Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общение и деятельность




Психологическая теория деятельности.

Составление библиографического справочника по теме.

· Алешина Ю.Б., Петровская Л.А. Что такое межличностное общение? //Хрестоматия по социальной психологии – М.: Международная педагогическая академия, 1994.

· Андреева Г.М. Предмет социальной психологии и ее место в системе научного знания //Хрестоматия по социальной психологии – М.: Международная педагогическая академия, 1994.

· Анцыферова Л.И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии. //Методологические и теоретические проблемы психологии. /Под ред. Е.В. Шороховой. – М.: Наука, 1969.

· Арнольд А. Особый повод, чтобы закурить сигарету // «Известия» 16.11.1994г.

· Асмолов, А. Г. Деятельность и установка / А.Г. Асмолов. – М.: МГУ им.М.В.Ломоносова, 1979. – 150 с.

· Брушлинский А.В., С.Л. Рубинштейн – родоначальник деятельностного подхода в психологической науке //Психологический журнал. 1989, № 3, т.10, 43-59.

· Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. М., 1956.

· Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968.

· Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960.

· Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 1 – 6. М.,1982-84.

· Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека»: - М.:Пед.общ-во России,1999- 397 с.

· Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 368 с.

· Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2. – М.: Мир, 1992.

· Гримак Л.П. Общение с собой – М.: Изд-во полит.лит-ры, 1991.

· Запорожец А.В. Психология действия/А.В. Запорожец. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2000. – 516 с.

· Зверева Н.В. Я говорю – меня слушают. Уроки практической риторики/ Зверева Нина. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 234 с. - ISBN: 978-5-9614-1168-3.

· Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие. – Екатеринбург, изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. – 244 с.

· Зеер Э.Ф. психология профессионального образования: Учебное пособие – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф.-пед.ун-та, 2000. – 244 с.

· Карпов, А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности / А.В. Карпов. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – 424 с. – ISBN 5-9270-0052-5.

· Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учебное пособие для вузов. – Р н/Д: Феникс, 1996. – 512 с.

· Кнопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности: [монография] / О.А. Конопкин. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. – М.: Ленанд, 2011. – 320 с. – ISBN 978-5-9710-0321-2.

· Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975, с.304.

· Леонтьев А.Н. и современная психология /Под ред. А.В. Запорожца и др. М. М.: Изд-во МГУ, 1983 Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна. М.: Наука,1989.

· Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: 1972.

· Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности/ В.С. Магун. – Л.: Наука, 1983. – 176 с.

· Научное творчество Выготского и современная психология /Под ред. В.В. Давыдова. М.: 1981.

· Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ.высш.пед.учеб.заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002. – Кн.1: Общие основы психологии – 688 с.

· Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. Заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Кн.2: Психология образования – 496 с.

· Петровский А.В. История советской психологии. 1967.

· Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учеб.для вузов. – М.: Издат. Центр «Академия», 2000. – 512 с.

· Пиз А. Общие понятия о языке жестов //Хрестоматия по социальной психологии – М.: Международная педагогическая академия, 1994.

· Робер М., Тильман Ф. Общие сведения о коммуникации //Хрестоматия по социальной психологии – М.: Международная педагогическая академия, 1994.

· Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: 1957.

· Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: 1958.

· Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности //Ученые записки высшей школы г. Одессы. Т.2, Одесса, 1922.

· Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М.: 1959.

· Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: 1973.

· Рубинштейн С.Л. Проблемы психологии в трудах К.Маркса //Советская психотехника. 1934, т.7, № 1.

· Рубинштейн С.Л. Человек и мир //Вопросы философии. 1966, № 7.

· Смелзер Н. Социология – М.: Феникс, 1994.

· Тихомиров О.К. Психологические исследования творческой деятельности: [монография]/ О.К. Тихомиров. - Л.: Наука, 1975 г.

· Тихомиров О.К. Психологические исследования интеллектуальной деятельности/ О.К. Тихомиров. - М.: МГУ им.М.В.Ломоносова, 1979 г. – 232с.

· Томаселло М. Истоки человеческого общения/Майкл Томаселло. – М.: Языки славянских культур, 2011. Переводчик: Фаликман М. В., Печенкова Е., Синицына М.

· Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: [учебное пособие]/ В.Д. Шадриков. - Издание 2–е, переработанное и дополненное. - М.: «Логос», 1996. - 320 с. - ISBN 5-88439-015-7.

· Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: 1978.

· Ярошевский М.Г.,Л.Выготский. В поисках новой психологии. СПб.,1993

· Ярошевский М.Г. Наука о поведении: русский путь. М. – Воронеж, 1996

 

Аннотированный каталог по теме:

«Познавательные процессы»

1. Баданина Л.П.

Психология познавательных процессов: учеб. пособие/ Л.П. Баданина. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 240 с.

В пособии изложены основы психологии познавательных процессов: ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Рассмотрены законы, особенности протекания процессов, изложены теории и результаты исследований. Предложены различные игры, методики, упражнения для развития познавательных процессов. Более того, после каждый главы Вы можете проверить усвоение материала, ответив на контрольные вопросы.

Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей ВУЗов.

 

2. Маклакова А.Г.

Познавательные процессы: ощущения, восприятия / Под ред. А.В. Запорожца, Б.Ф.Ломова, В.П. Зинченко; Науч. – исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1982. – 336 с., с ил.

Книга посвящена анализу исследований процессов чувственного познания как одной из форм отражения предметов и явлений реального мира. В ряде статей дается характеристика основных видов и важнейших закономерностей сенсорных процессов: зрения, слуха, осязания; в других – рассматриваются вопросы восприятия пространственных свойств предметов, явления константности восприятия, роль установки в восприятии. Особое внимание уделено характеристике процессов восприятия как одного из видов сложной психической деятельности, как особых перцептивных действий и их связи с практической, в том числе и двигательной, деятельностью.

Книга предназначена для психологов, а также философов, физиологов, педагогов и студентов.

 

3. Фарман И.П.

Воображение в структуре познания. – М., 1994. – 215 с.

Работа посвящена воображению как структурообразующему фактору познания и способу создания Нового. Автор изучает воображение на всех ступенях развития культуры; рассамтривает его роль в структуре познавательной деятельности и в структуре научного познания; делает акцент на широкое употребление воображение в разных сферах общественной жизни.

Книга предназначена для философов, психологов, культурологов.

 

4. Лурия А.Р.

Язык и сознание. Под редакцией Е.Д. Хомской. Изд-во Моск. ун-та, 1979, 320 с.

Монография представляет собой изложение лекций, прочитанных Лурия А.Р. на факультете МГУ им. М.В. Ломоносова.

Автор рассматривает различные аспекты проблемы языка и сознания; дает анализ слова и понятия, речевой деятельности в ее различных формах; обращает внимание на мозговую организацию речевой деятельности, особенности нарушения речевого высказывания и понимания речи при различных поражениях мозга.

Книга рассчитана на психологов, философов и лингвистов.

 

5. Ушаков Д.В.

Психология интеллекта и одаренности. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 464 с. (Экспериментальные исследования)

Монография посвящена проблемам интеллекта, творчества, одаренности. В ней представлен современный этап развития структурно-динамической теории интеллекта, предлагается новый подход к исследованию и практической работе в области одаренности. Также рассказывается о приоритетах развития образования одаренной молодежи в стране.

 

6. Рогов Е.И.

Эмоции и воля. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 240 с.: ил.

Данное пособиепознакомит вас основами психологии, а именно с эмоциями и волей: с их происхождением, видами, способами измерения и управления ими. В книге приводятся упражнения по совершенствованию психологических качеств личности и саморегуляции психических состояний.

Книга предназначена для школьников, студентов.

 

7. Ильин Е.П.

Эмоции и чувства. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 783 с.: с ил.\

В книге изложены теоретические и методологические вопросы изучения эмоций и чувств человека. Основное внимание уделено анализу структуры эмоциональной сферы и ее составляющих. Рассмотрены теории возникновения эмоций, их роль и функции, изменение эмоциональной сферы в онтогенезе и при патологии. В книге представлены различные методики изучения эмоций.

