Ля иляха илля Аллах» содержит в себе все эти принципы.

(Ад-Дурарус-Сания фи аджвибатин-наждия, собрал Абдур-Рахман бин Мухаммад бин Къасим, издание 5, том 8, стр 396)

Сайд Кутб сказал:

Время по своему содержанию прокрутилось и вернулось к тому же самому дню когда человечеству была послана эта религия с призывом «Ля иляха илля Аллах». Человечество вернулось к поклонению людям, к засилию ложных религий. Оно деградировало в единобожии. Хоть часть человечества и продолжает повторять с минаретов слова «Ля иляха илля Аллах», но делают они это не осознавая сути «Ля иляха илля Аллах» и не понимая то, что они повторяют и не отдавая шариату законодательство и власть, на которые претендуют сами люди.

...

Те, которые думают о себе, что они в религии Аллаха только из-за того, что языками произносят «Мы свидетельствуем, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха» и подчиняются Аллаху в некоторых делах из вопросов чистоты, ритуальных поклонений, брака, развода и наследства, несмотря на то, что в других вещах, кроме этой крайне ограниченной части жизни, они подчиняются другим, кроме Аллаха. И они подчиняются законам, на которые Аллах не дал разрешение, и большинство этих законов явно противоречат шариату Аллаха. И затем они по своему желанию или не по своему желанию, всей душой, имуществом, честью и нравом выполняют на практике то, что от них требуют новые идолы. И если требование религии, или нрава и чести противоречит требованиям этих идолов, приказы Аллаха не берутся, а устанавливаются требования этих идолов. Те, которые думают, что они мусульмане и что они в религии Аллаха, и это обстоятельство мешает им (принять ислам). Они должны очнуться и осознать, что то, в чем они находятся это большой ширк!!! Ведь религия Аллаха это не та бессодержательная религия, которую придумали себе те, кто считают себя мусульманами на западе и востоке земного шара. Поистине религия Аллаха это система, которая объемлет все сферы жизни со всеми их подробностями. И это подчинение только Аллаху в каждой части и в каждой сфере из всех сфер современной жизни со всеми их подробностями, не говоря уже о подчинении в основах. И все это и есть религия Аллаха, а именно Ислам, кроме которого Аллах ни от кого не приемлет никакой другой религии.

...

И пусть люди в каждой стране посмотрят, кто занимает более высокое положение в их жизни и кому принадлежит полная власть и кому направлено покорность, подчинение и повиновение.

...

Аналогично: поклонение не содержит только ритуальные поклонения, но поклонение включает в себя власть, подчинение, систему, свод законов, право, хукмы, положения в жизненной практике. Именно поэтому призыв к поклонению потребовал столько забот на пути Аллаха, представленном в этой религии. Поэтому потребовалось столько посланников и посланнических миссий. Поэтому потребовалось столько мучений, страданий и жертв.

...

На сегодняшний день все человечество совершило полный возврат к периоду джахилии, из которого человечество было спасено при последнем посланнике (да благословит его Аллагь и приветствует .). И джахилиййя современности проявляется разными способами.

Один из видов джахилии выражается в атеизме и полном отрицании бытия Аллаха, и это джахилия убеждений и представлений, как джахилийя коммунистов.

Другое проявление джахилии это искаженное признание бытия Аллаха вместе с искажением в ритуальных поклонениях, а также в подчинении, покорности и повиновении. Такой вид джахилии проявляется у язычников индусов и других, а у иудеев, христиан и им подобных.

Другой вид джахилии это правильное признание бытия Аллаха и выполнение ритуальных поклонений вместе с опасным искажением в убеждениях относительно сути свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха; наряду с полным ширком в подчинении, следовании и повиновении. И такая джахилия у тех, кто именует себя мусульманами и полагает, что они покорились и заслужили качество ислама и применения к ним хукмов муслимов только из-за того, что они произносят два свидетельства и выполняют ритуальные поклонения (намаз, пост, хадж и др.) при том, что они искаженно понимают смысл двух свидетельств и подчиняются и повинуются другим, кроме Аллаха из рабов.

И все эти виды есть джахилия и все это есть куфр Аллаха, как у прежних или ширк Аллаху, как у последних.

Именно такую картину мы наблюдаем, глядя на современное человечество и это подтверждает нас в утверждении того, что все человечество погрузилось в кромешную джахилию и того, что оно претерпевает удручающее возвращение в джахилию, от которой его неоднократно спасал ислам. Последний раз это спасение принес Ислам, с которым пришел Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует .) и основная задача исламской миссии это возродить ислам того периода и спасти им человечество.

Те, кто утверждают, что они мусульмане, а затем объединяются не на основе исламских ценностей, а именно на основе акиды, а объединяются на основе джахилийских ценностей, они либо не знают ислам, либо сознательно отвергают его. В любом из двух случаев ислам не признает их претензию на муслимство. Ведь они не практикуют ислам, а реально практикуют нечто другое из джахилийских ценностей.

Установление господства Аллаха над мирами на самом деле есть реализация свободы человека. Это освобождение человека от преклонения, подчинения, повиновения, рабства кому-то кроме Аллаха. Освобождение его от человеческих законов, от человеческих страстей, от человеческих предрассудков, от человеческой власти.

И объявление господства Аллаха несовместимо с подчинением кому-нибудь, кроме Аллаха, а также несовместимо с тем, чтобы кто-нибудь правил над людьми по собственным законам. И те, которые думают, что они мусульмане и при этом подчиняются законам человеческого происхождения, то есть подчиняются господству людей вместо господства Аллаха очень сильно заблуждаются если даже на секунду подумают, что они мусульмане. Поистине, они даже на секунду не были в религии Аллаха, ведь их законодатель не Аллах, и их закон не шариат Аллаха. На самом деле они в религии их законодателя, в религии их правителя, но не в религии Аллаха.

...

Те, которые утверждают, что они мусульмане, но не применяют то, что ниспослано им от их Господа, они точно такие же как люди писания. Они тоже ни на чем (как сказал Аллах про них в аяте 5/68: «Скажи: "О люди писания! Вы ни на чем, пока не применяете Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа"). Этот аят Аллаха касается всех обладателей писания, которые не практикуют его будь-то к себе, будь-то к своим жизням. Тот, кто хочет стать муслимом должен применить книгу Аллаха к себе, к своей жизни, а затем тем, кто не применяет книгу Аллаха должен давать знать, что они ни на чем до тех пор, пока не будут применять ее, и что их притязания на то, что они в религии отвергнуты самим хозяином религии (т.е. Аллахом). Разделение в этом вопросе обязательно. И так же обязательно призывать их к исламу с нуля. Ведь муслим это только тот, кто применяет книгу Аллаха к себе и к своей жизни. Притязание на ислам языком, или передачей по наследству не приносит пользы для притязающего и не обретает он свойство быть в религии Аллаха какой бы нации он не был, и в каком бы периоде времени он не жил.

Поистине, религия Аллаха не есть флаг, или лозунг, или передача по наследству, но религия Аллаха это истина, которая образуется и в сердце и в жизни. Эта истина формирует и акиду, что исправляет сердца, и свод ритуальных обрядов, который укрепляет религиозность, и систему законов, регулирующую все стороны жизни. Религия Аллаха не будет выполненной пока не охватит все эти сферы. И не войдут люди в религию Аллаха, пока полностью не воплотят все аспекты религии в их душах и жизнях. Любой другой подход, кроме этого лишает акиду содержания, и является только ложным усыплением совести, на который не купится муслим с чистой совестью. Муслим должен объявлять об этом открыто и на основе этого отделяться от людей и нет на нем ответственности, если что-то произойдет из-за этого отделения. Ведь Аллах – Всеоберегающий, и Аллах не ведет прямым путем людей неверных.