Пособие предназначено для психологов, психофизиологов, педагогов, студентов и аспирантов.

 

8. Ананьев Б.Г.

Психология чувственного познания. – М.: Наука, 2001. – 279 с.

Книга представляет собой фундаментальный труд, посвященный центральной общепсихологической проблеме – психологии чувственного познания. Автор рассказывает особенности сенсорной организации человека, дает характеристику основных форм и этапов процесса формирования чувственного знания человека об объективной действительности. Рассмотрены проблемы психологии и патопсихологии речи, прослежено преобразующее влияние речи и мышления на сенсорное развитие.

Книга предназначена для широкого круга читателей.

 

9. Шадриков В.Д.

Диагностика познавательных способностей: Методики и тесты: Учебное пособие. – М.: Академический Проект; Альма Матер, 2009. – 533 с.

Сборник содержит методики диагностики познавательных способностей. Вы найдете как отечественные, так и зарубежные методики и опросники направленные на диагностику способностей. Более того в книги представлены разработки зарубежных авторов на оригинальном языке.

Сборник предназначен для студентов, аспирантов и практических работников.

 

10. Гайссельхарт Роланд Р.

Память: Тренировка памяти и техники концентрации внимания/ Роланд Р. Гайссельхарт, Кристиане Буркарт; [пер. с нем. Н.О. Сыпаловой]. – 7-е изд. стер. – М.: Издательство «Омега - Л», 2013. – 125 с.

Благодаря этой книге и описанному в ней методу Вы сможете в короткий срок развить свои способности к запоминанию и концентрации внимания. В книге наглядно представлены отдельные шаги на пути к тому, чтобы сделать память надежной, а так же важные приемы повышения концентрации внимания. Кроме того Вы научитесь ставить перед собой цели, усовершенствуете свои ораторские способности, узнаете об условиях для повышения умственной работоспособности и многое другое.

Книга написана простым, ясным, доступным языком, снабжена многочисленными примерами и иллюстрациями.

 

 

11. Носуленко В.Н.

Психофизика восприятия естественной среды: Проблема воспринимаемого качества. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. – 400 с.

В данной монографии Вы узнаете о психофизической методологии исследования восприятия предметов и событий естественной среды. Познакомитесь с основным понятием данной концепции, а именно с понятием «воспринимаемое качество». Узнаете об условиях влияющих на него, как естественных, так и искусственных; познакомитесь с разработанными методологиями и психологическими исследованиями на основе понятия о воспринимаемом качестве и многое другое. В книге дается описание перцептивно-коммуникативного подхода, который объединяет психофизическую и вербально-коммуникативную линию анализа.

Монография адресуется психологам, философам, социологам, специалистам в области инженерной психологии и эргономики, а также работникам системы управления качеством предприятия.

 

12. Барабанщиков В.А.

Экспрессии лица и их восприятие. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. – 314 с. (Экспериментальные исследования)

Данная монография посвящена исследованиям психологических механизмов восприятия состояний стороннего человека по выражению его лица. Более того вы познакомитесь с общей характеристикой эмоций и их классификацией; узнаете, как по мимике лица распознать, о чем думает человек, что он чувствует; рассмотрите выражение лица человека, как один из способов невербального общения и многое другое. А также познакомитесь с новой областью психологической науки, а именно с фациопсихологией.

Книга предназначена для широкого круга читателей.

 

13. Прохоров А.О.

Смысловая регуляция психических состояний. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – 352 с.

В книге представлены результаты изучения механизмов и закономерностей смысловой регуляции психических состояний. В основе исследования лежит концептуальная модель функциональной структуры смысловой регуляции состояний, включающая в себя смысловые характеристики сознания, личностные свойства, характеристики предметной и социальной среды, а также психические состояния и их показатели. Рассматриваются ситуационные аспекты смысловой регуляции психических состояний, регуляторные влияния смысловых структур, процессуальные и личностные характеристики смысловой регуляции. Показаны особенности смысловых влияний на саморегуляцию психических состояний, социально-психологические аспекты и становление смысловой регуляции состояний. Анализируется изменение смысловых структур под воздействием психических состояний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.