Человек призыва не выполнит свою миссию и не доведет до людей довод Аллаха если без всяких уступок в угоду их страстям и компромиссов не объяснит им полностью самую суть призыва и не опишет к чему именно он призывает. Он окажет им плохую услугу если конкретно не разъяснит им, что, на самом деле они, не имеют отношения к исламу, что та позиция, на которой они находятся, в корне ложная, и что он призывает их к нечто совершенно другому, чем то, на чем они находятся. Он должен призвать их к полному преображению, фундаментальной ломке в мировозрении, принципах, законах, укладе жизни, нравственной сфере. Люди же в свою очередь должны осознать свое место относительно истины, к которой их призывает призывающий: «Дабы тот, кто губит себя (неверием), пусть погибает осознанно, отвергая ясные доказательства, а тот, кто живет, пусть живет осознанно на основе ясных доказательств» - 8/42.

...

Точно так же в джахилии выродилось и утратило свой первоначальный смысл понятие ‘ибада (поклонение). Теперь это понятие отождествилось только с простым выполнением ритуальных поклонений. Люди думают, что если они направляют ритуальные поклонения только Аллаху, то тем самым они поклоняются только Аллаху. На самом же деле слово «‘ибада» это отглагольное имя, образованное от глагола «‘абида (унизился, стал рабом, поклонился)». А «‘абида» означает «подчинился, покорился» и ритуальные поклонения и обряды всего лишь одно из многих проявлений подчинения и покорности и они не могут отобразить суть смысла подчинения со всеми ее проявлениями.

...

«Поистине, действительная религия пред Аллахом - это (только) Ислам» - 3/19. Ислам, который не является только сухим заявлением, или просто лозунгом, или просто произношение слова языком, и даже не является образом, который порождает благоговеющее сердце, и не отдельными ритуалами в намазе, хадже и посте. Нет, Ислам, кроме которого Аллах не принимает от людей другий религий, не есть это. А Ислам это есть подчинение, повиновение и следование. Ислам это установление книги Аллаха законодателем и судьей в жизни рабов. И Ислам это таухид в Божественности и Господстве.

...

Для того, чтобы выйти за пределы ислама, то есть покорности Аллаху, достаточно просто признать законность какого-нибудь пути, положения или хукма, основанного не на законодательстве Аллаха. А покорность Аллаху это и есть единение Аллаха в подчинении только ему. Помимо того, что это признание в корне противоречит основному принципу Ислама (единобожию), в то же время, оно еще и вручает власть на земле «слепым», которые нарушают завет с Аллахом, после того, как он был заключен, и разъединяют то, что Аллах приказал соединить, и распространяют на земле порчу. И источник этой смуты, порчи и беспорядка на земле ничто иное как правление этих «слепых».

(Тафсир «Под сенью Корана»)

 

Заключение

 

Все эти слова ученых вкратце выражают следующее:

1 - Для каждого человека форма входа в Ислам бывает разная, в зависимости от того, в каком он именно куфре находится. Если человек вошел в куфр из-за того, что не признавал посланничество, то его форма принятия Ислама - признать посланничество. Если причина куфра человека в его убеждении, что посланник (. да благословит его Аллагь и приветствует) был послан только арабам, то для него вход в Ислам осуществится через признание всеобщности посланничества Мухаммада (. да благословит его Аллагь и приветствует). Если человек стал неверным из-за того, что отверг закят, то его вход в Ислам – признать обязательность закята. И так далее.

А кто в куфре по причине того, что взял судьей тагута, тот входит в ислам через отвергание тагута и взятие судьей Книгу и Сунну. А кто в куфре по причине ложных верований относительно мертвых о том, что они наряду с Аллахом приносят пользу, или вред, или имеют власть и могут распоряжаться; или кто в куфре из-за того, что не отрекается от тагутов и от тех, кто им поклоняется, берет их уалиями, следует за ними, входит в их партии, организации, армию, законодательные органы, присоединяется к их ритуальным поклонениям; или кто в куфре из-за того, что не выносит такфир кафирам, или сомневается в их куфрах, или подтверждает их (ложные) убеждения и поступки, все такие и им подобные люди входят в Ислам только если исправят свой таухид, и отречение от ложных воззрений, которые среди них распространились. Таухид же содержит в себе и законодательство, и уаля-бара, и ритуальные поклонения и праведные поступки. Все части религии должны быть посвящены только Аллаху, а не только часть религии, как например, ритуальные поклонения (намаз, хадж и т.д.). В таком случае, человек должен как можно скорее уберечь себя и свою семью от куфра и неблагодарности.

2 – Любая группа людей, о которых известно, что они произносят свидетельство или два свидетельства, и подчиняются Аллаху в части религии, но о которых известно, что в другой части религии, они, наряду с Аллахом, поклоняются другим, как это имеет место среди современных людей, именующих себя мусульманами, - то признаком их входа в ислам будет отречение от всех числящихся за ними нарушений ислама. Простое же произношение двух свидетельств, выполнения намаза, ритуальных поклонений ими признаком не считается.

У разных нардов будут разные признаки ислама, аналогично у разных групп людей также будут разные признаки ислама в зависимости от того, какие нарушения ислама среди них известны. Это касается и одного человека, если известны его нарушения ислама или принадлежность к одной из таких групп. Как это происходило во времена посланника (да благословит его Аллагь и приветствует когда признаки ислама курайшитов и мекканских мушриков менялись при переходе к мединским иудеям, или тем, кто отказался от закята во времена Абу Бакра, или последователем Мусайлимы, несмотря на то, что они выполняли все ритуальные поклонения, даже больше чем современные люди. Но просто за ними было замечены нарушения ислама в другой части религии.

И это вопрос очевидный, не требующий особых споров, и не отвергнет это никто, кроме упрямцев и спорщиков. Ведь совершенно ясно, что если человек отвергает что-нибудь из религии, то естественно, что исламские слова и поступки, исходящие от него ничего не значат, пока он не признает то, что до этого отвергал или не отвергнет то ложное убеждение, которое имел.

А тот, кто приводит достоверные шариатские доказательства и нассы не к месту, тот занимается только ложным спором, обманом и искажением смысла слов. Известно, что современные иудеи в Палестине говорят «Ля иляха илля Аллах, Мухаммадун расулюллах», и тот, кто считает за муслима тех, кто произносит два свидетельства, пока лично не увидит его куфр, должен посчитать их муслимами. А если не считает, то «Ваши ли неверные лучше, чем те? Или же у них есть гарантия в книгах?» - 54/43.

 

То есть каждая группа или личность отличаются от других в том, чем они нарушили свой ислам. Поэтому признаки Ислама, действительный для одной группы не будут действительными для других до тех пор пока мы не узнаем, что они отказались именно от своих куфров.

 

Ложные верования групп на протяжении истории:

 

1. Не свидетельствовать о существовании божества – Атеисты.

2. Не свидетельствовать о единобожии – Курайшиты, Зороастрийцы.

3. Свидетельствовать о единобожии, но не свидетельствовать о посланничестве – Иудеи Медины.

4. Свидетельствовать о единобожии и о посланничестве, но не свидетельствовать о его всеобщести – Иракские иудеи в прошлом и Палестинские иудеи в настоящем.

5. Практикование двух свидетельств, выполнение намаза, хаджа, джихада и всей религии, кроме закята – Отказавшиеся от закята.

6. Практикование двух свидетельств, намаза, закята, джихада и всей религии, но вместе с этим признание посланничества Мусайлямы аль-Кяззаба – Жители Ямамы.

7. Практикование двух свидетельств, намаза, хаджа и части религии, кроме единобожия в законодательстве, уаля-бара, поклонения только Аллаху – Современные народы.

8. Практикование двух свидетельств, намаза, сунн, хаджжа, умры и всей религии, кроме отречения от мушриков – Религиозные джамааты.

Религиозные джамааты тоже делятся между собой. У каждого джамаата свое заблуждение, свойственное ему и в каждом есть немало заблуждений. Вот некоторые из этих джамаатов:

Умеренные: Суфисты, джамаат Таблиг, Псевдосалафиты, некоторые из т.н. «Ихван аль-муслимин»

Радикальные: Джихадисты, Джамаатуль-Ислямийя, Джамаат Ихван аль-‘Узрийин («Братья» оправдыватели).

Что касается умеренных, то с ними и так все понятно. Упомянем некоторые общеизвестные свойства радикальных групп:

Джихадисты: Выносят такфир тагутам и службам безопасности. По их мнения они муртадды. Что касается обычного народа, людей и других групп, то они считают их оправданными из-за их незнания. Они не входят в армию и выносят такфир тем, кто идет туда по собственному желанию, но не выносят такфир тем, кто идет туда из-за обязательного призыва в армию. То есть по их мнению в этом вопросе есть общий икрах и поэтому призывники оправданы икрахом. Они питают сильную непризнь к муваххидам, иногда даже более сильную чем к тагутам.

Джамаатуль-Ислямийя:

Выносят такфир тагутам. По их мнения они муртадды. Не считают, что у всех есть оправдание из-за незнания. Но не выносят такфир конкретной личности из них (из группы, которая не оправдана незнанием), пока не донесут худжжу. Оправдывают тех, кто не выносит такфир мушрикам. То есть по их мнению религиозные джамааты являются мусульманами, даже те, кто вошел в тагутические организации. Считают разрешенным обращение к суду тагута при отсутствии исламского государства, т.е. в период слабости. Считают разрешенным вхождение в тагутическую армию для пользы.

«Братья» оправдыватели:

По их мнению третье звено в цепочном такфире оправдано и являются муслимами (то есть первое лицо - тот, кто сам совершает куфр (по незнанию) – он кафир; второе лицо – тот, кто не выносит первому лицу такфир – он тоже кафир; но третье лицо – которое выносит такфир первому лицу, но не выносит второму лицу – оправдано и является муслимом).

Поистине все эти пути ожидаемые. Иннаа лилляяхи уа инна илейхи рааджи‘уун. Уаллаахуль-муста‘аан.

 

Важное замечание:

 

В этом заключении мы кратко, не входя в детали, описали некоторые распространенные куфры групп, но у каждой группы ты можешь найти изменение видов куфров. Как например, это проявляется у некоторых христиан и мушриков, которые воздействовались от современного атеизма. Так они говорят, что нет божества, нет материи, не признают мир сокровенного, и вообще ничего сокровенного. Из людей писания есть такие, которые наряду со своим основным куфром отвергания посланничества Мухаммада (. да благословит его Аллагь и приветствует) и Исы (а.с.), также совершают куфр в законодательстве, обращении к суду, поклонениях и уаля. Подобно тому, как иудеи, сначала вообще не признавали посланничество Мухаммада (. да благословит его Аллагь и приветствует), а затем видоизменились и стали не признавать всеобщность его посланничества. Аналогично, древние мушрики не произносили два свидетельства и не практиковали его практические следствия, а затем, сегодня, видоизменились и стали произносить два свидетельства, но на практике делают противоположное и сражаются с истинными сторонниками двух свидетельств. Или как например, раньше не выносили такфир мушрикам, а затем изменились и стали выносить мушрикам такфир, но не выносят такфир тем, кто им такфира не выносит. Или как, сначала, оправдывали совершающих большой ширк и братались с ними, а затем изменились и стали выносить такфир, но только в общем, но определенную личность до сих пор оправдывают!!!

Люди со временем могут увеличить свой куфр или немного уменьшить. Точно также сам куфр может видоизменяться и принимать более легкие или более тяжелые формы в зависимости от того, что стало известным и распротраненным среди них.. Прибегаем к Аллаху от того, чтобы совершить куфр, оказаться в убытке, быть униженным, порицаемым. Амин!!!

 

Уаллаху аль-Хаади уаль-Муста‘аан

Уаль-хамду лилляяхи раббиль-‘аалемиин.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.